Россия, Путин... Глобальный интерес

Слава Королев
    Карловы Вары в Чехии — место, где можно встретить людей из разных уголков нашей планеты. Чаще всего сюда приезжают поправить здоровье граждане разных стран  Европы и Азии. Иногда здесь можно встретить людей из государств, находящихся за океаном.  Здесь могут быть  бизнесмены и простые граждане , скопившие достаточно приличные суммы на лечение местными водами. Не редки здесь люди творческих профессий, писатели,  музыканты, артисты — местная водичка дает здоровье и им тоже.
        Здесь от людей можно узнать о реальном положении дел в их странах, общаясь за ужином или на отдыхе после процедур. Обстановка располагает к беседе без прикрас, без пропагандистских штучек...
       Представьте себе пятизвездочный отель в центре Карловых Вар.  Вечереет, мы собрались с женой поплавать в местном бассейне. Спустились в цокольный этаж отеля. Красота, огромное зеркало бассейна, а в нем отражаются хрустальные люстры, висящие под сводами. На стенах тоже великолепные светильники, красивая плитка с узорами на полу, деревянные кресла, накрытые белоснежными простынями и готовые принять посетителей.
      Две сауны по бокам бассейна — мужская и женская. Женская сауна временно не работает,  « проблем» — пояснили нам. Организовали поочередное посещение одной оставшейся сауны — 10 минут мужчины, потом 10 минут женщины.
    Подошла очередь мужчин, захожу и я в сауну. Сел на полок рядом с мужчиной примерно 50-летнего возраста. На полке напротив сели двое мужчин примерно такого же возраста, заговорили между собой по-немецки. Немцы наверное, подумалось мне.
    Рассмотрел металлический чайник, висящий  на цепочке, поддал на камешки по чуть-чуть какой-то ароматной водички. Дышим, балдеем - одним словом... Мой сосед внимательно смотрит на меня и задает вопрос:
 - Вы из России?
 - Да,- отвечаю я. А сам думаю, как он мог распознать во мне россиянина?
  Задаю ему ответный вопрос:
 -А вы тоже из России?
 - Нет, - говорит сосед. Я из Харькова, Украина.
 - Вот здорово, - обрадовался я. Я ведь четыре года жил в Харькове рядом с площадью Тевелева.
 - Нет сейчас такой, - буркнул сосед и примолк. Я тоже осторожничаю, боюсь что-то еще спросить, вдруг  невпопад придется...
  Пауза длится примерно минуту. Затем сосед прерывает ее:
  - А как вы живете при Путине?
  - Да нормально, - отвечаю я.
  - А чего нормального -то? - приподнявшись резко, как- будто ошпарившись о горячий полок, громко сказал сосед. И продолжил:
  - Ваш Путин доил Януковича, как дойную корову. Все наши деньги шли в Москву. А теперь будете  без нас,  вот узнаете, как на свои жить...
  - Не понял,- ответил я. Мне очень не хотелось вступать в полемику с соседом и искать сейчас правду. Обстановка в сауне располагала к благодушию и отдыху...
        Вдруг в наш разговор вмешались два немца, сидевшие на полке напротив. Один из них на чистом русском языке произнес:
  - Конечно в России нормально!
  - А вы откуда знаете? - переключил всю свою энергию на немца сосед.
  - Да мать с отцом у меня остались в России, на пенсии уже. И живут неплохо, - рассудительно ответил немец..
Сосед настойчиво продолжал сыпать вопросами:
  - Ну и сколько у них пенсия?
  - По двадцать тысяч рублей, сорок на двоих, - произнес немец.
       Сосед — харьковчанин начал вслух переводить рубли в гривны. У него получалось что-то более тринадцати тысяч гривен.
  - Кхе..., это и правда неплохо, - удивился он.
      В дверь сауны настойчиво постучали. Сосед спрыгнул с полка, приоткрыл дверь — на пороге стояли женщины и просили освободить сауну. Наше время закончилось....
       Дождавшись очередной мужской смены, мы снова забрались на полки сауны. Соседа из Харькова с нами уже не было. А я поинтересовался у двух немцев, откуда они так хорошо знают русский язык. Оказалось, что родом они из Казахстана, этнические немцы. Во времена СССР закончили советские ВУЗы, а после распада Союза уехали из Казахстана в Германию, родители их переехали в один из городов России.
    - А откуда у родителей такая  пенсия? - спросил я.
  - Отец и мать работали строителями, заработали себе хорошую пенсию, - ответил немец.
Поинтересовался я  их жизнью после переезда в Германию. Наступила пауза. Немец долго обдумывал, как бы аккуратнее сказать, затем произнес:
  - Мы переехали туда с другом (показал на рядом сидящего) двадцать три года назад. У нас высшее образование, мы инженеры — металлурги. Работы по специальности не нашлось, устроились мойщиками машин. Так до сих пор и работаем мойщиками. Если в целом, то мы для Германии как были, так и остались чужими.
А вот как будет с сыном — посмотрим. Он у меня офицер бундесвера. Лейтенант. А Россией мы интересуемся, все про жизнь у вас  и про Путина знаем.
    И подумалось мне — отчего же людям так интересна Россия, Путин?  Откуда такой глобальный интерес?
      Выводы делать вам, уважаемые читатели...

                Август 2014г.