Рассвет на горе Моисея 19 глава

Игорь Леванов
Глава 19
РАССВЕТ НА ГОРЕ МОИСЕЯ
Самолёт снижал высоту над Каиром. В блеске вечерних огней святой князь Игорь заметил пирамиды, но были это пирамиды или ему показалось, трудно сказать. Бастет вся была в своих воспоминаниях, возможно, прежней местной богине солнца и луны было что вспомнить. Игорь не вмешивался в её мысли.
На таможне египетский служащий, проверяя паспорт Игоря, что-то сказал по-английски, глядя в паспорт. Игорь взял из рук таможенника паспорт и пошёл дальше. Чувствуя сзади растерянный и удивлённый взгляд таможенника, догадался, что «го», произнесённое служащим, было из имени Игорь, а не команда «иди». Но преследования не последовало, Игорь дождался Бастет, они поехали в отель.
С утра они взяли такси и отправились смотреть пирамиды. Игорь был в недоумении: где они столько людей нашли, чтобы такие глыбы наворотить? Пирамиды напоминали бы рай, если бы были покрыты золотом. Сейчас только верх одной из пирамид гладкий, он когда-то был покрыт золотом.
Бастет была загадочна и таинственна. Конечно, она знала многие, если не все тайны пирамид, только ещё не пришло время людям знать эти тайны. Она поделилась бы этими тайнами со святым князем Игорем, но православие идёт другим путём. Это как путешествие на разных транспортных средствах: самолётах, кораблях, машинах, пешком. В чём-то это движение к цели похоже, в чём-то принципиально разное. За рулём машины не полезно думать, что летишь на самолёте, или энергично двигать ногами, как при ходьбе, нажимая на газ и на тормоз. Древние египтяне нашли портал и отправились в другое измерение. В православие при необходимости святые возвращаются из рая, чтобы помочь живущим на земле людям. Правда, вера действует там, где обычные средства не дают желаемого результата.
– Игорёк, при кажущемся хаосе росписей древнеегипетских храмов у них есть скрытая закономерность: боги всегда смотрят из храма наружу, а фараоны всегда смотрят внутрь храма.
– Лучезарная, грациозная, долгожданная, зная об этом, можно посмотреть, прослеживается ли эта закономерность в православных храмах. Прослеживается, но в своеобразной форме. Из-под купола храма на нас смотрит Господь в разных вариантах: иногда это Иисус, иногда Святая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. А верующие словно смешиваются со святыми, изображёнными на иконах в иконостасе и стенах храма. При мысленном взгляде сверху, со стороны Господа, получается, что Господь постоянно выбирает святых среди грешников. Сравнение позволяет заметить особенности, которые ускользают от взгляда.
– Игорёк, Пигмалион создал великолепную статую Галатеи. Боги, увидев скульптора, влюблённого в своё творение, оживили Галатею, она родила скульптору трёх детей. Об этом знают все. Но раз есть творец-мужчина, значит, где-то в истории человечества есть и женское творчество. Богиня Исида хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сет. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Исида вылепила фаллос из глины (единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был фаллос; его съели рыбы), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна – птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела. Она родила Гора, первого фараона. Но это только одна из версий, есть предположение, что фаллос Исида сделала из золота, – рассказала богиня.
– Заманчивая, изящная, интригующая, это очень важно, конечно, из золота. Интересно, что женщине надо творить меньше, для того чтобы заиметь детей.
– Кошки запускались в космос только Францией. Считается, что успешный суборбитальный полёт совершил кот Феликс, хотя многие источники утверждают, что первой в мире кошкой, совершившей космический полёт, была Фелисетт. 18 октября 1963 года Франция запустила в околоземное пространство ракету с кошкой на борту. В подготовке к этому полёту принимали участие двенадцать животных, главным кандидатом на полёт был кот Феликс. Он прошёл интенсивную подготовку и был утверждён на полёт. Однако незадолго до запуска кот сбежал: не захотел кот Феликс лететь в космос. Поймали обычную кошку, запустили в космос. Запуск ракеты с астрокошкой, позже прозванной Фелисетт, был произведён с полигона в пустыне Сахара. Она достигла высоты двухсот километров, где капсула с кошкой отделилась и на парашюте спустилась на землю. Эксперимент прошёл благополучно, кошку извлекли из капсулы живой и невредимой. Второй запуск был неудачным, животное погибло, – рассказала богиня.
– Неотразимая, неповторимая, непредсказуемая, запуск был произведён с полигона в пустыне Сахара. Это же совсем рядом. Так что символ богини, кошка Фелисетт, смогла полететь в космос, а кот Феликс смог предчувствовать, избежал своей гибели и остался жить. Существует мнение, что кошки и так могут мистическим образом путешествовать во Вселенной. Многие хозяева кошек замечали: кошка словно исчезала из закрытой квартиры. Потом неожиданно снова появлялась, словно из ниоткуда. Но дело даже не в этом. Многие проявления мистического, потустороннего люди не замечают, не травмируют свою психику встречей с потусторонним, списывая всё на то, что это просто шумит кошка.
