Юношество и воспитание Человека

Солнца Г.И.
Эпиграф
«Образование без воспитания - дело ложное и опасное. Оно создает чаще всего людей полуобразованных, самомнительных и заносчивых, тщеславных спорщиков, напористых и беззастенчивых карьеристов, оно вооружает противодуховные силы, оно развязывает и поощряет в человеке «волка» И.А.Ильин».


      Юность (с 15 до 22 лет) — пора интенсивного роста тела, быстрого развития души (набор мыслей, эмоций, желаний) и возможностей формирования воображения (высшей особенности человека, выражающейся в потребности праздновать, радоваться,  общаться со звездами,  влюбляться, танцевать и петь). В этот период опыт жизни мал и слаб ум, а не контролируемое воображение, искажая цели и задачи, нелепо скачет, часто притязая на конкретное осуществление фантазий.  И потому без наставника, т. е. самостоятельно - редко кому удаётся выработать систему ценностей, суметь обосновать, отстоять её значимость и действовать в соответствие с ней.   

     Максим Горький был убеждён - не ознакомившиеся до 20 лет с  информацией об основных достижениях человечества (науки, религии и искусств), совсем лишаются воображения и уподобляются  «птицам бес крыльев» (типа кур).
Платон утверждал, что у многих «крылья» растут  от влюбленности, но крылатых мало, т.к., в юности «падая», большинство потом всю жизнь лишь «хромая чахнут».

      Мистики уверяют, что если в юности не успеть раскрыть 3 чакры, то тогда ЭВОЛЮЦИОННАЯ ДВЕРЬ Человека закрывается  и тем, кто остался перед дверью - уже не до полётов. Их восприятие жизни ограничено лишь пятью органами ощущений (уровень разумных животных), что позволяет «видеть» мир - только как «следы» (вещи и события). Оценка же важности следов ограничена пределами «близкого ума». Такие, веря Дарвину про своё животное происхождение, перестают почитать старших и предков. Ведь, чем старше, тем ближе к животным, а потому в «прогрессивно развивающемся» обществе - предкам нельзя подражать.

     Славяне, издревле считая, что их предки Боги, культивируют уважение  старших. Ведь, чем старше, тем ближе к божественному началу и, значит - не могут быть примитивнее потомка. А потому и потомок - это Человек сильный духом, с честью и достоинством, не терпящий издевательств и умеющий за себя постоять (за жену, детей, близких, Родину). Лучшим воспитателем у них являлась   Природа, которая была не только среда обитания, но и Родина. Недаром и Землю, и всю Природу по сию пору привычно называют - матерью.
 
     В религии знают - для воспитания достойного Человека нужно иметь идеалы, т.е. ориентиры того, КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ (добр, милосерден, совестлив). И предлагают - ОБРАЗ Человека, который подобный Богу.
Образ, как единый и нерушимый ориентир для оценки воспитания и самих наставников,  помогает достойному становлению Человека на всех этапах роста.
Отсутствие Образа - воспитывает бес-образного. И оттого в искусственных социумах (техносферах) через СМИ (СредстваМассовойИнтоксикации) легко всем навязывают разные «понятия человека», вытесняя память о Боге. А при однообразном внушении: «Забудь о том, что ты – образ Божий и «живи красиво»,  каждого начинают сопровождать – только ненависть, зависть и отчуждённость».
При становлении Человека в юности часто мешает максимализм, а потому:
-  сами, не зная «как надо и что надо?” и  никого не слушая, силы тратят  на совершение постоянных ошибок ( глупые действия,  хулиганство и насилие);
- путая идеалы с идеализацией (убежденность в том, что мир именно таков, как  должен быть в идеале) и  КАТЕГОРИЧНО всё оценивая (считая положительным лишь то, что соответствие идеалам , а то, что не соответствует — отрицательным),  постоянно  искажают, и идеалы, и реальность мира;
- расхождение идеализации и жизни порождает конфликты и сопротивление (людям, Богу) - с разной степенью переживаний по этим поводам, вплоть до ненависти.

