Супертайна иконы с монетами 30 глава

Игорь Леванов
Глава 30
СУПЕРТАЙНА ИКОНЫ С МОНЕТАМИ
– Игорь, ты знаком с фабулой всех сказок?
– Совершенная, солнечная, таинственная, нет, первый раз о таком слышу.
– Фабула – фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений. Без правильной фабулы не бывает бестселлеров, – сказала Бастет.
– Романтичная, сверкающая, славная, бестселлер (от англ. best seller – «наилучше продаваемый») – популярная книга или другое тиражируемое издание, например компьютерная игра, попавшая в список наиболее продаваемых. Термин «бестселлер» не определяет какой-то конкретный уровень продаж или литературное качество произведения, он просто говорит о большой популярности, как, например, термин «блокбастер» о фильмах или термин «хит» о музыкальных произведениях.
– Жизнь может быть бестселлером или скучной и никому не интересной, ни зрителям, ни тому, кто исполняет свою роль, хоть и опрометчиво думает, что живёт, – сказал Бастет. – А теперь слушай меня внимательно. Фабула бестселлера состоит из семи пунктов.
1. Желание, выходящее за пределы возможностей. Например, бедный человек хочет жениться на принцессе.
2. Конфликт с окружающими. Пока желание не высказано, конфликта с окружающими нет. Мало ли кто о чём мечтает. Но как только человек начинает говорить о своих желаниях, выходящих за пределы возможностей, он становится объектом насмешек.
3. Выход на поиск. Герой отправляется на поиски славы, богатств, совершает подвиги, чтобы осуществить желаемое.
4. Поиск. Сам поиск – это увлекательное путешествие, полное опасностей.
5. Нахождение волшебного предмета. Для героя это обычно волшебный меч-кладенец, делающий человека непобедимым. Предметы могут быть самыми разнообразными.
6. Борьба с врагом или злом.
7. Победа. Достижение поставленной цели.
Правда, в восточной традиции, есть восьмой пункт. Возвращение всего на круги своя, новые желания, выходящие за грани возможного, следующий виток действий.
– Очаровательная, привлекательная, сказочная, интересная фабула. Для меня волшебный предметом стала ты, древнеегипетская богиня.
– Действительно, люди часто не осознают, что магическим предметом для них являются их любимые, но мы же ищем икону «Всех Скорбящих Радость». Для власти России именно эта икона стала магическим предметом, позволившим прийти к власти.
– Обожаемая, огненная, окрыляющая, это очень интересно.
– В 1888 году, 23 июля, над Петербургом и его окрестностями разразилась страшная гроза. Молния ударила в часовню в нескольких вёрстах от Санкт- Петербурга вверх по Неве. Молния обожгла внутренние стены и большую часть икон, но не коснулась иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость, помещавшейся в углу, с сильно потемневшим от времени и копоти ликом. Молния просветлила её и как бы обновлённую опустила на землю. Очнувшаяся от громового удара монахиня, бывшая при часовне сторожихой, увидела, что икона стоит на полу совсем обновлённая и с перегоревшим шнуром, которым она была прикреплена к стене. Неподалёку лежала кружка для сбора, разбитая вдребезги, деньги из неё рассыпались по полу, а двенадцать монет, оказавшихся полушками времён Николая I и Александра II, прилепились в различных направлениях к иконе, всего их было двенадцать, но одна из них отпала. (Символ двенадцати апостолов).
Вскоре весть об этом событии разнеслась по всей столице, и массы народа потянулись к часовне. Народ увидел в этом событии перст Божий, указывающий на убожество часовни, и понёс свои доброхотные лепты на сооружение храма. Происхождение этой часовни давнее. В 1824 году, 7 ноября, во время сильного наводнения, часовню смыло и сильным ветром принесло в деревню Клочки, где она и была поставлена. Рассказывают старожилы, что эта икона была прибита волной к берегам Невы. Многие болящие и скорбящие стремятся к Матери Скорбящих с молитвами и получают исцеление. Все чудеса исцеления проверены свидетельством исцелённых и показаниями людей, близко их знающих и вполне достойных доверия.
– Изумительная, обалденная, обаятельная, чудеса икон безграничны, – согласился святой князь Игорь.