– Изображение фараонов и богов Египта с солнечными дисками на голове имеет скрытый таинственный смысл, но смысл может только добавить информации, которой и так множество. Главное в том, чтобы узнать методы, которые могли бы преобразить жизнь человека, сделать человека просветлённым, подняться на духовную вершину, – поделилась тайной Бастет.
– Желанная, женственная, жизнерадостная, ты говоришь интригующе.
– Египтяне знали, что солнце – это шар, а не диск. Диск у фараонов был подобен вогнутому зеркалу. Конечно, этот вогнутый диск был не из меди, как в те времена делали зеркала. Золотой диск фараона позволял мистическим образом держать в страхе и поклонении подданных. Фараон, используя золотой вогнутый диск, выжег зрение у одного из рабов, который ослеп. Таким мистическим образом фараон поддерживал страх, покорность и веру в фараона как в живое воплощение солнца. Вогнутое зеркало позволяет создать фокусную точку, в которой свет ярче солнечного. Подданные боялись посмотреть на фараона, этот мистический страх имел вполне научное обоснование.
– Драгоценная, дивная, единственная, вогнутое зеркало на солнце может убить не только зрение, но и электронику фотоаппарата «Никон». В инструкции написано: на солнце не наводить.
– На Востоке есть практика, в которой человек целый день смотрит на солнце. Безвозвратно выжигает центральное зрение. Выжженное зрение не позволяет человеку вернуться к прошлой жизни. Невозможность сосредоточиться на реальности создаёт состояние эйфории. Центральное зрение связано с психикой человека.
– Обворожительная, озорная, очаровательная, в нашем мире всё оценивается с точки зрения эффективности в войне. Рогатые шлемы викингов в своей секретной методике использования предполагали воображаемый электрический разряд подобный электрической сварке, ослепляющей врага. Это позволяло побеждать, нанося удар мечом ослеплённому врагу. Но потом это секрет потеряли, разучились воевать.
Вечером, с заходом солнца, на экскурсионном автобусе святой князь Игорь отправился на встречу с неизвестностью. Бастет предпочла провести ночь в Каире, утром поехать в монастырь святой Екатерины, чтобы встретить Игоря, когда он спустится с горы Моисея.
Несколько часов ехали по ночной пустыне, освещённой полной луной. Приехали к монастырю. Оставили в столовой еду, которую всем дали в отелях, где они отдыхали, чтобы легче было подниматься на гору. На самом деле, в этом был спрятан скрытый смысл: утром люди захотят есть, сами, без гида, спустятся с горы, чтобы найти свою еду. Сейчас, чтобы встретить рассвет на горе Моисея (встретившим рассвет Бог прощает все грехи), надо ехать не в Израиль, а в Египет. На гору Моисея пропускают так же, как в аэропортах в самолёты: нужно пройти металлоискатели, затем полицейские проверяют паспорта, обязательно должна быть египетская виза.
Игорь был одет в ярко-красную спортивную куртку с белыми полосами. В группе, которую ведёт гид, лучше выглядеть необычно для гида, тогда меньше вероятность потеряться. Потому что возможности гида, как и всех людей, к запоминанию ограничены, он может запомнить только несколько выделяющихся человек, остальные просто количество из цифр.
Восхождение на вершину горы Моисея производит на всех неизгладимое впечатление. Здесь принято встречать рассвет, причём с молитвой и покаянием. Последние восемь километров нужно подняться на семьсот метров, приходится идти ночью пешком или часть пути проехать на верблюде. Каждую ночь тысяча паломников из разных стран мира поднимаются от монастыря Святой Екатерины на гору Моисея, чтобы встретить рассвет.
Святой князь Игорь знал, что стержнем школы молитвенного делания являются две основы – собственно творение молитвы и внимание, контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Это двоякое делание развёртывается как духовный процесс, имеющий направленный восходящий характер и членящийся на ряд ступеней, из коих главные суть: покаяние – борьба со страстями – исихия – сведение ума в сердце – бесстрастие – чистая молитва – созерцание нетварного Света – преображение и обожение. Эти книжные знания, которые, преобразовываясь, в духовном опыте становятся личными знаниями.
Во время ночного восхождение на гору Моисея, Игорь осознал, что покаяние – борьба со страстями – исихия – сведение ума в сердце – бесстрастие – чистая молитва выполняются сами собой.
1. Покаяние. Какая гордыня, если ты не можешь карабкаться напрямую, приходится идти вместе со всеми по тропинке, серпантином поднимающейся в гору.
2. Борьба со страстями. Это становится неактуально.