     НЕНАВИСТЬ - в православии понимают, как «отторжение чуждого и стойкость в сопротивлении  даже тому, кого ты любишь, когда тот, пусть мягко и из жалости, но говорит с тобой от имени сатаны». К сожалению, воспитанные «бес-образно» и бес-наставников - не отличают естественное (божественное) от чуждого (сатанинского). И начинают выступать против всего (от критиканства до пулемётов) и  ненавидеть  всех, кто, по их мнению - ограничивает или  мешает их проявлениям фантазий в жизни. Против же тех, кто на самом деле мешают естественному в жизни, выступают редко! Во-первых, не могут объяснить - кто мешает, а, во-вторых, когда узнают,  то их начинают бояться. А когда боятся тех, кто делает плохо и не позволяют себе их ненавидеть, то так, соглашаясь с собственным ничтожеством, начинают ненавидеть и себя и тех, кто не виноват (тех, кого не страшно ненавидеть, и кто не ответит).  И «ненавидящий» - уже не решает проблемы, а постоянно ищет виноватых, которых ненавидеть легко. Разговаривать с ненавидящими трудно, т.к. они подобны наркоманам под кайфом, где наркотиком становится ненависть. У ненавидящих постоянно «тлеют конфликты» (насмешки, издевки), мгновенно готовые  «воспламениться» (жестокость, насилие, убийство). Частный пример — "ЮНОШЕСТВО" на Украине.

     Без наставников погашать конфликты в юности, а, тем более, обучаться реально корректировать планы, представления и поведение, в соответствие с происходящими изменениями (и роста и уровня познания) - очень трудно.
В юности становлению Человека мешают силы, раздирающие изнутри и извне.

     СИЛЫ внутренние. 
Завершение формирования тела и пробуждение половых инстинктов, вызывают необходимость учиться налаживать индивидуальные отношения с партнёрами и вырабатывать личные способы познания среды обитания. Если все возможности обучения в этот период не усвоены, тогда «необученные» всю жизнь отрицают - и отношения и необходимость познания.

     СИЛЫ внешние.
  Поиск себя, своего образа, идеалов и смыслов (выработка мировоззрения) и определение  задач возраста (формирование личности), проходит в среде (семья и социум), но жёстко ограничен данным с рождения индивидуальным запасом энергии.
Юность, легко получая  доступ к «свалкам информации и соблазнов» среды (от секса и наркотиков до «идеологий-винегретов», называемых «плюрализмом»), туда «сливают» личную энергию. И  поэтому мало уже у кого остаются силы. И потому не расстаются с детством, т.е., даже начав работать и жить семьёй - не «взрослеют».
Сын ссорится с родителями:
- Мне надоело постоянно быть с вами, всегда приходить вовремя! Я хочу романтики, свободы, пива, девчонок! Я ухожу, и не пытайтесь меня удержать!
Сын решительно идет к выходу. У двери его догоняет отец.
- Папа, я же сказал, не пытайся меня останавливать.
- Я не останавливаю, сынок. Я с тобой!

     В религии считают юность наилучшим периодом для  возможностей работы  по  перестройке сознания и самоутверждения на Пути индивидуального служения Свету.

     Но перестройка осуществляется, если:
  - задачи возраста решаются самостоятельно и  развиты способности, позволяющие себя прокормить (суть индивидуальности, зависящая от Рода, генетики и семьи);
-  рост сил согласован с Образом Человека, т.е. - переняты естественные нормы, помогающие становлению  Человека (суть личности, зависящая от семьи и социума);
- выбирают своё, следуя с взрослыми по Пути Света (Божьему), как по  личному Пути и совершенствуются, равняясь на опыт мудрых наставников. 

     Когда же юноши и девушки развиваются бес-любви (в семье), то они выбирают нигилизм.
«Нигилизм — это состояние, когда зная, чего  НЕ хочется, не знают, чего же   хочется». В юности недоступна Тайна  Человека, которая заключается в том, что он должен не только вольготно потреблять, но и творить. Поэтому без  ориентирующих авторитетов, которые помогают утверждать личные убеждения  в необходимости своей жизни, тем более, без помощников в формировании своих представлений о том, кому служить, на кого равняться, кому быть верным и что творить — в юности легко соглашаются губить себя пьянством, блудом и объеданием. Часто   хитрые «служители тёмных сил» используют «незрелость» нигилистов. Убаюкивая их совесть призывами к всеобщей любви, «мастерят» из них вожаков и они буйно бросают свою энергию на разрушение устоявшегося (атеисты, майданисты, онанисты,...),  расчищая «территории» под осуществление, чуждых Человеку и человечеству - задумок.

