Дурной сон

Татьяна Камянова
Приснился мне с четверга на пятницу странный сон.  Такой странный, что мысль о нем не дает мне покоя.

А видела я следующее: сидим мы небольшой компанией на греческом пляже под широким гавайским тентом и мирно беседуем. Время послеполуденное, жара становится невыносимой, море горячим, и  пляж постепенно пустеет. Но мы так увлечены разговором, что единодушно  игнорируем опасность получения солнечных ожогов – речь идет о долларовом коллапсе, борьбе Ротшильдов с Рокфеллерами, современном фашизме, понимании qui prodest, и конечно об Украине. 

–  Нет, я не понимаю,  –  говорит моя приятельница,  –  я не понимаю, почему Украина распо … . 

Но в этот момент, перебивая ее на полуслове дружеским приветствием, к нам подходит какой-то человек средних лет в шортах и тенниске, с зажатой в ладони белой бейсболкой. Подошел он неожиданно, со стороны моря, в котором уже никто не купался, а песок настолько раскалился, что больно было наблюдать за его передвижением по направлению к нашему тенту.

–  Я знаю, что делать с Украиной,  –  уверенно сказал он.  Так уверенно, что муж приятельницы сразу же освободил ему место в тени и протянул бутылочку содовой из термобокса.

–  Так что же делать с Украиной? –  с интересом поинтересовались мы.

– А с Украиной надо сделать следующее,- ответил незнакомец. - Связать и провести курс интенсивной терапии. Все как положено при остром состоянии – пару ампул модитена, плюс галоперидол или сероквель, и на закуску литий. И так каждый день пока в себя не придет, а там и поговорить можно.

Мы молча переглянулись. –  Вы психиатр?  – спросил муж приятельницы, отхлебнув из бутылочки содовой.

–  Это же карательная психиатрия, –  задумчиво сказала приятельница, поправляя вылезшую из-под банданы прядь волос. 

–  Это наигуманнейшее оказание помощи больному, представляющему угрозу для себя и окружающих, –  четко выговаривая каждое слово, сказал незнакомец, и я заметила, что тень в том месте, где он сидел, ушла, и солнечные лучи отражались от его лысой головы, как будто она была покрыта зеркальной пленкой.

–  Наденьте бейсболку, не рискуйте,  – участливо сказала я.

Но незнакомец не обратил на мои слова никакого внимания и как ни в чем не бывало, продолжил:

–  После того, как острое состояние будет снято и Украина вспомнит, кто она и откуда, кто ее братья-сестры, кто желает ей добра и кто зла, тогда она снова войдет в свои рамки и научится отличать друзей от врагов. Пару лет поддерживающей терапии – и все придет в норму.   

–  Хорошо бы,  – заметила моя приятельница, глубоко вздохнув,  – а то Украина и вправду как будто рехнулась.

–  А вы как думали? –  переспросил незнакомец, обводя компанию взглядом. – Оппозиция к близким, это, по-вашему, признак чего?  Это, друзья мои, типичнейший признак шизофрении, и если ее не лечить, происходит самое настоящее саморазрушение, гибель, конец. Именно это мы сейчас и наблюдаем, разве не так?

–  Но американцы … ,  –  начал было мой деверь.

– Вы имеете в виду, что у них лучшие средства лечения психических заболеваний? – перебил его незнакомец. – Я вас уверяю, что это не так. Это чистой воды пропаганда. Универсального средства лечения нет ни у кого, никто еще не влез в человеческий мозг настолько, чтобы контролировать скачки серотонина. Поэтому превратить нелюдей в людей можно с  успехом и нашими средствами.

Наступило неловкое молчание. Похоже, незнакомец был прав, и возразить ему по существу было нечего. Как будто очнувшись, мы заметили, что находимся под нещадными солнечными лучами, и начали поспешно передвигать  лежаки и стулья в тень. Когда же мы снова расселись по своим местам, незнакомца с нами уже не было. Он исчез так же неожиданно, как и появился. Но на маленьком пластмассовом столике рядом с пепельницей и  пустой бутылкой содовой осталась лежать его белая бейсболка, над козырьком которой крупными буквами было написано:  Сероквель Украине!               

 авг.2014