– Самое главное, в 1998 году Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II установил праздник иконы «Всех скорбящих Радость с грошиками». Сначала об этом написали в Википедии, электронной энциклопедии, но затем переделали надпись. Празднование иконе «Всех скорбящих Радость с грошиками» совершается 23 июля по юлианскому календарю (5 августа в XX и XXI веках). Кто-то решил слегка спрятать тайну, тайну нашей современной власти: эта икона позволила представителям из Санкт-Петербурга занять все центральные посты в государстве, – сказала Бастет.
– Неповторимая, непокорная, непревзойдённая, я не стремлюсь к власти, мне всё равно, откуда представители центральной власти. Им помогла икона – это замечательно, иконы для того и существуют, чтобы помогать людям. Но, пожалуй, в Санкт-Петербург ехать не стоит, подумают, что мы стремимся к власти. Списки с этой иконы есть в Кимрах, Суздале, Соловецком монастыре. Поменяли единорогов на свою машину «Киа Рио». Этот обратный обмен заставил по-новому посмотреть на ценность своей машины, эквивалентной двум единорогам. Они направились в Кимры.
На иконе в Преображенском храме города Кимры Тверской области надпись: «Список сделан с иконы Всех Скорбящих Радость 1888 года 23 июля Санкт Петербурга».
– Игорёк, есть удивительная икона «Всех скорбящих Радость с грошиками» в Москве, в усадьбе «Царицыно». В храме икона написана размером гораздо больше оригинала, монеты в полкопейки заменены монетами в пять копеек. Больше икона, больше монеты.
– Необычайная, непредсказуемая, неописуемая, это достаточно интересно. Будем надеяться, что эта икона написана не для того, чтобы стать мировым правительством.
– Единственный город в России, который вывел свою породу кошек – питерская маскарадная, это Санкт-Петербург. Порода питерская маскарадная представляет собой национальную гордость России. Родственниками этих кошек являются представители сибирской породы кошек. Но от сибирской породы питерский маскарадный отличается своим цветом шерсти и ярко выраженными голубыми глазами. Маскарадной кошка была названа именно из-за своего внешнего вида, а точнее будет сказать, прекрасной шерсти и её окраски. Представители породы этих кошек имеют роскошную шерсть, которая на мордочке имеет тёмную окантовку (напоминающую маскарадную маску). Такая окантовка характерна также для сиамской породы кошек, именно с последней породой питерский маскарадный имеет родственные гены. Порода питерский маскарадный кот была выведена в результате скрещивания двух пород кошек – сибирской и сиамской кошки. Таким образом на свет появилась новая порода котов, которая получила название питерская маскарадная. Данная порода считается относительно молодой. Первые представители этого вида были выведены в шестидесятые годы прошлого века. А вот официальный статус породистого кота и своё название эти представители семейства кошачьих получили в 1989 году, – рассказала Бастет.
– Нежная, неземная ненаглядная, любопытная информация, особенно если её сравнить с политикой: из просто познавательной информации она превращается в информацию к размышлению. С конца прошлого тысячелетия представители Санкт-Петербурга заняли все руководящие посты в нашем государстве. Явно им кошка помогла.
– Цены на питерских маскарадных кошек в Москве двадцать пять – тридцать тысяч рублей, далеко- далеко от центра – десять тысяч рублей, – уточнила Бастет.
Из Кимр они вернулись в Дмитров. В это раз Игорь и Бастет открыли дверь в третью комнату, всегда закрытую.
– Игорёк, такого больше в мире нет, я даже не предполагала, что такое возможно. Соединить вместе монеты и иконы никто не догадался, только чудотворная икона «Всех скорбящих Радость с грошиками», явленная чудесным образом, подсказывает, что такое возможно, – сказала Бастет.
На всех стенах в четыре ряда висели иконы, каждая была украшена сотней монет. Двести икон создавали непередаваемое ощущение пребывания в Царстве Небесном. На потолке были кружки, имитирующие монеты, сделанные из золотой фольги, словно сыпались с неба золотые монеты. Невозможно было оторвать глаз от потолка.
– Магическая, манящая, милая, ссыпающиеся сверху монеты характерны для Лакшми. Лакшми – богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха). Её изображают с множеством рук, одной из своих рук она сыплет нуждающимся золотые монеты.
