Извивы постмодернизма. О романе В. Сорокина

Наина
В. Сорокин. " Тридцатая любовь Марины"

 Вещь написана на стыке  реализма и постмодернизма.
Начинается с описания полового акта между главной героиней и ее любовником, знаменитым пианистом под два метра ростом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 Зачем такой зачин?
Для того чтобы сказать о героине главное- она никогда не получает оргазма с мужчинами. Короче, лесбиянка.
И далее повествование строится   хронологически- биографически. Детство, юность, зрелость. Ей тридцать лет.
 Профессия: музыкантша с поломанной судьбой ( прищемили палец дверью в  троллейбусе). Работает в Доме Культуры с детьми.
Но это не ее основная жизнь.
Автор сосредотачивает повествование на интимной жизни.
В которую включена сексуальная жизнь матери,  открытие пола в детском саду ( в чуланчике с мальчиком) , инцест с отцом в девятилетнем возрасте , мастурбация, ну и далее все покатилось по  этой именно линии.
То есть перечисление всех двадцати девяти любовниц. С их особенностями, описанием внешности, постельных сцен, размолвок, ссор, встреч и разлук.
Учитывая тот факт, что стилистика у Сорокина прекрасная,  наблюдательность тонкая, нюансы описания соблюдены великолепно, язык превосходный, а самое главное, что если читатель никогда не соприкасался с такой стороной жизни, то он может почерпнуть для себя много неизвестного, нового, читать интересно.
При этом  совершенно отчетливо присутствует мысль, что материал романа не выдуман. То есть написан на опыте собственной жизни. И этот опыт- грязный.
 Где автор приобрел его, это неважно. Важно, что он существует.
Надо ли выливать его на читателя? Я не могу дать однозначного ответа на этот вопрос.
Возможно, что и надо. Со знаком отрицания такого опыта, неприятия, отторжения. Возможно, что именно таковой была цель автора? То есть благородная.
 Но нет. Читаем дальше.
 А дальше идет полный переворот в судьбе Марины. Когда она встречает  мужчину. Парторг завода. Зрелый человек, семьянин.
 И вот тут начинается откровенный постмодернистский сорокинский стеб.
Марина и Сергей Никитич переспали. И Марина - в первый раз в жизни- испытала не виданный ранее оргазм. С мужчиной.
 Что и перевернуло ее жизнь.
 Из шалопутной развратницы и лесбиянки она превращается-  под руководством  КПСС , конечно - в активного строителя социализма, рабочую- станочницу. перевыполняющую норму и заведшую новых, в отличие от прежней артистически - богемной среды, друзей - рабочих.
 Жить переселяется в общежитие.
 И дальше идет на сто пятьдесят страниц постмодернистский бред, скопированный, скомпилированный из советских газетных передовиц времен СССР.
 Разумеется, у Сорокина это художественный прием. Издевка над жизнью в советское время, над моралью, фальшью, заидеологизированностью общества.
И вроде все правильно и композиционно интересно.
 Но почему-то противно до необычайности.
 То есть буквальное ощущение рытья на помойке. Причем рытья сладостного, садистического, упоенного и вдохновенного.
 При этом противнее всего то, что автор претендует на социальные обобщения, на то, что такой жизнью, двойной, жили все люди, и вот наконец нашелся человек, писатель Сорокин, который открыл всем на это глаза.