Лиля

Нина Щелкан
Лиля родилась всего 7 лет назад, но за это время многое повидала на белом свете. Ее родители были известными учеными, изучающими древних рептилий. Родители… Вернее отец. Мама умерла родами. С младенчества девочка путешествовала вместе с отцом. Очень рано Лиля научилась говорить, причем на нескольких языках (вследствие разнообразного состава экспедиций). В 5 лет научилась читать и писать. Она принимала участие во всех раскопках, наблюдая за тем, как консервируют и систематизируют находки. Когда в Африканских джунглях было обнаружено древнее кладбище динозавров, естественно профессор Поль Марти де Сигор отправился на раскопки. Дочь он взял с собой. К этому времени она с легкостью отличала кости птеродактиля от скелета рамфоринхи или ихтиозавра. Лиля была необычайно любопытна, непослушна, непоседлива. При этом очень любознательна, добросердечна и общительна. В общем, этот подвижный и любопытный ребенок был самым настоящим наказанием для всех, окружающих ее людей. Лиля успевала везде побывать и все увидеть. Отец и другие участники экспедиций не могли за ней уследить. На все внушения и попытки воспитания девочка всегда отвечала: « Любите меня такой, какая я есть.»  Милая, юная, с очаровательными рыжими кудряшками, тоненькая и нежная, как лилия, она была всеми любима и очень избалована.

Звёзды цвета индиго обсуждают Луну,
Почему в эту ночь я опять не усну?
Что же скажут они, звёзды, мне с высоты?
Где же, где ты сейчас, воплощенье мечты?

Экспедиция профессора Поля Марти де Сигора временно остановилась на территории заброшенного лагеря охотников. Именно в старой западне и были обнаружены окаменелые остатки древнего летающего ящера птеранодона. Но что еще интересней, вместе с останками ящера была обнаружена и древняя кладка, которая сейчас находилась в передвижном инкубаторе, в домике, где обитал профессор с дочкой. В дальнейшем, ученые собирались перебраться глубже в саванну, однако новые находки и плохая связь с цивилизацией тормозили их намерения.
Лиля скучала. Взрослые разбрелись по лагерю и принялись неистово копать. Отец девочки с секретарем спустился в старую охотничью западню. Рабочие помогали вытаскивать колья. Отец строго настрого запретил Лиле выходить из деревни и подходить к краю ямы. До обеда было далеко, а в рюкзачке у девочки было запрятано две бутерброда и бутылка минералки. Ее потянуло на подвиги. Вот уже неделю Лиля жила в этих местах, но еще ничего толком не видела и нигде не была, до сегодняшнего дня профессор не спускал с девочки глаз. Но сегодня она осталась одна.
Лиля незаметно проскользнула мимо охраны лагеря и направилась в сторону далеких гор. Она шла узнавать мир.

Герард висел в небе, описывая ленивые круги. Его что-то смущало в том существе, которое остановилось на открытом месте. Слишком доверчивое и неосторожное. Дикие звери так себя не ведут... Дракон спустился пониже и рассмотрел, к своему ужасу, что это был очень маленький человек. Детеныш человека. Значит, где-то поблизости должны быть его родители. Но любопытство взяло верх. Герард медленно опустился на землю и сел перед ребенком.
- Привет, - сказал он и попытался улыбнуться, но это плохо получилось - он оскалил все свои страшные и острые зубы.
"Я дурак" - подумал дракон. "Сейчас все прибегут и убьют меня. Рыцари всегда убивали драконов". Герард не знал, что времена рыцарей давно уже прошли.