     Когда растут - «бес-призора» наставников, да в условиях чуждости СМИ и «массового» образования техносфер, то часто у «бес-призорных» самоутверждение проходит, как «обострение отличия от  других». По-разному пытаясь доказать другим свою непохожесть (эпатаж вида и поведения), в юности не понимают, что - это лишь иллюзия самоутверждения. Как известно, иллюзия  — это самый короткий путь ума, который на службе ещё незрелой воли, пытается достичь цели. И  ценят иллюзию за то, что   легко (дёшево) достаётся главное («рай»), а потому мало кто может отказаться от иллюзии. Реальность же трудна и тяжела, и в ней  приходится страдать и идти сквозь огонь испытаний. Юность не желает знать, что чем больше проходят огней, тем более зрелым становятся, а чем более зрелым, тем более ценным. 
А как это понять самому?

     Когда под соусом мифической свободы личности и равенства (мужчин и женщин), в школах системно лишают мужских свойств мальчиков и женских — девочек. Так ложным воспитанием юности искореняют условия для естественного развития, тем более, самоутверждения и самостоятельности.  В результате мало кто знают о себе (на что способны, насколько умны или глупы, красивы или уродливы), что увеличивает рабскую зависимость от внешних оценок и от внедряемых стереотипов поведения. В частности, преобладание женского педсостава в школах  обрекает всех лишь на  женоподобные типы поведения. Ведь, требуя от мальчиков уважительного отношения к женщинам, у девочек уважительное отношение к мужчинам – не воспитывают. Так, готовят девочек, как «будущих глав» над мужчинами, не исключая приме­нения к ним физического насилия. Например, девочки-подростки более сильные, чем мальчики, поэтому они первые наносят удар, который не всегда приносит физическую боль, но ущемляет мужское достоинство (часты картинки в школе - мальчики бегут от девчонок и спасаются от «слабого пола» в мужских туалетах). А, отвечая на «мальчишеское некультурное сопротивление» словами дурак, псих, идиот и т.п., девочки так формируют в своем подсознании стойкие ассоциации, связанные с противопо­ложным полом.

     От мальчиков устойчиво требуют терпимость к насилию со стороны девочек. Но часть мальчиков физическую силу применяют исподтишка. В юности они уже проявляются как те, кого называют - мужланы. Мужланы - лишены способности любить, уважать и заботиться о женщине, как о спутнице жизни и матери детей и  видят в них только предмет для удовлетворения физиологических потребностей.

     Приученные же терпеть «побои» от девочки, нередко вырастают "мужьями-подкаблучниками", терпящими, и побои, и диктат женщины и порой уходят в гомики.

     Десять лет, постоянного уязвления мужского самолюбия (где парней считают недоумками, без мужского достоинства), бесследно не проходят для семей. Но в семье ситуация уже другая. Молодая жена начинает школьные отношения переносить на отношения с мужем и рассматривает его лишь как средство удовлет­ворения своих социально-материальных потребностей. Однако, наработанный в школе командный голос жены,  пытающийся вызывающе управлять мужем – не срабатывает. Того мальчика уже нет,  а девочек обращаться с мужчинами - не учат.
И конфликты в школе и семье, приводят к тому, что самоопределяются в компаниях по интересам, а самоутверждаются в толпах (фанаты или демонстрации).

     В компании, через узнавание ДРУГИХ, ТАК пытаются узнать Себя (формируют индивидуальность).  Сопоставляя СЕБЯ с ДРУГИМИ и узнавая себя в их реакциях на свои проявления, каждый так  развивает способность к общению и пониманию своей половой и социальной принадлежности (формируют личность). И подспудно каждый страстно выискивает себе через другого - свою половину. Через способность увидеть себя в другом развивается то, что называют — терпимость, которая обеспечивает многогранность и надежность подлинности (целостность) образа себя. Ведь только через узнавание своей подлинной цены, своего места в системе жизненных координат, так становятся независимыми от непостоянства внешних оценок.

     Помнят ли «взрослые», что  "непохожесть на других" – это только способы, чтобы обратить на себя внимание? Подобно дитю, каждый в юности пытается привлечь к себе взоры окружающих и хочет, чтобы окружающие ЕМУ принесли весть о НЁМ самом. Но если дитя достигает этого криком, то подростки и юноши действуют более разнообразными средствами (фанатея от кумиров или волнуясь в бес-порядках).  К сожалению, чаще привлекают внимание ЗЛОБНЫХ наставников, которые, предлагая фантастические образы, ЯКОБЫ себя (борцов за свободу, защитников справедливости, строителей иного мира), вовлекают юных в толпы и используют их энергию для стихийного истребления и разрушения.

