В санатории Борисовский

Алифтина Павловна Попова
                В санатории "Борисовский"

Мои впечатления от пребывания в санатории «Борисовский», в котором я отдыхала в июне 2014 года.  Он находится в Кузбассе. Дождалась, наконец, через почти четыре года своей очереди на оздоровление. «Много стало желающих из ветеранов труда съездить в санаторий, поэтому очередь большая. Сейчас все ветераны и боевых действий, и ветераны ВОВ,  получают бесплатные путёвки по одной очереди», – уверяли меня работники социальной защиты. Много раз я за эти годы оббивала у них пороги, дошла до начальницы – бесполезно. Ветераны труда имеют право отдыхать в санатории через два года, но не получается так.

Ехала с одной мечтой – чтобы соседка по комнате попалась мне коммуникабельная и, чтобы не храпела по ночам. Уже в санатории подошла к администратору первая. Всё ведь приготовила, но паспорт застрял в сумке. Очередь движется, а я ищу паспорт – нашла. Не увидела его сразу – видно, тому было быть, как специально вышел тормоз.

И вот я в комнате на первом этаже, соседка  – уже на месте. Шустрая старушка 80 лет, бывшая медсестра. Сразу поладили, и я обрадовалась тому, что есть куча общих тем для разговоров.

Пошла к врачу за назначением. Сараева Елена Анатольевна – прекрасный врач, скажу я вам, хоть и молода, с толком дела расписала всё, что можно по моим нажитым заболеваниям. И я ей благодарна за то, что не скупилась на назначение процедур. Но ведь главный-то фактор тот, что  эффект от лечения зависит не от неё, от среднего медперсонала, от тех, кто эти назначения выполняет.

Особо хочу поблагодарить Кучерову Любовь Валерьевну, знающего своё дело специалиста  по лечебной физкультуре. Правильный подбор упражнений по профилактики заболеваний дал хороший результат. Молодец! Санаторий очень хорошо оборудован спортивными тренажёрами. Есть спортивный зал и дополнительный спортивный зал. Очень хорошо оборудована спортивная площадка на воздухе. Здесь есть тренажёры, теннисные столы. Отдыхающие занимаются спортом в любое время произвольно. Я на всех тренажёрах позанималась, ещё играла в теннис. Жаль, что  здесь не было в этот раз соревнований по теннису. Давно занимаюсь спортом, зная, "Кто со спортом в ногу идёт, тот долго живёт".

Медсестра из кабинета ингаляции – от Бога  дана санаторию «Борисовский». Восторг!  Доброе и ровное отношение ко всем отдыхающим. Начинает работу с каждым вновь прибывшим, вежливо и терпеливо объясняя, что и как нужно делать во время процедуры. Не ленится повторить всё и в следующий раз. Положительная энергетика медсестры передаётся тем, кто проходит процедуру лечения в этом кабинете.

       Шульга Екатерина Николаевна привела мою спину в порядок - хорошая массажистка. Здесь есть отличный фитобар, а ещё я принимала расслабляющие травяные ванны. Здесь были медсёстры вежливые и добросовестные - вспоминаю их с благодарностью в душе.

Проходила светолечение прибором  «биоптрон» на область носа.Очки натёрли переносицу, так я попросила врача, чем-то её полечить. Здесь перед сеансом нужно было бы медсестре Галине Ивановне провести инструктаж, подсказать, как и что делать. А она включила прибор и пошла. В глаза мне свет бьёт, хотя и зажмуренные были они. «Дайте что-нибудь прикрыть глаза от света!» – кричу ей вслед. Вернулась: так вот же очки.  Я надела очки, как это делала и в следующие разы. Но на седьмом сеансе она почему-то их перевернула сама, и не так, как я делала всегда. Во время лечения в этот раз обожгла переносицу металлической цепочкой, соединяющей стёкла очков. Я больше не пошла в этот кабинет. Но хорошо то, что на мой вопрос, поможет ли этот прибор залечить рану, она твёрдо ответила: «Поможет. И не сомневайтесь. Не такие раны вылечивали». Дала надежду на выздоравливание, похоже, что была права.