Маленькая девочка внимательно посмотрела на гостя и повернула голову набок, оценивающе. Затем встала, сделала пару шагов назад, прищурилась и хихикнула. Пожала плечами, подошла вплотную к незнакомцу и погладила по щеке. Она очень серьезно посмотрела на дракона и ответила: - Здравствуйте, уважаемый. А вы кто будете, птеранодон или рамфоринх? Лиля совершенно не боялась, так как твердо знала, динозавры вымерли. Давно и окончательно.
Герард был очень удивлен бесстрашием девочки.
- Нет, я дракон. Страшный и огнедышащий, - гордо ответил Герард и, задрав голову к небу, изрыгнул целый шквал огня и дыма. - Впечатляет? Он внимательно осмотрелся и спросил: - А где твои родители?
Лиля охнула и засмеялась: - Супер! Красиво. Значит дракон? Приятно познакомится, меня зовут Лиля. Или Лилия, как тебе больше нравится. Девочка протянула руку для рукопожатия: - Ой, у тебя же рук нет... А, давай лапу! И хлопнув ладошкой по лапе дракона Лиля продолжила: - Слушай, я ведь уже не такая маленькая, чтобы пичкать меня сказками. Я ведь давно знаю, что динозавры  вымерли, а драконы, это сказочные существа. Так кто же ты на самом деле? Проговорила девочка, бесстрашно обходя гостя вокруг. - Вообще-то ты очень похож на рамфоринха-акселлерата... Как раз вчера мой папа откопал останки такого же, как ты, только поменьше... А как тебя зовут и что ты здесь делаешь? И почему тебя интересуют мои родители? Лиля закончила обход и спокойно села на лапу дракона в ожидании ответа.
- Приятно познакомиться. Я Герард. Не знаю, о чем ты говоришь, я чистокровный дракон и не имею никакого родства с птеродактилями, - ответил Герард и вытащил лапу из-под Лили. - А насчет родителей... Вообще-то мне было бы интересно на них посмотреть. Только издалека и чтобы они меня не заметили. Это сложно будет. Я своими размерами сильно выделяюсь среди здешнего ландшафта.
"Она какая-то невоспитанная," - с сожалением подумал Герард.
- Вряд ли ты их сможешь увидеть. Папа на раскопках, он в небо не смотрит, а мама... Мама умерла много лет назад, когда я родилась. Девочка замолчала на несколько минут, а затем продолжила: - Знаешь, Герард, ты может и дракон, но вылитый рамфоринх. Уж я то в этом понимаю, мне можешь поверить. Но это не важно. Важно, что ты такой красивый и умеешь плеваться огнем. Ты даже не представояешь, как клево это выглядит! А еще ты умеешь летать. А это вообще, мечта! Интересно, сколько тебе лет? И как ты тут живешь? Здесь же спрятаться просто негде! Лиля продолжала свою речь, восхищенно глядя на дракона. - А ты один, или у тебя есть подружка? А может у тебя и детки есть? А кладка, которую нашли наши ученые, это не ваша? Девочка целый час шла молча, и поэтому не могла остановится. Она болтала и болтала.
Герард снисходительно посмотрел на Лилю.
- Ты меня закидала вопросами. У меня есть подружка, но она немного не такая, как я. Она черная, ходит на четырех ногах и не летает. Я не знаю, кто она такая, но ее сородичи называют ее "львица"... А вообще я один-единственный в своем роде. Мне надо было родиться давным-давно, к сожалению, я почему-то не смог вовремя вылупиться, и поэтому перепутал свою эпоху. Про кладку ничего не знаю. Кстати, твой папа ни в каком ордене рыцарей не состоит? И у него поблизости нет свирепых и вооруженных друзей, которые передвигаются верхом на быстрых животных?
Лиля рассмеялась и вновь бесцеремонно уселась на лапу Герарда: - Нет, не беспокойся, у моего папы нет свирепых рыцарей, и он не передвигается верхом на лошади. Рыцари давно вымерли, как и динозавры. А вместо лошадей мы используем машины. Мой папа изучает древних рептилий, по их остаткам. Но тебе на раскопки лучше не соваться. У людей есть ружья и автоматы. А наши машины передвигаются быстрее животных. За твое тело они отдадут все, что угодно. Девочка достала бутылку с водой и сделала несколько глотков, а затем протянула воду Герарду и спросила: - Хочешь? Извини, у меня мало воды. Слушай, а ты правда дружишь с львицей? Мне никогда не разрешали подходить ко львам. Говорили, что это опасно. Девочка немножко помолчала, о чем-то сосредоточенно размышляя, а затем продолжила: - Слушай, а про кладку тебе должно быть интересно. Ты, конечно, дракон, я не спорю. Но поверь, наверно в древности драконы тоже были разных видов? Нууу..., как сейчас собаки, или олени.. Понимаешь, ты очень похож на рамфоринха, кладбище которых было обнаружено в этих местах. Там очень много костей и черепов, только они чуть-чуть поменьше, чем ты. Но главное, ученые нашли древнюю кладку из двух яиц. Когда рабочий переносил яйца, то случайно одно разбил. Оказалось, что оно живое. Сейчаст второе находится в инкубаторе. Папа мечтает, что из него вылупится динозавр, то есть рамфоринх, очень похожий на тебя, ты представляешь! Его коллеги смеются и не верят. Но может быть это будет единственная особь в мире. Ну не считая тебя, конечно. Лиля замолчала и вопросительно посмотрела на дракона: - Тебе не интересно?