3. Исихия. У вершины подъём был достаточно крутой, с реальной возможностью сорваться вниз, так что спокойствие было жизненно необходимо.
4. Сведение ума в сердце. Куда денешься, ум сам прислушивается к сердцу, которое может и не выдержать такой экстремальной нагрузки.
5. Бесстрастие. Подъём ночью в горах требует предельной концентрации внимания, нужно смотреть, на что наступаешь. На постороннее ни сил, ни внимания не хватает.
6. Чистая молитва. Выполняются сами собой. Конечно, перед подъёмом Игорь надеялся, что Иисусова молитва «Господи, помилуй» поможет с Божьей помощью подняться. Но он увидел, как из последних сил в гору поднимались пожилые монахини с молитвой «Господи, помилуй мя, грешную». От помощи, которую предложил святой князь Игорь, они отказались. Он понял, что будет неправильно отвлекать Господа от помощи действительно нуждающимся, потому что им труднее. Святой князь Игорь убедился, что исихазм назван не по самому главному признаку созерцания Господа, а по второстепенному спокойствию. При предельных нагрузках многое возникает само, и с ним не надо бороться. Но самое удивительное при восхождении на гору Моисея – это, конечно, рассвет.
7. Созерцание нетварного Света – созерцание Солнца нетварного творения, сделанного не руками человека. Оно составляет 99,8 от общей массы остальных планет Солнечной системы. Солнце – это образ Господа, ничто не может быть лучшим образом Господа.
8. Преображение и обожение. Насколько оно произошло, можно судить только по делам. Сможет донести солнечный исихазм до людей – значит, по воле Господа произошло, а если нет – значит нет. Сможет или нет убедить людей, что крестный ход надо совершать по солнцу.
Метрах в ста от вершины была большая площадка, где люди отдыхали, прежде чем подняться на вершину. На площадке было несколько сараев.
– Ещё рано идти на вершину, можно здесь подождать, – сказал гид-бедуин, показывая на один из сараев.
В сарае, слева на ящиках, лежали всевозможные товары, сидел бедуин. Можно было купить за четыре доллара одеяло, закутаться в него и ждать. Игорь так и сделал. Вскоре гид сказал, что пора занимать места на вершине.
Смотря вверх, в сторону вершины, Игорь восхищался паломниками, как искорками от костра, стремящимися вверх к Богу. Святой князь Игорь поднялся на вершину. Люди ютились буквально на каждом клочке небольшой площадки на вершине горы. Согласно преданию, встретившим рассвет на горе Моисея Господь прощает все грехи. На человека нисходит благодать вместе с первыми лучами солнца.
Символично, что к вершине ведут два пути, перед вершиной они сходятся. Первый – это три тысячи семьсот пятьдесят ступеней, вырубленных монахами в скалах. Он короче, но труднее. Второй, более лёгкий путь проложен египетскими властями в XIX веке, по нему можно даже подняться верхом на верблюде. Лёгкий путь – это шутка, на самом деле и он труден. Обратите внимание, как это напоминает пути исихазма и солнечного исихазма. Ночью короткий путь закрыт, потому что темно, так что выбора нет.
Множество впечатлений, сопровождающих рассвет на горе Моисея, позволяет по-другому посмотреть на мир. Случайное или неслучайное совпадение моего имени Игорь с именем Гор египетского бога солнца. «Гора» и «Гор» – похожие слова. Английское слово «го», по моему мнению, произошло от команды, которую подавали коням, понимающим английский. В духовной практике главное – объективно видеть мир. Солнце, которое мы видим, это для нас лучи света, которые имеют два свойства, – волну и фотоны, но ни одно, ни другое невозможно остановить, они живут только в движение.
Бог дал Моисею заповеди Завета. Стало интересно, что люди смогут принести с горы Моисея, если солнечный свет всего лишь движение? На горе Моисея открылась ещё одна тайна: Бог сделал презентацию алфавита со своим участием. Как люди смогли бы прочитать, если бы не знали букв? До этого в Древнем Египте пользовались знаками – рисунками.
Святой князь Игорь, по воле Господа, спустился из рая. Рай напоминает восторг, который испытывают люди на вершине горы Моисея, видя первые лучи солнца. Но там, в раю, это постоянное состояние, существующее тысячелетия. Органические тела людей не способны долго находиться в состоянии восторга. Как говорится: «Повторяющиеся впечатления приедаются». Только душа способна на это состояние.
Игорь заметил замешательство у некоторых людей на вершине горы Моисея, которые не осознали, что свет нельзя унести с собой. Они, с опущенными головами и пустыми руками, спускались вниз. Другие, с наполненным светом сердцем и крыльями за спиной, плавно скользили вниз, почти не задевая каменистую горную тропинку.
Внизу Игорь и Бастет встретились в монастыре Святой Екатерины.

На фото. На Горе Моисея