– Игорёк, в индуизме верующие изображали Шакти в виде многорукой богини, которая сыпала золотые монеты. Молились, молились, молились – и золотые монеты посыпались. Шакти (санскр. «мощь, сила») – в тантре, шиваизме и шактизме супруга бога Шивы; в более широком смысле – женская творческая сила Шивы, реже – Вишну и других богов индуизма. В индуизме каждый бог имеет свою шакти (деви, богиню), и все вместе они представляют Личности (персонификации) и Силы (энергии) единого Брахмана и его Шакти. Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти – это богиня-мать. Шакти – это внутренняя энергия человека. Шакти – это женское начало человека, его женская половина. Материализовалась вера в Шакти, что изобразили, то и получили, – уточнила Бастет.
– Желанная, загадочная, заманчивая, приятно слышать мнение богини о богине, но как материализовалась вера в Шакти, как появились золотые монеты?
– Об этом можно узнать, изучая историю монет. Древняя Греция торговала с Индией. В Древней Греции думали: «Деньги – товар – деньги». Но золотые монеты, которые попадали в Индию, больше не возвращались, потому что в Индии верующие из них делали украшения, проделывали отверстие и носили. Вот таким чудесным образом сбылись молитвы индуистов к Шакти. Древнюю Грецию богом не назовёшь, но функцию богини Древняя Греция выполнила. С Русью Древняя Греция также торговала, но продавала вино, подвыпившие люди не оставляли у себя золотых монет. Миф о богатствах Индии возник не на пустом месте. Александр Македонский захватил часть Северной Индии, но затем совершил ошибку, повёл своё войско назад в Грецию, через пустыню. Греки решили продолжить свою славную историю, взяли кредит у Германии и не отдают, потому что они считают, что великая страна эллинов может и не отдавать деньги варварам, – объяснила Бастет.
– Гармоничная, грациозная, душевная, такое даже придумать сложно, чтобы молитва чудесным образом материализовалась в таких огромных государственных масштабах.
– Игорёк, подобный образ есть в искусстве, на картине Тициана «Даная». Юпитер сошёл к Данае золотым дождём. Жаль, что не нашлось писателя или художника, который изобразил бы мужчину, на которого любимая женщина сходит золотым дождём. Возможно, хозяин квартиры совсем рядом от создания гениального образа, – высказала своё мнение Бастет.
– Бесподобная, божественная, изумительная, в православии есть икона, на которой святитель Николай Чудотворец подбрасывает мешочки с золотом обедневшим девицам, чтобы они смогли выйти замуж за достойных мужчин. Эта икона в натуральную величину есть на колонне в храме Новоафонского Симоно- Кананитского монастыря в Абхазии. Если бы в «Софрино» выпустили такую икону, то чудесный образ святителя был бы у верующих дома.
– На такой иконе святителя Николая Чудотворца нужно сделать мешочек чуть-чуть дырявым, чтобы были бы видны золотые монеты, – заметила Бастет.
– Шикарная, элегантная, безупречная, в Казанском храме в Серафимо-Дивеевском монастыре, храме, о котором святой Серафим сказал, что он поднимется на небеса со всеми, кто будет молиться в храме, сейчас сделали девять пределов, чтобы больше верующих смогли бы войти в этот необыкновенный храм. В одном из пределов, на потолке, изобразили икону Богородицы Всех скорбящих Радость, но на этой иконе нет монет, а так бы они с иконы словно падали бы с потолка на всех нуждающихся.
– Игорь, замечательный образ, никогда такого не встречала. Обычно на потолке или под куполом изображают Господа.
Только поделившись впечатлениями от удивительных монет, словно падающих с потолка, Игорь и Бастет стали внимательно рассматривать две сотни икон.
– Игорёк, убранство крестьянской горницы шло от красного, или святого, угла с иконами. Даже само слово «горница», вероятно, происходит от горнего места (по-русски – небесного, верхнего), то есть места, где находится часть неба – святые иконы. Иконы располагали в углу, а здесь иконы повсюду создают удивительное замкнутое пространство.