- У меня от тебя голова кругом идет. Первый раз встречаю такое болтливое существо, как ты, - ответил Герард. - Спасибо, пить мне не хочется. Я бы с удовольствием поел, но не могу никого найти и поймать. Не знаю, опасны ли львы для людей, но лично для меня они слабые и медленные животные. И они меня немного опасаются. К яйцам я никакого отношения не имею, не знаю, чья это кладка. Насколько я осведомлен, в этом заповеднике кроме меня нет других драконов. Один смелый лев, Хирон, который убегал далеко за границы саванны, сказал, что нигде больше не видел драконов, кроме меня. Не представляю, чье это потомство. А вообще мне хочется посмотреть на взрослых людей.
- Не вопрос. Если хочешь, я тебя провожу. Только тебе надо быть осторожнее. Если они тебя увидят, то могут начать стрелять... Лиля задумалась на пару минут, и вдруг закричала: - Уррра! Придумала! Если я буду сидеть на твоей спине, то они никогда не решаться стрелять... Давай, полетели, я покажу тебе людей! А какого цвета было яйцо, из которого ты вылупился? Ты же видел скорлупу? Девочка никак не могла отогнать привязавшуюся мысль.
- Я могу, конечно, позволить тебе забраться на свою спину, но не уверен, что ты не свалишься оттуда, - сказал Герард и с сомнением посмотрел на девочку. - Вдруг ты упадешь, разобьешься, и у меня будут большие неприятности.
Несмотря на голод и раздражение, Герард почему-то не улетал и продолжал общаться с Лилей. Видимо, у него появилась к ней какая-то симпатия.
Девочка внимательно посмотрела на дракона и очень серьезно ответила: - Если я буду хорошо держаться, то не упаду. Ты же не будешь меня специально трясти? Она заглянула в глаза Герарду и улыбнулась: - Я тебе доверяю...
- Нет, я специально буду лететь брюхом кверху и трястись. Чтобы мне потом влетело от твоего разъяренного папаши. Кстати, в какую сторону лететь? - спросил Герард.
Дракон взял девочку в лапы и усадил к себе на спину.
- Держись крепко, я за тебя отвечаю, - сказал он хмуро.
Лиля рассмеялась и обеими руками вцепилась в Герарда. - Лететь надо против солнца. Думаю, что для тебя это близко. Я шла всего два часа. А ты действительно умеешь летать брюхом кверху и трястись? - серьезно спросила девочка.
- Я все умею! - горделиво сказал Герард и с легкостью взлетел в воздух. - Не боишься? - спросил он Лилю.
Описав небольшой круг над равниной, дракон полетел по направлению к станции.
Лиля со всех сил вцепилась в шею дракона. Ей было удивительно страшно, но девочка гордо не показывала виду: - Нет, не боюсь! Чего мне бояться? Ведь рядом со мной сильный и смелый ты! Ветер свистел в ушах, голова кружилась, сердце разрывалась от страха. -Ууух, - выдохнула Лиля и еще сильнее прижалась к Герарду.
Дракон летел над перелеском, внимательно смотря вперед. Вскоре он различил лагерь людей. В нос ударили странные резкие запахи, среди которых он смог различить запах свежего мяса. Желудок у Герарда сжался в голодном спазме.
- Я бы сейчас слона съел, - проворчал он себе под нос и стал медленно снижаться. Люди его пока что не заметили.
- Слона? Не вопрос. Держись чуть-чуть левее. Видишь, дымок? Там наша столовая. Вчера охотники принесли много дичи. Среди нее есть зебра. Она за сараем. Повариха отказалась ее готовить. Если ты резко спикируешь и схватишь ее, то никто не успеет среагировать. Давай попробуем? - Лиля была азартной девочкой, к тому же ей очень нравился Герард.
- Неплохая идея, - сказал Герард и хищно оскалился. - Будет что львам рассказать. Держись крепче, я сейчас резко снижаюсь.
Дракон сложил крылья и ястребом спикировал вниз. Схватил зебру мощными когтистыми лапами и, не обращая внимания на вопли людей, понесся прочь. Сейчас он развил максимальную скорость. Зебра тянула к земле, но несмотря на это Герард синей молнией скрылся в небе. Пару раз совсем рядом что-то просвистело. В Герарда пытались стрелять.
Через некоторое время уставший Герард приземлился посреди скал, где его нелегко было бы обнаружить.

