4. Это интересно, но... однообразно

Михаил Самуилович Качан
НА СКАНЕ: Вырезка из статьи в газете ЗНВС (№2 от 5 января 1967 г.) «Это интересно», подписанная «Студенты НГУ»


Я перечитал эту статью два раза и понял, что она написана не студентами. Кто-то очень хотел подлить ложку дёгтя в бочку с маслом.

Судите сами: «некоторая однообразность средств выражения» и «поэзия красок надуманная», художник не понимает с какой целью он писал и «неразборчив в средствах». Только русские старинные мотивы вдохновили «студентов НГУ» на похвалу.

Прочтите и эту заметку:

«Для выставок картин художников (не только местных) у нас теперь есть все условия, и нужно их как можно шире использовать. Благодарим организаторов выставки за их полезный труд.

Несколько слов о самих картинах. Поражает сначала сочность, богатство красок и форм, насыщенность и плотность пространства, разнообразие композиций.

Но затем начинаешь замечать некоторую однообразность средств выражения. Поэзия красок тогда начинает производить впечатление чего-то надуманного. Как будто художник не всегда ясно представляет ту цель, тот эффект, который он стремится достигнуть, - и отсюда неразборчивость в средствах.

Там, где художник последовательно и сознательно идёт от абстракции, там он достигает большого эффекта. Но на картинах, где формы мельчают, а краски служат только как средство различия их, там впечатление снижается.

В урбанистических этюдах нет человека и его соотношения с городом. Поэтому связь художника с внешним миром, его отношение к нему звучит не всегда достаточно отчётливо.

Очень большое впечатление производят русские старинные мотивы.

Там, где прошлое вступает в конфликт с настоящим, получается очень интересный эффект, и тут художник умело использует форму.

Вообще он живописец от начала и до конца, правда, порой многословен. Но всё это, конечно, интересно. Желаем художнику ещё больших творческих успехов, быть более лаконичным в выражении мыслей и чувств.

Студенты НГУ»

Моё впечатление, что писал эту заметку кто-то из почтенных преподавателей-филологов, - студенческим духом здесь и не пахнет. Почему аноним решил скрыться за таким псевдонимом остаётся только догадываться, - не захотелось прослыть ретроградом?. Но, слава богу, хоть в конце есть пожелание творческих успехов художнику. Хотя и тут не обошлось без замечания – «быть более лаконичным в выражении мыслей и чувств».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/13/1789