Доброжелатель. 9

Аполлинария Овчинникова
Предыстория здесь: http://www.proza.ru/2014/06/10/1954
--------------------------------------------------------

***
Стою на пешеходном переходе. Жду зеленый. Плечо оттягивает сумка от «Призмы», две руки заняты пакетами от «Пятерочки». Обычный перечень: молоко, яйца, помидоры, огурцы, хлеб, макароны, сметана и еще куча «всякий разный ерунда». Успела затариться до основного потока страждущих покупателей. Вечер пятницы, однако.

Рядом внезапно визжат шины. Черный внедорожник тормозит за полосами «зебры». Взглянув на лихача, поправляю плечом сумку, готовясь быстрым шагом пересечь шоссе.
 
- Полина Павловна, - слышу уже за спиной, - вот не ожидал!

Теперь уже я торможу, чувствуя, как сумка ощутимо вдавливается в спину, а руки, по инерции тянутся вперед.

Из салона того самого черного внедорожника выбирается Олег Петрович, лечащий врач моего болезного, он же - заведующий травматологическим отделением, и, как следствие, мой сослуживец.

- Что же вы с такими сумкам?! – Негодует он, идя мне навстречу. – Давайте подвезу!

- Да тут рядышком. Только дорогу перейти, - чего, вроде бы смущаться. Но как-то «смутительно», все же.

- Давайте, давайте, - забирает из рук пакеты, - я довезу. И помогу донести. А если захотите и спать уложу, и песенку колыбельную спою.

Застываю на месте. Может, послышалось?

- Э, Олег Петрович, вы о чем?

Он перекладывает пакеты в одну руку, распахивает дверцу своего авто:
- Садитесь.

- Нет уж. Я, пожалуй, сама. Отдайте мои пакеты.

Не нравятся мне такие намеки. Даже в шутку. Даже если это - шутка. Все равно не нравится.

Он уже закинул сумки на заднее сидение, устраивается в кресле.
- Давайте, давайте. – Видит мои сомнения и ухмыляется. – Да не пугайтесь вы так. У меня красивый голос. И слухом не обижен. Уверен, вам понравится.

Продолжаю стоять, не зная, что делать. То ли бросить свои сумки и пусть едет за мной. То ли продолжать требовать, чтобы мне их вернули.

- Полина Павловна, - усмехается, глядя на меня, - да пошутил я. По-шу-тил. Забирайтесь. Доставлю в лучшем виде! Такие женщины не должны таскать подобные тяжести! Это выглядит… несимпатично.

Эстет нашелся.

Тяжелая машина плавно трогается с места. Огибает перекресток. Машу рукой – мне туда. Олег Петрович послушно следует моим указаниям. Вот и подъезд. Приехали.

- Полина Павловна, - мой водитель глушит двигатель, - я хотел бы с вами переговорить. Очень удачно, что я вас встретил.

О чем еще может говорить лечащий врач с супругой своего пациента? Конечно, только о болячках.

- Хорошо.

Олег Петрович откидывается на спинку кресла, прикрывает глаза.
- Начнем с того, что я знаю, что ваш муж сейчас находится в реабилитационном центре за восемьдесят километров отсюда. «Сосенки». Я сам его туда направил. И в первую очередь, Полина Павловна, ради вас.

Приехали. Здрасте. Ради меня, оказывается, мой болезный сейчас там педали крутит.

- Зачем?

- А вам не понятно? – Разворачивается ко мне всем корпусом. – Два месяца. Два месяца, Полина Павловна, я наблюдал за вами и все ждал, когда вы сломаетесь. Не дождался! – всплеснул руками. – Вы думаете, я не вижу, как вы изменились? Не понимаю? Да через мои руки прошли сотни пациентов! Но такое – я вижу впервые! Откуда в вас все это?

Разговор начинает меня утомлять. Одно и то же – родители, подруги, сослуживцы. Сколько можно.

- Я могу забрать сумки? Боюсь, творог потечет, замажет ваши чехлы.

- Пойдемте в ресторан, - вдруг выдыхает он. – Пойдемте. Отдохнем. Выпьем. Поговорим. А то я вас только на семинаре теперь и вижу. Уже третий раз прихожу.

А то я не заметила?

Он пытается поймать мою руку, заглядывает в глаза. Симпатичный, вообще-то, мужчина. Уверенный. Хирург, одно слово.

- Послушайте, - отвожу руку. – Мне завтра рано вставать и ехать в эти самые «Сосенки», в которые вы упекли моего мужа. – Улыбаюсь, понимая, что меня не хотели обидеть. – Спасибо. Но, нет.

Он шумно вздыхает. Открывает дверцы, впуская вечернюю жару в прохладу, созданную климат-контролем. Соскакиваю с высокой подножки, не дожидаясь поданной руки. Каблучки ощутимо проваливаются в мягкий асфальт.

- Я донесу, - Олег Петрович держит в руках пакеты, похоже, ему так же неловко, как и мне.
- Не стоит. – Забираю пакеты из его рук, - дальше я сама. Спасибо. И до свидания.

Спиной чувствую, как он смотрит мне вслед. Назло всему миру держу спину прямой. Из подъезда выскакивают две девчушки. Вот и хорошо. Не придется корячится с ключом от домофона. Четвертый этаж. Монотонно переставляя ноги и автоматически отсчитывая ступеньки. Добралась!

Выкладываю покупки на стол, выглядываю в окно. Черного внедорожника там уже нет.
Доброжелатель, блин. Разбередил душу. Эх, давненько я не была в ресторане. И долго еще, похоже, не буду…
----------------------------

Еще: http://www.proza.ru/2014/08/10/1034