     Внешнему наблюдателю «комплексы юности»  представляются каким-то бессмысленно-навязчивым нагромождением болезненных случайностей, т.е. неким возрастным "бешенством", которое нужно поскорее перерасти и забыть. Часто даже в семье юность сопровождают проявления отчуждения и грубые оскорбления со стороны близких (топание ногами и  издевательства, вплоть до рукоприкладства).

     Это "бешенство юных" питает внедряемая иллюзия социального равенства детей с родителями. Как можно детям самоутверждаться, при полной материальной зависимости от родителей, когда они вынуждены постоянно просить?

      В природных условиях естественно, что сначала дети полностью зависят от родителей. В пору же глубокой старости, родители начинают зависеть от детей, но которым в своё время привили не только способности к труду и защите своего дома  (здоровье и силу), но и воспитали волевые качества и человеколюбие.

     В условиях же техносфер нарушаются все законы природы. Сегодня не говорят о нравственности в решениях экономических проблем и о полноценном участии каждого в жизни социума. В частности, родители не отпускают «детей из-под крыла», считая их «вечно маленькими». И часто, накладывая свои интересы на интересы «детей», им не позволяют проявить себя.  Думая, что помогают своим чадам (от карманных денег вплоть до оплаты расходов вновь созданных семей), родители - и психологически и фактически мешают великовозрастным отделиться от родительской семьи. Потакая же их лени, полностью лишают – стремления к самостоятельности (сила «детей» сковывается, а способность идти по жизни и опираться на себя затухает). И «дети», не понимая разницу между  помощью и потаканием лени, «выделываются» часто только в паразитов, питая - лишь зло. 

     Да, когда создают свою семью,  рождают своё дитя, начинают свой бизнес, со своим заработком, то в таком случае можно сказать, что «дети» готовы к  самостоятельности. Ведь самостоятельность – это способность самому получать и использовать энергии для их реализации - в ответственном построение СВОЕЙ жизни.

     А ответственность - это способность, совершая действия, предполагать  готовность ответить,  на предсказуемо- возникающие последствия этих действий.

     Когда же близкие «помогают» паразитам, а в техносфере «атмосфера» пропитана зрелищами бес-печного паразитизма (в СМИ и искусствах), бес-наказанного хищничества (мафия, коррупция) и торжествующего зла (убийства и воровство), то очень легко увлечься злом – и стать его проводником.
     «Проводниками зла» становятся и оттого, что не могут совладать с миром, которые для них велик и они его боятся. Подвластность же страхам лишает способности верно понимать что-либо и, тем более, Любить, что часто перекрывает возможности стать Человеком.
    С детства никого не учат, как стать самостоятельной частью Мира, но активно пропагандируют решать все проблемы, используя алкоголь (наркотики).  Под алкогольным же воздействием слабые и те, кто боятся - начинают «бунтовать». Бунтарь же — это тот, кто по-детски, привыкнув брать то, что считает нужным для себя, не ценит и не любит социум, который не позволяет это делать.

     В юности - в период формирования и подступа к тайнам половых отношений, ещё не знают, что любовь и влюблённость, секс и размножение - вещи разной природы, разно проявляющиеся на разных этапах роста.

     Когда влюбляются в юности - это лишь сигнал к тому, что НАСТУПИЛА ПОРА. Пора начала формирования «тесных» отношений (любовь, дружба), которые отвечают естественному желанию - по проявлению чувств к другому полу найти идеального партнёра (свою половину). При этом идёт усвоение форм открытия себя другому и обучение установлению  баланса между возможностью быть собой (заботясь о собственных интересах) и учётом интересов партнера. Отношения влюблённых зависят от степени созревания каждого. Поэтому, если отношения инициируются только «гормональными бурями», то баланс отсутствует из-за страстей (односторонне-неконтролируемой  привязанности). Энергией «привязанного» часто злоупотребляют,  что доставляет боль и му;ки, которые обыденно связывают с «любовью». Поскольку юности свойственен эгоцентризм (думы только о себе), то влюблённые, подобно нищим, постоянно просят любви, за которой на самом деле,  скрывается только нужда «паразита» в утолении жажды «энергии другого  живого» (человека, животного, растения). И  такие «влюблённые», каждый, отдавая каплю «любви», часто  делают это с мыслями о своей выгоде: «Я отдаю больше, а получаю меньше и он (она), наверное, обманывает меня». И хотя - не оба хотят обмануть, но оба - боятся. Страх потери «подпитки от партнёра» (как же я в одиночестве — буду или не буду!?!) и склонность к идеализации часто не позволяют разглядеть в партнёре что-либо опасное, а восхищение одним-двумя его качествами, до поры-до времени перевешивают все и заслоняют недостатки и проблемы. Влюбленность заканчивается практически так же, как и начинается - быстро, но с одним исключением. Она не исчезает мгновенно и пара не разрывает отношений не потому, что их связывают обще-человеческое (интересы или родство душ), но потому, что остаточные эмоции и секс их привычно устраивают. Но таких «влюбленных», постоянно сопровождают конфликты и травмы (ревность, рукоприкладство и насилие).