Девочка  скатилась по крылу дракона, подбежала к его голове и выпалила: - Ну, ты супер! Как клево ты у них зебру увел! А люди, люди... Как они забегали, заволновались. Даже стрелять начали... А потом меня увидели... Ха! Какие у них были выражения на лицах!!! Ее щечки раскраснелись, волосы растрепались. Лиля хохотала и не могла остановиться.
Герард с облегчением вздохнул и прилег рядом со своей добычей. «У меня сердце колотится как у воробья. Давно не летал с такой скоростью. Одно утешает - детеныш от меня в восторге,» - подумал дракон. Герард полежал некоторое время, приходя в себя, затем сел и стал жадно есть мясо. Он был очень голодный.

Лиля несколько минут внимательно смотрела, как Герард ест, а потом достала из заплечного мешка бутерброд и стала жевать. - Приятного аппетита, дракон. Ты мне нравишься. С тобой прикольно.
- С тобой тоже прикольно, не соскучишься. Маленький шаловливый ребенок, которому хочется все знать, - ответил Герард, на минуту оторвавшись от своей добычи. - Тебя надо вернуть обратно, потому что родители будут беспокоиться.
- Нет, не надо. Мама у меня умерла давным давно, а папа просто не заметит, что меня нет. А если и заметит, то переживать не будет. Он знает, что со мной никогда ничего не случается. У меня хороший ангел-хранитель. Так что, позволь мне еще немного побыть с тобой. Я так много не видела и не знаю... И я хочу познакомиться со львом. Девочка просительно посмотрела на дракона и приготовилась пустить в ход последний аргумент - слезы.
- Не надо плакать, я это не люблю. Я обещаю, что познакомлю тебя с львицей. Она тебя не обидит. Надеюсь, ты понравишься Урсуле. Единственная проблема - львы не умеют говорить по-человечески и не понимают ваш язык. Так что придется мне быть переводчиком...
Герард доел последние куски мяса, взял Лилю в лапы и посадил себе на спину. Затем он взлетел в воздух.
- Главное - найти Урсулу. Вроде она далеко от своей пещеры не отлучается... А вообще плохо, что папе до тебя дела нет. Хорошо, что я добрый дракон. А если бы на моем месте оказался лев или ягуар, то от тебя одни кости остались. Мне нужно будет поговорить с твоим отцом.
Лиля с удовольствием устроилась на спине дракона и ответила: - Хорошо, плакать не буду. Я тоже слез не люблю, но иногда помогает. А папа... он - ученый. Единственное, что его интересует, это кости твоих предков. У него есть теория, что не все динозавры, тфу ты, драконы, вымерли. И вот уже много лет он пытается это доказать. Девочка обняла шею Герарда и блаженно улыбнулась. Она уже поняла, что полет на драконе навсегда останется самым ярким приключением в ее жизни.

Урсула лежала на мелководье и наблюдала за стрекозой. Ну и дерзкое, надо сказать, это  было насекомое! Мало того, что стрекоза уже двадцать минут кружила над головой львицы! Она несколько раз садилась ей на нос! Урсула хотела было ее поймать,.. но уж больно лениво было шевелиться. Да и развеселила ее, это маленькое создание, так щекотно было носу от ее крылышек.
Герард летел над озером. Вдруг он увидел Урсулу, которая грелась на солнце, и приземлился рядом. Он был рад, что поиски не затянулись на несколько часов.
- Привет. Я не помешал твоему милому ничегонеделанию? Познакомься, это Лиля, детеныш человека. Она очень хотела на тебя посмотреть. Черные львицы - такая же редкость, как и драконы, - сказал Герард, снял Лилю со своей спины и поставил перед Урсулой.
Львица поднялась, медленно вышла из воды, подошла к Герарду и потерлась о его крыло. - Здравствуй, милый. Очень рада тебя видеть. У тебя новая подружка? Какая она маленькая и миленькая. Можно, я ее потрогаю? Я не сделаю ей больно. Просто, дитя человека и в наших местах… Это так необычно… Урсула сделала шаг по направлению к девочке, стараясь ее не напугать.
Лиля, оказавшись на земле, не медлила ни минуты. Увидев красивую черную львицу, ластившуюся к дракону и что-то мурчавшую, девочка  подбежала к ней и, обняв за шею, уткнулась лицом в мягкую и нежную шерсть. – Какая она мягкая и теплая! Какая она красивая! И совсем не страшная! Герард, она мне очень нравится. Я хочу с ней дружить! И Лиля начала целовать Урсулу.
-Ух, ты! – пробормотала львица. – Похоже, этого детеныша не очень-то испугаешь. Она сама кого угодно напугает. И, повернув голову к дракону, спросила: - Где ты ее взял? Тебе наверно много пообещали, что бы ты увез этого ребенка подальше? Она тебя не измотала? Глаза Сулы посмеивались. Ее никто никогда так не гладил и не обнимал. Ощущения были непонятны, и львица еще не решила, как реагировать.