Со спелеокамерой мне не повезло. Что такое спелеокамера? Просторное помещение, в котором стены вымазаны соленым раствором,  а на полу, у стен, лежат дроблёные камни разноцветной соли, разного размера. А цветовая гамма – от светлого цвета до ярко-красных разводов – красивые камни, для лечения лёгочных заболеваний полезные. Отдыхающие надевают шапочку, халат, бахилы, ложатся в кресла-лежаки, вдыхают насыщенный воздух солью. Лежат определённое время, лечатся. На потолке горят несколько лампочек. Играет музыка. 
Медсестра в первый день назначила мне процедуру, не глядя в мою процедурную книжку,  на уже назначенное время для других процедур. И, наконец,  рассердившись,  поставила время – 19 часов 50 минут со словами:  «Вот, тут у вас нет никаких процедур!»

Мне-то всё равно, но я не знала тогда, что в это время спелеокамера становится камерой пыток. Я несколько лет назад была в этом санатории, ходила на лечение в спелеокамеру, но в другое время, до обеда. Всё было хорошо. А в этот раз,  отдыхала в период с 10-24 июня 2014 года.  Врач дала два талона, на девять процедур.  Это, чтобы я после 36-летней работы в школе с детьми подлечила нервы, сон наладила и бронхит излечила. Два сеанса лечения прошли,  как положено. На третьем сеансе лампочки на потолке уже не горели. Заиграла музыка и через пять минут исчезла. Видно закончилась  вся запись на ленте, а медсестра объяснила это тем, что что-то поломалось. 15 минут был слышен только шум вытяжки, который стучал со всех сторон. Это сильно действовало на нервы. Во время четвёртого сеанса опять быстро закончилась музыка, а вытяжка молотила так громко, что пожилая женщина вышла.  А на следующий день уже не выдержала и вышла из спелеокамеры во время сеанса молодая женщина – её нервы не выдержали, а музыку вообще не включила медсестра, поэтому в спелеокамере шум вытяжки привёл всех в стрессовое состояние. Вот это полечились называется. Такое впечатление сложилось у меня: это был последний сеанс дня, медсестра отключала музыку, включала на всю мощность вытяжку для проветривания помещения. А сама не заглянула  в камеру ни разу. Я спросила, почему она не осуществляет контроль в процессе лечения. Ответила на мой вопрос, что им не разрешают туда заходить, так как воздух там агрессивный. Я больше в камеру пыток не пошла.Но "свято место пусто не бывает", отдыхающие поступают каждый день по коммерческой путёвке. Им назначают время лечения до обеда, а по бесплатным социальным путёвкам - то, что останется.

Питание. Я читала в Интернете отзывы отдыхающих, в которых есть  претензии к работникам столовой. Спасибо кормилицы, у меня нет никаких нареканий. Питанием была довольна.

А вот с проживанием у меня была большая проблема. В первую же ночь я подверглась «пыткой храпом». Соседка начинала храпеть с первой минутой засыпания. Я промучилась всю ночь, стеснялась её будить. Утром пошла к администратору с просьбой,  меня переселить от неё. Но должны были заехать люди другого дня, поэтому сказала администратор, чтобы я подошла после  15 часов. И потом предложила только комнату изолятора. Подумала, что изолятор – это же не морг. Пошла смотреть его. Комнатка на отшибе, две койки, все стены из стекла. Жутко. Пошла к себе «не солоно хлебавши». После второй ночи давление поднялось 150\90. Не было раньше у меня такого.

 – А можно мне где-нибудь спать в коридоре, на диване? – спросила я у администратора.
– Нет, нельзя. В изолятор идите!
Я пошла в изолятор. А что делать? Долго не могла там уснуть, зато выспалась хорошо. Только одну ночь провела в изоляторе.  Больше туда не пошла. Будила соседку, когда было слушать её уже невозможно, так ведь добудиться не могла, вставала и её раскачивать начинала. Та не обижалась, снова быстро засыпала и начинала храпеть. Призналась, что не предупредила администратора о том, что она сильно храпит. Может быть,  к ней тогда бы глухую подселили, а не женщину с испорченными нервами. Так я с ней намучилась, что, когда уезжала домой, подумала, что больше в санаторий «Борисовский» не поеду. В декабре прошлого года отдыхала по коммерческой путёвке в санатории "Анжерский", жила в комнате одна. Да и когда ещё очередь на социальную губернаторскую путёвку в "Борисовский" подойдёт?

На фото: автор текста.