Золотое руно 24 глава

Игорь Леванов
Глава 24
ЗОЛОТОЕ РУНО
Царствие Небесное похоже на золотой мир, но, чтобы рассказать об этом святому князю Игорю, понадобились доступные людям образы. Они вместе с Бастет отправились в Абхазию за образом золотого руна.
Абхазия началась с границы, проходящей по реке Псоу. 3десь продаётся местное вино «Псоу». Необычная ассоциация трезвого восприятия мира: выпил вина – и за границей. Три миллиона россиян, несмотря на то что в этой стране нет мира, приезжают каждое лето на это побережье Чёрного моря. Бутылка «Псоу» как раз кстати, чтобы, когда снова начнётся война, не забыть, куда нужно уехать. Золотая «Киа Рио» неслась вдоль обрывистых берегов Чёрного моря. Природа как в раю. Недаром здесь популярна песня «От Сухума и до Сочи райская земля». Сухуми переименовали в Сухум. В раю войн не бывает, Архангел Михаил сражался с Сатаной за пределами рая. Оставалось убедиться самим: это райская земля или нет.
Игорь хотел остановиться с Бастет в Гаграх. В интернете выбрал отель «Абхазия». Но оказалось, что это четырнадцатиэтажное здание без окон и дверей всё уничтожено войной, которая была двадцать лет назад. Удивила скульптура высотой метров пятнадцать, на вершине которой золотой солнце. Решили не останавливаться в Гаграх, поехал по объездной дороге города Гагры. Дорога была нарисована на карте из интернета, хорошо, что не очень разогнался, а то бы сорвался со взорванного во время войны моста. Совсем непривычно в наше время видеть взорванный мост.
– Бесподобная, танцующая, ослепительная, недавно, просматривая изображения по теме «солярные мифы», встретил амазонок, – сказал Игорь, продолжая управлять золотой машиной.
– Солярные от слова «соль» или «солнце»? – спросила Бастет. – Каким-то мистическим образом эти слова переплетаются. Сол – это древнегреческий бог солнца, слово «солнце» от него произошло. Но тогда получается, что «соль» от слова «солнце», – размышляла Бастет.
Она тысячи лет была богиней солнца и луны, ей эта тема была близка и понятна.
– Забавная, заводная, славная, эврика! Я нашёл. Иисус Христос сказал своим ученикам: «Вы соль земли», значит, это означало: «Вы солнце для земли». Ведь Бог – это свет, а не соль.
– Замечательно, никогда не обращала на это внимание. Так что ты хотел сказать об амазонках? – спросила Бастет. У неё в голосе прозвучала капелька ревности.
– Неподражаемая, милая, неутомимая, солярные мифы – мифологизация солнца и его воздействия на земную жизнь. В XIX веке солярными называются также мифы, в которых у героя или героини обнаруживаются солярные черты, то есть черты, сходные с признаками солнца как мифологического героя. Подобно тому как солнце является центром солнечной системы, так и в астрологии солнце символизирует психический центр субъекта, его ядро, сердце, внутреннее «я», мироощущение и миропонимание. Оно, занимая центральное положение в микрокосме, является центром тяготения, поэтому обозначает всё, что захватывает внимание, понимание, символизирует сознание, ощущение самости, является источником жизненной и творческой силы.
– Священники-монахи совершают со своими прихожанами крестный ход против солнца, потому что хотят уйти от этого мира. Но самоубийство смертный грех? Ничего не понятно, – заметила Бастет.
– Элегантная, блестящая, приятная, вот это меня и возмущает. Но не будем о печальном. Амазонки в греческой мифологии – это племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек правую грудь для более удобного владения боевым луком. Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определённое время года вступали в брак с мужчинами из других племён. Рождённых мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с её помощью отразил вторжение дев- воительниц в Аттику. Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания. Амазономахия – битва греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла) и амазонок. Популярный сюжет в греческом искусстве и в живописи в эпоху барокко и классицизма.
– А как узнать амазонок? Может быть, они есть и сейчас?
– Лучезарная, стильная, шикарная, амазонки отрезали себе правую грудь, потому что она мешала стрелять из лука. Если таких увидишь, скажи.
Ехать приходилось медленно. Отдыхающие барышни в бикини переходили дорогу где им вздумается, считая, что дорога – это подиум. Может быть, по абхазским правилам дорожного движения дорога не считается подиумом, но в реальности девушки в бикини вызывали восторг у местных водителей, которые считали верхом крутости в одной руке держать сигарету, в другой – мобильный телефон и разговаривать по нему, рассматривать девиц на дороге и тротуаре и при этом ехать.
– Интригующая, безупречная, гармоничная, вся мифология и искусство человечества это борьба солнца с тенью, в котором солнце побеждает. Амазонки самые привлекательные среди бойцов солнца. Казалось бы, простой вывод, но попробуйте с этой точки зрения оценить свою жизнь. Что в этой жизни вы сделали, борясь за солнце, а что для того, чтобы удобнее устроиться в тени, в мутной воде, легче ловить рыбу.
