Все о труде и его результате

Сергей Лихачев 58
Воздействие человека на окружающую среду, с целью создания условий для жизни, это и есть труд. Процесс труда работника, это целенаправленное воздействие работника на материю, с целью придания ей новых потребительных свойств. А само воздействие работника на окружающую среду, может быть непосредственным, прямым и косвенным.
1. Непосредственное воздействие работника на материю, это когда работник сам изменяет окружающую среду. Например, садовник выкопал ямку для посадки саженца.
2. Прямое воздействие работника на материю, это когда результат труда работника используется для непосредственного воздействия на материю другим работником. Например, изготовление лопаты для садовника.
3. Косвенное воздействие работника на материю, это когда действие работника не изменяет непосредственно материю, но является необходимым условием, для ее изменения другим работником. Например, доставка мебели в квартиру садовника, для обеспечения его жизни и труда.
Таким образом, труд делится на два основных вида. Производство материальных благ (1 и 2), и производство услуги (3). Производство материальных благ создает предметы необходимые нам и обществу для обеспечения жизни. Которые имеют потребительные свойства и определенный срок службы, в течении которого можно получать пользу от их использования. Производство услуги создает условия для производства, или использования (потребления) материальных благ, и результат услуги работника потребляется сразу по ее производству. Заказчик транспортной услуги, оплатив результат труда грузчика, получает груз и сразу потребляет результат труда грузчика, получая возможность пользоваться вещью на новом месте.
Исходя из определения услуги необходимо отметить, что она может быть произведена, как в материальном виде, так и в не материальном виде.
Результат труда в материальном производстве можно накопить и использовать в любое время по необходимости (запасы), или передать в использование другому лицу (аренда). Результат труда услуги не возможно накопить, или передать другому пользователю. Услуга не изменяет потребительные свойства материального продукта труда, она создает условия для производства или использования материального продукта труда, и всегда персонально направлена.
Услуга учителя, по передаче знаний общества по использованию окружающей среды молодому поколению не материальна. Она материализуется только посредством производства материальных благ учеником.
По мере развития производства, изменялась структура специализации работника и производства продукта потребления. Рост производительности машин и оборудования в производстве материальных благ, уменьшил долю работников занятых в материальном производстве. А число работников занятых в производстве услуги неуклонно росло. При этом материальное потребление общества в целом, так же увеличивалось. Очевидно, что материальное обеспечение каждого члена общества зависит не только от производительности производствнных мощностей в сфере производства материальных благ, но и от общего числа работников в обществе, а также числа не производящих членов общества (дети и пенсионеры). Исходя из этого положения, абсолютно логично может быть поставлен вопрос, об оптимальном соотношении числа работников материальной сферы, и сферы услуг. Ответ на этот вопрос, может дать изучение социального состава общества и обмена продуктом труда между работниками этих двух сфер производства.
Не смотря на все многообразие продукта труда работника, сложность и не предсказуемость вариантов обмена продуктом труда в обществе, решение этого вопроса можно описать простыми логическими заключениями.
На сегодняшний день существует две основные модели описания экономических отношений. Первая модель "рыночная", цена продукта труда, определяется общественным спросом и предложением производителя. Вторая модель "трудовая", расчет затрат на производство продукта потребления, и постоянная коррекция логики расчета, исходя из реально полученной общественной оценки (цены) продукта труда.
Оба варианта, в конечном итоге, опираются на общественную оценку продукта труда работника (которая не всегда достоверна, на которую влияет реклама и новизна продукта труда), которая определяется обществом исходя из общественной полезности продукта труда работника. Общественная оценка продукта труда работника определяет общественную оценку результата труда работника (определяет оплату труда общественного работника).
Общественная оценка продукта труда, величина средне статистическая и определить ее можно с помощью математического ожидания вероятности совершения события. На самом деле все гораздо проще, она определяется ежедневно посредством купли продажи продукта труда, и выражается ценой продукта труда, с которой потребитель согласился приобрести продукт труда. В итоге нами получена взаимосвязь, цены продукта труда работника и оплаты результата труда работника. Цена и количество продукта труда работника, определяет величину содержания работнмика.
Не смотря на то, что цена выставляется продавцом, цена продукта труда определяется спросом потребителя. Цена, это количество денежных знаков, за которые потребитель соглашается приобрести продукт труда у продавца.
Чем же руководствуется потребитель, определяя цену продукта труда работника? Потребитель не знает сколько времени трудился работник над этим продуктом труда, не знает каковы были затраты на производство продукта труда, да и зачем ему это знать? Он руководствуется простым правилом, на сколько продукт труда ему нужен, и какую часть своего дохода он готов за него заплатить. Алгоритм прост, нужно - не нужно, дорого - дешево, хочется - обойдусь. А в основе принятия решения лежит доход потребителя. Количество денежных знаков у него в кошельке.