Перед иконами висели лампады, но они не горели. Игорь взял спички и зажёг лампады. Всё наполнилось таинственными бликами. Иконы ожили в свете огня. Иконы были в красивых рамах, но на месте некоторых икон были золотые зеркала, напоминая об иконах, которых ещё нет. В этой комнате не было часов, картин, фотографий и прочих элементов декора. Так когда-то не позволялось строить здание выше храма в непосредственной близости к нему. Присутствие святыни в доме обязывает хозяев заботиться не только о внешнем благолепии интерьера, но и о внутреннем содержании, то есть подвигает их к благочестию.
– Игорь, в «Древнем патерике» можно прочесть случай, произошедший с одним отшельником. Как-то во время молитвы инок увидел Пресвятую Деву, стоящую на пороге его кельи. Она как бы собиралась войти, но потом отошла и исчезла. Видение повторилось, и опечаленный отшельник обратился к Богоматери: «Владычица, почему ты никак не хочешь войти в моё жилище?» На что Божия Матерь отвечала: «Как я могу войти туда, где находится враг мой». Отшельник долго размышлял над словами Пречистой Девы и вспомнил, что в его келье, среди книг, стоит книга с трудами некоего еретика, которую инок забыл отдать хозяину. Тотчас отшельник вынес книгу из кельи.
– Чарующая, чувственная, чудесная, к тому же молитва требует некоторого уединения. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне...» (Мф 6:6), – читаем в Евангелии. Евангелист знал, что впереди у христиан были времена гонения на христиан и на иконы, поэтому говорил о сотворении молитвы в тайне. Не будем забывать слова Иисуса: «Никто, зажегши свечу, не ставит её в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Лк 11:33). Любая святая икона – чудотворная, и она чудесным образом охранит верующего.
– Эти иконы, расположенные вокруг, словно заставляют вернуться к Евангелию. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:21), – сказал нам Спаситель, – поделилась своими ощущениями Бастет.
Бастет продолжала внимательно рассматривать иконы, украшенные монетами, совершенно забыв про святого князя Игоря.
– Игорёк, гениальное совмещение монет и янтры, никто до такого не додумался. На Востоке мудрецы искали графический рисунок, который мог бы концентрировать и направлять энергию. Сколько тысячелетий искали, история умалчивает. Нашли янтру – графическое изображение, имеющее центральную точку и симметрично развивающееся во всех направлениях изображение. Это изображение так бы и осталось тайной восточных мудрецов, если бы не стало основой для классических восточных ковров. Это изображение имеет сакральное значение, оно позволяет сосредоточиться на центральной точке, увидеть, как из точки раскрывается весь мир, а затем снова сходится в точке. В данном случае действует энергия денег. Эти уникальные иконы позволяют людям быть более целостными, не делить мир на веру и деньги, понимать, что и то и другое для того, чтобы человек стал счастливым. У иконы надо просить любви и здоровья, а остальное пойти и купить за деньги. Талантливый человек, так украсивший иконы, будет жить сто двадцать лет, как сказал Бог людям, и станет знаменитым, – сказала египетская богиня Бастет.
Её внимание привлекла икона Сретенье, на которой, обнявшись, стоят родители Пресвятой Богородицы. У них долго не было детей, ангел известил им о рождении дочери, они стоят возле Золотых ворот Иерусалима, которые открыты только на иконе, в реальности они замурованы уже тысячу лет.
Вдруг Бастет вспомнила про Игоря, она резко повернулась, заметила в его глазах печаль; ревности не было, но такой восторженный отзыв о другом мужчине не радовал. Она поцеловала его в щёку. Взяла за руку, увела из комнаты с уникальными иконами, закрыла за ними дверь на ключ, дав понять, что святой князь Игорь для неё самый главный.
Они вошли в комнату с золотой палаткой, вернее сказать, с золотым шалашом. С милым, как мы знаем, и в золотом шалаше рай. Богиня не рассчитала силу своей страсти, слегка раздвинула полы его любимого жёлто-зелёного пиджака с золотым отливом. Пуговицы от пиджака и рубашки разлетелись по комнате. Она стала раздеваться сама, с такой же страстью избавляясь от одежды. Игорь разделся, они оказались в волшебном пространстве золотых отражений. Бастет прижалась к Игорю, внимательно следя за дыханиями: он возбуждался всё сильней, его дыхание становилось чаще, вскоре оба дыхания совпали, они стали единым целым.
  Фото автора.Икона "Всех скорбящих Радость с грошиками" из Соловецкого монастыря.