ЁЖИК

Владимир Корн-Березовский
В среду вечером решил съездить на огородик, которым занимается жена.
Прыгнул в седло велосипеда и покатил по пустынному шоссе на окраину. Свернул на просёлок, остановился возле узенькой тропинки, ведущей к огороду. Повёл своего коня через густые, вымахавшие до плеча, буйно разросшиеся травы.
Осмотрел на грядках ещё не поникшие от жары дары природы, полил, зачерпывая ведром воду из узенькой речушки.
Закурив, двинулся в обратный путь. Прошёл всего половину заросшей травою тропки и вдруг, так захотелось по-детски упасть в неё и посмотреть на небо хоть несколько минут, ни о чём не думая, ничего не желая.
Выбрал место. Улёгся поудобнее и...сам того не заметил, как задремал.
Сквозь лёгкий сон почувствовал - что-то прикасается к моей щеке. Не овод,- понял я, но не шелохнулся, опасаясь, что это не змея ли?
То, что касалось моей щеки стало передвигаться то к глазу, то к подбородку, но...Я всё понял, когда это коснулось моего уха - явно слышалось чье-то дыхание.
Осторожно открыл глаза, медленно повернул голову... На меня смотрели бусинки глаз ёжика! Мы оба молча разглядывали друг друга. "Ну здравствуй, малыш!", - тихо произнёс я, но даже от слабого голоса игольчатый, фыркнув, спешно побежал в заросли, мелькая своими нежными пяточками.
Я поднялся, прослеживая путь моего гостя по верхушкам качающихся трав. "К норке своей пошёл", - подумал я и двинулся к дороге.
"Почему он не испугался и подошёл ко мне?" - озадачился я вопросом и тут же нашёл ласкающий мою душу ответ: "Потому, что он понял - я очень добрый человек!"
Вот и самое время сказать: "Это и ежу понятно!"