Мост Жака Габриэля и не только...

Борис Готман
  Мы продолжаем ехать по левому берегу Луары и любоваться панорамой  городка  Блуа,  раскинувшегося на противоположном высоком берегу.

  Миновали королевский замок,  который тоже называется Блуа.

  Перед нами каменный мост, массивный и изящный одновременно.

  Это изящество придаёт мосту пятнадцатиметровая колонна в его центре, что хорошо видно на моём снимке. Этому же способствуют и изменяющиеся размеры одиннадцати арочных пролётов моста. Словом, чувствуется работа выдающегося зодчего.

  Строительство продолжалось  почти восемь лет, с 1716 года, когда сильнейшее наводнение смыло мост XI  века,  по 1724 год.

  Автором проекта  и руководителем строительства был  выдающийся французский архитектор и инженер  Жак Габриэль (1667 – 1742), зодчий в пятом поколении.

  Ко времени сооружения этого моста он был уже признанным специалистом – с 1712 он носил титул Главного королевского архитектора мостов и дорог.

  В его честь мост называется "Мост Жак-Габриэль".
 
  Мост пережил и Французскую революцию, и франко-прусскую войну 1870-1871 годов,  и  мировые войны.
 
  Конечно, противоборствующие стороны при отступлениях разрушали отдельные  пролёты,  но затем мост тщательно восстанавливался.

  В историю Жак Габриэль вошёл как автор множества престижных зданий Парижа.

  С 1734 года Людовик XV назначает его придворным архитектором.

  Но наибольшую известность ему принесло создание самой большой и красивой во Франции  Королевской площади в городе Бордо. Теперь эта площадь называется площадью Биржи. Надеюсь, дойдут руки написать и о ней.

  Говорят, что природа отдыхает на детях выдающихся людей.

  В данном случае отдохнуть ей не пришлось – сын Жака Габриэля – Жак Анж Габриель (1698—1782) превзошёл отца.

  Об одном из его выдающихся творений – площади Конкорд (Согласия) в Париже мы тоже скоро поговорим.
 
  Жак Габриэль был не только выдающимся архитектором и инженером, он был одним из организаторов государственной системы проектирования и строительства, создателем и первым руководителем Корпуса архитекторов и инженеров.

  А  пока мы говорили об этом выдающемся человеке, наш автобус почти миновал Блуа.

  И вот уже бросаем прощальный взгляд на мост Жак-Габриэль и на виднеющийся за ним замок Блуа.