     Естественная же любовь возможна лишь при дозревании и открытии  сердечной (4-ей) чакры. Тогда приходит понимание того, что Любовь в метафизическом смысле - это энергии, соединяющие свои половины (женскую с мужской) и с Миром. Обретение половины создаёт ощущение полноты (счастья) и чувство благодарности к тому, кто её принимает, сопровождая существование обоих - празднованием и радостью.

     Стремление к полноте заложено в метафизическом коде (сущности) человека. Разные коды разных людей предопределяют, что нет «идеальных мужчин и  женщин», т.е. - единых всем. Хотя с рождения, каждого сопровождает некая абстракция, которая лишь в процессе жизни обретает «конкретное лицо».

     Девицы определяют избранника, часто влюбляясь в мечты, т. е.  в неясные образы («эфирные существа»). Поэтому девицам не помогают доводы логики, а - лишь опыт жизни, только и рассеивающий чары мечтания.

     Юноши выбирают партнёрш «телесно», что   зависит от степени истечения «подпираемой гормонами» энергии. Поэтому их  «выбор» рассеивается при чрезмерных физических усилиях (спорт или изнемогающая работа) или при  разочарованиях, следующих за сбросом гормонов.

     Для юности - главный вред пропагандируемого секса заключается в том, что признаётся только телесность. А там, где «только телесность и секс», там  сексуальная энергия проявляется по-разному. При развитии только 1-ой чакры - не чувствуют красоту  и не уважают партнера, а сексуальная энергия чаще выходит злобой (гневом,  насилием или склонностью к нанесению обид). И лишь при развитии 2-ой и 3-ей чакр, необходимость «только в сексе» отпадает, а энергия преобразуется в способности к пониманию и состраданию.

     А поэтому в техносферах, в юности часто уже перестают искать  СВОЮ половину, ограничиваясь мимолётным удовольствием, так обрекая себя на вечные  разочарования! Но трудность в том, что  - ОНА (своя) одна! И свою половину встретят только те, кто вступил на путь формирования себя, как Человека (протаптывая свой путь, и думая о том, что нужно в жизни – для себя, т. е. для встречи своей половины).
К сожалению, рождаются и «непарные», у которых нет на земле своей половины. Они никогда не обретут семейного счастья, но зато им дана дикая работоспособность, которую должна использоваться для создания условий, способствующих счастью окружающим. Это путь, по которому идут те, кто обладает колоссальным мистическим даром (в частности - суть монашества).

     Дружба и её метафизическая цель - это влечение к «самому себе в другом» человеке, когда желание понять свой метафизический код - реализуетcя  не только через объединение общим делом, но и отношением к его наполнению, т.е. общим отношением к смыслу жизни (любви и творчеству).
Характерно, что дружба, по свойству резонанса, усиливает творческую активность каждого. При этом - кто больше преуспел тот по праву «старшего» помогает «младшему» избежать ошибок и быстрее пройти тот же путь. Сегодня старший один, завтра другой, в результате реализация полноты таланта усиливается у обоих. И - не случайно Иисус посылал учеников  нести Благую весть по двое.
Настоящая дружба в юности редка, а настоящая любовь - крайне редка, потому надо их ценить и беречь, как ничто в этой жизни.

     Уже никто и не помнит, что секс для Духа - абсолютно не интересен, т.к. одной из его задач является размножение. При размножении передаётся генетический материал следующим поколениям, что связано с поддержанием существования целостности тела, как системы и его подсистем, органов и клеток. Сегодня скрывают, что организм девственницы находится в гормональном равновесии (период ожидания), т.е. женский геном (ХХ-гамета) является стабильной матрицей. При первом половом акте, мужчина (ХY-гамета) привносит в гормональную систему девицы изменчивость, запуская программу размножения. При этом генетическая информация мужского генома считывается в организме уже женщины, на основе чего происходит синтез генетической матрицы будущих детей – самопрограммирование генома.