И так, общественная цена продукта труда работника, определяет в экономике все. Потребитель определяет, какой новый продукт труда ему нужен, из числа предложенных производством. Определяет, какой продукт труда ему не нужен, производство уменьшает предложение, цена при этом резко не падает, в связи с сокращением производства благ. Определяет в каком направлении нужно развивать производство, своим спросом на новый или обовленный продукт труда. Более того, потребитель частью своего дохода создает производство, для своего же использования, посредством труда работника. Разность между выручкой полученной при реализации продукта труда, и затратами на производство продукта труда, есть "доход" от оборота продукта труда в обществе. Он создан результатом труда потребителя (в виде денег), который направляется на содержание работника создающего новое оборудование или производство для совместного использования. Каждый потребитель является хозяином совместного производства, продукт которого он использует. Потребитель вкладывает часть своего дохода в производство, при каждой покупке продукта труда изготовленного на этом производстве.
Теперь можно вернутся к работнику материального продукта труда, и работнику производства услуги. Каждый из них является производителем своего продукта труда и потребителем чужого продукта труда. Спрос и предложение продукта труда определяется его общественной полезностью, затратами при производстве и доходом общественного потребителя. Общественную полезность рассчитать точно практически не возможно, в следствии изменения общественного спроса в связи с новизной. Затраты при производстве поддаются расчету в первом приближении, и корректируются фактом. Доход потребителя определен уровнем жизни общества в целом.
Уровень жизни общества, это доступность продукта труда работника для его использования потребителем. Чем больше благ произведено в обществе, тем больше благ общество может использовать или потребить. Уровень жизни каждого работника зависит от его вклада в общественное производство, от общественной оценки продукта его труда, от цены продукта труда работника и его количества.
Общественная оценка продукта труда работника.
Вклад каждого работника в общественное производство определяет его уровень жизни.
Если производство материальных благ легко систематизируется, то производство услуги имеет три направления. Производство услуги для материального производства. Производство услуги для материального потребления. Производство услуги для обеспечения жизни общества в целом (обучение работников, оборона, правопорядок,и т.д.).
В настоящее время потребителю доступно только управление услугой направленной на его личное потребление. Производственная услуга и гос услуга, выведены из под управления потребителем государственной властью. Не смотря на то, что потребитель оплачивает эту услугу, он не может влиять на ее оценку всецело. В этих сферах закон спроса и предложения услуги не работает, он блокирован настоящим законодательством.
Оптимальное соотношение числа работников материальной сферы, и сферы услуг. Может быть получено только путем общественной оценки продукта труда работника. Которая исключает гос оценку продукта труда работника и оценку продукта труда работника собственником.
Первым этапом должно стать исключение влияния собственника на оплату продукта труда работника. Вторым этапом должно стать исключение влияния власти на оплату продукта труда работника. Без этих условий независимого от государства (от воли чиновника) потребительного рынка продукта труда работника быть не может.
Поскольку рассмотренный алгоритм "рыночной экономики" не дает нам возможности получить точный ответ на поставленный вопрос, нам придется искать ответ при помощи "трудовой экономики", по затратам рабочего времени и тяжести труда.
На первом этапе фактор тяжести труда рассматривать не будем.
В этом случае для эквивалентного обмена результатами труда необходимо равное число работников занятых в производстве материальных благ и производстве услуги.
Суть обмена.
Каждый из нас и на "своем" продовольствии мог бы прожить, я на зерне, а Вы на картошке. Но мы решили с Вами поменяться продовольствием. Я Вам пол мешка зерна, Вы мне, пол мешка картошки. Или поменялись мешками имея по мешку в запасе. Нам хватит этого продовольствия прожить. При этом мы получили возможность потреблять то, чего не производили.
Для того, что бы произвести частичный обмен и разнообразить свое потребление, работнику не нужно иметь "излишки". В экономике нет никаких излишков, нет лишних автомобилей или зерна, которые можно обменять не другие продукты потребления, в экономике один продукт труда меняется на другой продукт труда посредством денег, или другой меры полезности (золото, нефть и т.д.). Все, что произведено, ПОТРЕБЛЯЕТСЯ. Мера полезности продукта труда может быть любой условной единицей, электронная например.
Специальности не связанные с землей и продовольствием, появились только тогда, когда их работников, смогли обеспечить продовольствием работники традиционных специальностей, в связи с ростом производительности в производстве продовольствия.
Сельский житель стал производить больше, чем ему самому нужно, но это опять не излишки, эта часть продовольствия шла на иное потребление работника на земле. Он менял продовольствие на продукт труда ему необходимый, одежда, обувь, инвентарь. Стали одеваться, сняли лапти, купили плуг. Разве это излишки?
