Счастье

Надежда Бакина
   Жила-была Жестяная банка. Скажете, ничего интересного? Для вас – конечно. Но для нее-то все было интересным. И печенье, что лежало внутри, и лист бумаги, прикрывавший его от случайных взглядов и щекотавший ее крышку, когда коробку наклоняли, поднимая или ставя на стол. И белые домики на синем-синем фоне, что выстроились рядом на ее боку и свысока смотрели с крышки. И руки, которые брали ее, чтобы достать печенье. И даже крошки, которые однажды остались в ней на память о постояльцах, недолго гостивших в ней.

-Уууу, печенье закончилось,- разочарованно протянул чей-то голос, и Жестяную банку – уже не Банку с печеньем, а Пустую банку – отставили в сторону.
 
   Так бывает. Даже более того – так бывает всегда. Все заканчивается. Но мама тщательно вымыла Банку, насухо вытерла полотенцем и сложила в нее нитки.
 
   Для Жестяной банки началось новое время. Она стояла на полке в шкафу и ждала вечеров, когда мама достанет ее и начнет перебирать нитки, подбирая нужный цвет. И это тоже было очень интересно. Нитки мягко ложились в Банку, наполняя ее разноцветным облаком, удивительным цветником не вянущих цветов. И Жестяная банка любила незаметно наблюдать за мамой, за ее внимательным взглядом, выхватывающим тот самый, единственно подходящий ей цвет, сосредоточенно выбирающей, радующейся нужным ниткам, которые под ее руками превращались в птиц, зверей, змеящиеся по краю узоры.

   Но однажды папа пришел, загадочно улыбаясь. В руках у него была большая деревянная коробка.

-У тебя так много ниток, что они перепутываются и не помещаются в твою Банку. Смотри, я купил тебе Шкатулку для рукоделия.

   И Жестяная банка увидела, как мамины умелые руки открывают Шкатулку, внутри которой прячутся отделения, ящички, коробочки… Мама разобрала нитки по цветам, сложила их в Шкатулку – каждый цвет отдельно. В Шкатулке нашлось место для всех-всех ниток, для иголок и даже для ножниц и булавок.
 
   А вот Жестяная банка почувствовала, как стала пустой. Такой пустой, что ей даже плакать было нечем. А потом, незаметно для себя, Банка очутилась на земле за домом. Вокруг скакали кузнечики, бабочки летали над ней, задевая ее иногда узорным крылом и напоминая о маминой вышивке. Трава росла, постепенно скрывая Банку из виду.

   Так и лежала она за домом, пока однажды топот пробегавших мимо ног не прервался падением: кто-то споткнулся о Жестяную банку.

   На траве сидел Малыш, потирая ушибленную коленку. Потом он порылся в траве и вытащил на свет Банку. И она с удивлением увидела, как засияли радостью его глаза. Мальчик заглянул под крышку и – к безмерному удивлению Банки – кажется, обрадовался еще сильнее, увидев, что она совершенно пуста. Он принес ее в свою комнату и вытер. А после сложил в нее свои сокровища: цветной камешек, найденный на берегу реки, ракушку, привезенную с моря, перышко, обнаруженное в лесу, поплавок от удочки и множество других, милых его сердцу, вещиц.

   И каждый вечер перед сном Малыш брал с полки Банку и любовался ее содержимым. И Жестяная банка – хотя теперь уже не была пустой – совершенно не хотела плакать. Напротив. Она смотрела на Мальчика и думала, какое же это счастье, что они нашли друг друга.