     И независимо от того, произошло ли оплодотворение яйцеклетки или нет, но генетическая информация первого мужчины навсегда остается в организме  женщины. А все последующие дети, невзирая на реальных отцов, будут носить генетические признаки первого мужчины (суть телегонии).
Это суть и значение сохранения девственности, о чём были прекрасно осведомлены предки. Поэтому девушка, потерявшая невинность до замужества, традиционно считалась «порченой». Для стирания информации о первом мужчине, ранее существовали магические процедуры.

     Сегодня же девственность уже высмеивается и её преподносят, как ущербность, от которой надо поскорее избавиться - как от противного прыща.
«Неужели ты в тринадцать лет еще девственница?» - грозно вопрошает подростковый журнал. «Сколько тебе? Семнадцать?
Да уже минимум два года надо жить регулярной половой жизнью, тогда и цикл наладится!» - наставляет гинеколог в соответствии с рекомендациями, полученными на семинарах по «планированию семьи».
«Дожить до двадцати лет и не иметь ни одного мужчины? По-моему, таким девушкам надо лечиться у психиатра!» - делится своими взглядами на жизнь популярная певица.
И уже только профессионалы помнят, что у ДЕВУШКИ ДО 20 ЛЕТ шейка матки – это место, наиболее подверженное инфекционным заболеваниям (папилломавирус и хламидии). В дальнейшем эти инфекции проявляются -  воспалениями, внематочной беременностью, выкидышами и бесплодием.
Поэтому призывы к 10-16-тилетним - спешить избавиться от девственности - это свидетельство того, что «тёмным» очень нужна половая энергия, но - не здоровье и долголетие её носителей.
Да, в юности, без наставников трудно разобраться самому - в мире, полном разных «правд», иллюзий и соблазнов. В техносферах же наставляют те, кто черпают информацию из книжек и СМИ. Книги же часто пишут люди, наполненные разными информационными иллюзиями (болезней, разврата), где они смешивают правду с ложью, а потому — книги редко помогают росту естественного в Человеке.

     Главная особенность юности - активизируется третья чакра  (манипура).
Одно из отличий животных от человека — у животных функционируют только первые две чакры. Пробудить же третью чакру  и дать душе человеческой проявиться могут лишь окружающие человеческие души, причем, только любящие (и не всегда родители). Пробуждение этого энергетического центра, способствуя переработке светоносных энергий в эмоции, увеличивает личное  обаяние, привлекательность, успех и часто открывает экстрасенсорную восприимчивость (способность переживать эмоции других, их способности и таланты), позволяя повышать, и уровень сознания, и  степень наполнения знаниями. В результате, повышается возможность осознания того, что удовольствие сиюминутно, а для  удовлетворения необходимо трудиться. В жизнь входят шлифуемые образованием понятия - цель, воля, план, организация, контроль, что позволяет легче направлять энергии на власть над собой и другими, позволяя многого достичь и развить.

     Но, именно в период  пробуждение 3-ей чакры, наиболее интенсивно влияние тёмных сил, которые могут контролировать и манипулировать   только первыми  тремя чакрами.  Раздувая первые две чакры, они закрывают доступ солнечной энергии, чем способствуют разрастанию гордыни, сопровождаемой ленью. ЛЕНЬ - это наличие силы,  но при отсутствии цели, а частный пример гордыни - причисление себя к избранным. В таком состоянии резко уменьшается возможность распоряжаться своей силой и тогда, всё происходит, как во сне (либо на диване, либо в работе).
И особенно притягательны становятся все виды искусства (показы тел и эмоций). СМИ, показывая сцены любовного томления, раздувают пожар из испускаемых феромонов и  мыслей о наслаждениях, в частности, о любовных. Расположившись удобно на диванах, юность мучает себя, воспалённым гормонами воображением: «Я думаю о нем, значит, я его люблю», или «Я на тебе женюсь потому, что я о тебе все время думаю». Так и закрепляется мнение о том, что размышления о любви и любовь – одно-и-тоже.
Поэтому в юности, теряя разницу между иллюзиями и реальностью, постоянно ищут в актах искусства удовольствие и его бес-конечного продления. 

     Здесь следует уточнить, что удовольствие, наслаждение и удовлетворение – это тесно связанные звенья одной цепи (цикла) «от появления потребности до её удовлетворения». Если они не соединены и не следуют одно за другим, то остаются просто звеньями воображения. И становятся постоянно возбуждаемыми влечениями-хотениями, которые вызывают состояние вечной неудовлетворенности, рождающей разрушительные энергии (раздражение, зависть, вина, обида, страх, тоска).

