Шутки-загадки

Леонид Москаленко
1.Друзьям...

Враги мои, покамест я ни слова...
И, кажется, мой быстрый гнев угас.
Но из виду не выпускаю вас
И выберу когда-нибудь любого:
Не избежите пронзительных когтей,
Как налечу нежданный, беспощадный
Так в облаках кружится ястреб жадный
И сторожит индеек и гусей.

Другу...

Мой друг! Молчу покуда...
Но не угас мой искренний порыв
И пристально гляжу, дышу с надрывом...
А ! Вот и ты, любезный мой Иуда.
Получишь все, мой дорогой злодей.
Как ястреб сторожит индеек и гусей,
Так я, не упирая очи долу,
Твою лихую смерть увижу в свою пору.

2. Жив-жив курилка!..

Живет на свете друг мой журналист.
Все также остроумен, зол, не скучен.
Умен курилка, многому научен.
Я рад тому, что друг мой журналист.
Как Прометей зажер огнем лучинку:
Несет он умный репортаж и смелую новинку.
Пергамента же  новый лист
Зажжет статьей курилка-журналист.
Не уморить курилку моего! -
Портрет намедни написал с него.

***

Жив-жив курилка!..

Так жив еще  курилка-журналист?
Живехонек! всетак-же сух и скучен,
И груб, и глуп, и завистью размучен:
Все тискает в свой  непотребный лист -
И старый вздор и вздорную новинку
Фу! надоел  курилка-журналист!
Как загасить вонючую лучину?
Как уморить курилку  моего?
Дай  мне совет. - Да…плюнуть на него.