В РФ примерно 20% рабочих (в городе и в селе), они обеспечивают все общество материальными благами, а в замен получают 20% от услуги. Остальную услугу получают сами "услужливые", а оплачивают ее результатом своего труда рабочие. Рабочий платит за то, чего не потребляет.
Самый простой расчет.
1. На одного рабочего приходится один служащий.
Рабочий работает на себя 1 день из 2 дней.
Услуга работает на себя 1 день из 2 дней.
2. На одного рабочего приходится два служащих.
Рабочий работает на себя 1 день из 3.
Услуга работает на себя 2 дня из 3.
3. На одного рабочего приходится четверо служащих.
Рабочий работает на себя 1 день из 5.
Услуга работает на себя 4 дня из 5.
Вот так услуга грабит рабочего, служит сама себе, а содержит всех РАБОЧИЙ.
Молодцы ребята!
Только это приводит к бедности всех, в материальном смысле слова.
Теперь пусть думают, что им лучше. Служить и жить в бедности, или производить и быть материально обеспеченными.
Если перейти к оценке справедливости обмена продуктами труда согласно полезности продукта (рыночная оценка). Для эквивалентного обмена результатами труда между рабочим и управленцем. Необходимо иметь равную суммарную зарплату занятых в производстве материальных благ и в производстве услуги.
А что мы имеем. Рабочих меньше 20% и заработок их средним назвать нельзя.
На 20% рабочих, достаточно 20% управленцев, остальные 60% оказывают услугу сами себе и ничего рабочему не возвращают. На халяву живут и не парятся, умные и достойные, а воровством живут.
Мне скажут, что эти умные и достойные имеют высокую квалификацию, учились трудились, и их продукт труда стоит дорого. А я скажу, что продукт труда стоит ровно столько, сколько на него было затрачено. Затраты равны сумме цен на содержание работника, а знания общества, это наследство всех нас, и мы имеем право их использовать бесплатно. Тем более, что пока один учился, другой трудился и его кормил. И образование первого, является продуктом труда второго, а не только первого.
Исходя из взятых нами начальных условий, мы имеем следующее.
Трудовой вариант справедливого обмена результатами труда.
Рабочие могут потребить, 20% своего результата труда (своего рабочего времени потратить на себя), 80% продукта труда отдают управленцам.
В замен рабочий получают, 20% от рабочего времени управленцев (которое составляет 80% от общего рабочего времени всех работников).
20% от материальных благ и 20% от времени производства услуги. Итого 36%.
64% рабочего времени рабочий передает управленцами безвозмездно.
На лицо эксплуатация рабочего управленцами. Рабочий отдает две трети им созданного безвозмездно. Очевидно, что он может содержать только половину управленцев. Оставшаяся половина управленцев живет продажей природных ресурсов России.
Рыночный вариант, справедливого обмена результатами труда, возможен при соблюдении равенства суммарной оплаты труда работников, производства материальных благ и производства услуги. А это значит, что налог на продукт труда рабочего не может превышать половины созданного им в денежном или натуральном выражении.
Следует отметить, что труд работника направленный на общественное потребление (защита отечества, защита правопорядка, образование, медицина и т.д.) является услугой всему обществу. И должен оплачиваться посредством налога на доход работника.
Поскольку общее имущество используют все работники и потребители, значит и создавать его должны так же все работники и потребители. Обновление и развитие производства должно финансироваться из налога на личное потребление благ, всеми потребителями (налог на продажу).
Отсюда следует простой вывод, производство материальных благ, не должно облагатся налогом, налог должно платить только работник с дохода и потребитель продукта туда личного потребления.
Если фактор тяжести труда принять во внимание, то эквивалентный обмен результатами труда в обществе возможен, при введении дополнительного коэффициента, в пользу физического труда. Физический труд требует лучшего питания работника, с одной стороны. А с другой стороны, приобретение работником общественных знаний, прежде всего заслуга и затраты общества, а не личная заслуга работника. Необходимое образование дается каждому работнику, не зависимо от специальности.
В конечном итоге, общество само определит, кому и сколько платить за использование им своих способностей производить блага.
Справедливая оплата труда, посредством спроса и предложения продукта труда работника, и спроса и предложение общественной специальности работника, без искажения собственником и гос чиновником. Обновление производства путем налога на потребление продукта труда работника индивидуальнго использования, а также посредством планирования развития производства с учетом запроса потребителя. Содержание социальных потребностей общества в целом, посредством налога на оход работника. Приведет общество к бесклассовой структуре. Социальных противоречий в таком обществе не будет.