     Отсутствие мудрых наставников приводит к тому, что сущности низших миров, которые питаются разрушительными энергиями, начинают провоцировать каждого (особенно ленивого) на создание  постоянного «поля отрицания» вокруг себя.  Поле называют и «колпаком отрицательных эмоций»  и «чёрствой коркой на сердце». Кто живёт «под колпаком» (околпачен, обманут), тот, застревая в потоке разрушения, лишается возможности общения с Небесами (и для такого - на Небесах никого нет). Застрявшие - не желают «видеть» жизнь и стойко противостоят  переменам и естественным эмоциям. Они под «колпаком»,  всех обвиняя и отрицая, боятся всего: открыть своё дело, сменить работу, вступить в отношения.  И жизнь, постоянно подкидывает «случайности», подтверждая закон «чего боишься, то и получи».
«Под колпаком», эмоции накапливаясь, эпизодически проявляются  взрывами (аффекты). А, порой, так сильно излучаются вовне, что от «такого» все шарахаются. Застревание можно уравновесить только пониманием. Но понять можно лишь в процессе опыта и - только в среде людей (в гуще событий, через пот, боль, слёзы, через предательства и любовь, страхи, радость успеха и горечь поражения, смерть близких и воспитание детей). Борьба с отрицательными эмоциями, бес-устранения их причин - в последующем приводит лишь к раковым заболеваниям.

     Когда количество потребляемой энергии в разы превышает действия по её освоению (суть паразитов), то энергия начинает застаиваться. Застой проявляется как  неестественность в действиях и ощущениях, сопровождаемые ощущением вечной неудовлетворенности.  Когда неудовлетворенность становится «нормой», то владелец уже словно «пахнет несчастьем». В общении - «норма» проявляется унылым видом и постоянными жалобами (на окружение, на несправедливость). Таких унылых не устраивает ни экология, ни метро, ни очередной автор из фейсбука и  «им» постоянно жаль себя, хотя они не признаются в этом - даже себе. Но обязательно ставят в известность тех, кто, по их мнению, им должны. А по «их справедливости», им - должны все. Родители должны любить и понимать, супруги и дети – любить и слушаться, руководство – уважать и платить, обеспечивая  богатую жизнь.  «Неудовлетворенные» не видят, что проблемы их в том, что они - «паразиты» и удовлетворяются лишь тогда, когда им что-то дают (любовь, деньги, общение, безопасность). Поэтому они  не ищут, а постоянно ожидают, что их кто-то напитает (в частности, счастьем, вместо того, чтобы познакомиться, наконец, с самими собой). Это «ожидание», называемое «халява» и неспособность делиться с окружающими (избытком и необходимым) не позволяет понять главное - НИКТО и НИЧЕГО им НЕ ДОЛЖЕН! Ни любить, ни уважать и ни давать деньги. А неудовлетворенность будет длиться до поры, пока «паразит» не ответит себе на вопрос - что же он дал другому - близким, коллегам, друзьям? Чтобы ему ответили взаимностью.

     Недостаточно активная чакра привносит ощущение непризнанности, развивает отчужденность и боязнь всего (тем более, учиться и жить, по-человечески). Страх — блокирует каналы передачи энергий из космоса и энергетика тела, не совпадая с током космической энергии, часто проявляется как эмоциональная боль и страдания.  Непонимание того, от чего это происходит и желание уйти от страданий, часто прикрывается убеждением себя в том, что ничего не случилось, но это только усиливает страх.

    «Боязливые» воспринимают информацию частично и она осознаётся с  трудом. Они просто не верят в «какие-то пути и планы роста», а оттого ленивы, обуяны скукой и невежественны (не хотят докапываться до сути того, что данная ситуация даёт им лично, но при звуках " сладкого слова свобода" у них мгновенно  учащаются пульс с дыханием, увлажняются глаза и... начисто отключается мозг). Отключение мозгов  сопровождается компенсируемым ощущением, что основная их задача – это выработать  адреналин и испытать на прочность своё тело (ломая его и портя). Заливая спиртом, вдыхая токсичный дым, травмируя и изнашивая организм нагрузками, диетами и наращиванием искусственных мышц. Адреналин и самоотравление блокируют чакры и ведут к полной потере задатков, а, вовлекаясь в бес-смысленный секс и в массовые бес-порядки, они сбрасывают  всю личную энергию, в основном -  «питая», окружающих людей, часто «одержимых бесами».