– Нести свет людям, привыкшим жить в тени. Постепенно понимаешь, что ты винтик системы, которая идёт не туда, не к солнцу. Система пытается спрятаться в тень там, где в принципе тени быть не может. Такая социально-экономическая система нежизнеспособна. Мы за границей, так что можно называть вещи своими именами, – подхватила рассуждения Бастет.
– Роскошная, сказочная, страстная, солярные мифы породили героическое фэнтези, замечательное, отважное, только не осознающее истинной цели, за которую надо бороться, – солнца. «Падающего подтолкни» – это принцип из древнекитайского трактата «Искусства ведения войны». Дай человеку то, к чему он стремится, но в два раза больше. Поэтому важно правильно выбрать цель, правильно сформулировать своё желание. Созерцание Господа – это лезвие ножа: с одной стороны – желание иметь материальное и вознесение себя выше Бога, с другой стороны – полное растворение в Боге, исчезновение, нирвана, это, конечно, хорошо, но плохо, пока мы имеем своё тело. Созерцание Господа позволяет не потерять себя и не потерять Господа – золотая середина. Не такая, как у Будды, но тоже золотая середина.
Но в какой-то момент он почувствовал, что от размышлений о солнце и от девушек в бикини перед машиной что-то закипает в машине или в сознании. На ближайшем повороте свернул вправо, освежиться. Машина остановилась у самого Чёрного моря.
Игорь и Бастет растворились в ласковых волнах, сверкающих на солнце. Слова о солнце, крестном ходе по солнцу словно волной смыло. Они растворились в блаженстве. Дело ведь не в том, идти по солнцу или против солнца, а в том, раствориться в солнечном рае или нет. Ориентация по солнцу рано или поздно приведёт в солнечный рай.
Пляж пустой, вдали люди сбились в маленькие кучки. Солнце ласковое, приветливое, прекрасное.
– Прекрасное солнце, – сказала Бастет.
– Превосходная, привлекательная, романтичная, оно же не красное, а золотое, – уточнил он.
– Золото, оно и есть золото, оно на мне в качестве украшения.
– Обворожительная, обольстительная, ошеломляющая, золото тебе очень идёт или ты к золоту идёшь. Какой комплимент тебе больше нравится?
– Я затрудняюсь ответить, – сказала Бастет.
– Неотразимая, неповторимая, нереальная, а ты знаешь, раньше, когда иконописцам не хватало золота, они заменяли его красным цветом. Такие иконы назывались краснушки, использовали похожесть слов «красный» и «прекрасный». Такой иконой оказалась икона Пресвятой Богородицы Казанская, которую Римский папа вернул Русской Православной Церкви. Считалось, что это утерянная до революции чудотворная икона.
Только насладившись чудесным морем, ласковым солнцем, своей любовью, Игорь и Бастет вернулись к реальности.
– Лучезарная, лучистая, ненаглядная, кстати, о золоте. Этот район в Абхазии называется Колхида, сюда древние греки приплывали за золотом, которое добывали с помощью золотого руна. Шкуру барана бросали в горную реку, в ворсинках застревали крупицы золота. Потом извлекали золото. Созерцание Господа – это золотое руно, в котором застревают правильные методы достижения этой цели.
– Золотой мой, золотое руно – это уникальный способ добычи золота. Крупицы золота застревают в шерсти. Женщины красятся в блондинок, и в их волосах застревают купюры, золотые украшения, иногда машины, кому как повезёт, – пояснила Бастет.
– Грациозная, изящная, интригующая, неужели они не знают, что есть более светлый уровень жизни? Принцип золотого руна использовала Османская империя, она разрешала действие греческих православных церквей. Но как только у церкви накапливалось много золота, устраивали погромы греческой церкви и забирали сокровища себе.
– Бизнес построен на принципе золотого руна. Раскрутившись, бизнесмен начинает получать хорошую прибыль, государство берёт налоги, – пояснила Бастет.
– Блестящая, волшебная, восхитительная, удивительным образом легенда о золотом руне переплетается с легендой об амазонках не только в легенде, но и территориально. Возможно, потому что, как только мужчины накапливают много денег, женщины у них деньги забирают. Тайна в том, что наши волосы на голове – это шерсть, как у золотого руна. Но нас обычно «черти, где носят», поэтому черти вместо золота и получаются. В православной церкви золото, которое могло бы застрять в наших головах, называют благодать Божия.
– Оригинальный взгляд на благодать Божию, – сказала Бастет. – У Джоан Роулинг в «Гарри Поттере» есть фраза: «В голову ему попал бред, он потряс головой, и бред выпал».
– Она произвела на меня впечатление, – продолжил свою мысль он.
– Кто она? Фраза или Джоан Роулинг? – кокетливо спросила она.
– Невообразимая, экзотическая, бесподобная, и фраза, и писательница. Мать-одиночка, которая жила на пособие, заработала миллиард долларов, – пояснил свою мысль Игорь.
– Игорь, посмотри, в твоих волосах застряло золото в виде прекрасных идей, которые могут сделать жизнь лучше.
Они поехали дальше по Абхазии. Остановились в отеле «Абхазия» в Новом Афоне.