     Для «непризнанных» характерна болезнь души - ЗАВИСТЬ, развивающаяся, как результат отсутствия в сердце дитя любви родителей. «Пустое» сердце ТАКОГО дитя, заселяют сущности тьмы (бесы). Они постоянно склоняют «хозяина» к разрушению - только из-за  того, что кто-то уже имеет что-то, чего нет у них. Именно  в юности зависть, прикрываясь «благом», начинает проявляться в разных сферах:
 - в сексуальной – призывами к половой свободе и равенству  полов;
- в социальной – идеализацией «элиты» и влечением, влиться в неё;
- в бытовой - имитировать интерес к успехам, но выждав момент, высмеять тех, кто стал  успешным;
- в физиологической – пренебрежением к обыденному и влечением к  экзотике (через алкоголизм, наркоманию и тоталитарные группы).
Но в техносферах зависть — не считают болезнью, а признают уже как норму.

     При выключенной третьей чакре РАСЦВЕТАЕТ то, что называют -   ИНФАНТИЛЬНОСТЬ.  Инфантильность – это не просто застревание в детстве. Детям с рождения дан ресурс сил для совершенствования Человека на всех этапах его жизни. Но иногда, в результате психо-физических травм, связь ресурса сил ребенка с последующими этапами взросления  - ПОЛНОСТЬЮ разрывается.
Представьте - в результате небрежности, лопата перерезает стебель ростка, отделяя его от корня. И естественный ресурс сил (заключённый в корне) уже используется не на взросление (естественное формирование стебля), а лишь на создание слабых ответвлений от корня (бес-плодных мечтаний и грёз). И тогда жизнь  протекает, словно во сне, а РАСТЁТ  лишь псевдочеловек («калека»).
Таким образом, инфантильность – это результат резкого прерывания процесса развития, когда у дитя растёт лишь тело, а неразвитый ум, все силы  и энергию бросает на уверения всех в том, что у него «всё как у взрослых» (и секс, и машина, и деньги). Но инфантильный становится бес-полезен для Мира (он не развивается), т.е. он полезен, но лишь как корм для сущностей низшего мира (бесов).
И проявляется это явно - в юности.
Инфантильных обычно раздражает всё, но животных и детей они «любят», за их бес-силие и возможность ими манипулировать. Часто безжизненность инфантильных компенсируется мощной иллюзией о том, что «кому-то нужна их помощь!», а потому такие больше всего желают поучить других уму-разуму и помочь миру, но, помогают только брошенным животным, нередко, сами опускаясь на их уровень восприятия.

ВЫВОДЫ

1. Формирование юности проходит в чуждых для Человека условиях, когда:
- семья перестаёт наставлять своих членов, ибо её устои заменены ложью среды;
- общественное  мнение, способствует пропаганде  мировоззрений с ложными  ориентирами (деньги, секс, наркотики),  разрушающими - и общество и Человека;
- государство издаёт законы, которые хранят и крепят чуждые для Человека устои.
2. Выбираться из лабиринтов лжи,  в юности нужно лично, но формировать самостоятельность (контроль развития 3-х чакр  и воспроизведение в себе Образа Человека), без помощи достойных наставников — невозможно.
3. Нарушения при формировании чакр - проявляются бес-ответственностью, завистью, унынием, невежеством и нервными заболеваниями, а эгоцентризм (думы только о себе)  редко преобразуется  в эгоизм (думы, как о себе, так  и о других).
4.Помощь наставников состоит в том, чтобы укрепить сознание, отличая:
- ложь и искусственность (техносфер) - от естественного (природы и общин);
- идеалы от иллюзий (на  реальных примерах своей чистоты духа и тела);
- естественную внутреннюю силу (способность контроля мыслей и желаний) от успехов в цинизме (сброс энергий на удовлетворение влечений и инстинктов).
5.  Демонстрация ответов на основные вопросы юности: кто я, чего хочу и что  могу?, что такое честь, достоинство, долг и нахождение своего места среди категорий добра и зла, помогая самоопределению и формированию самостоятельности и ответственности,  позволяет достойно вступить в пору молодости и развиваться. 
6. Соблазны техносфер не позволяют юности - без воспитания и присмотра достойных наставников, дозреть и перерасти в молодость.

Продолжение следует... http://www.proza.ru/2017/06/02/24