8. Анатолий Джугаш. Свой среди чужих. Повесть

Джугаш
           (Продолжение.Начало в №1-7)


   Генрих писал письменный отчет своему шефу о проделанной работе его службой за последнее время.Дело это было не из малоприятных занятий.Зная склонность шефа к самоанализу каждой проделанной его отделом операции против бандитов,на разборе которых тот любил ву жестких выражениях все время подчеркивать любые мелочи в промахах оберштурмфюрера,как руководителя отдела. Генрих уже заранее думал,чем это кончится.
  Идет уже какой год войны,а он боевой офицер все еще со званием оберштурмфюрера.Этот факт Генрих Боде считал недопустимым явлением.Хотя,если честно допустить,что было ли это только результатом пренебрежительного отношения к нему шефа,явно недолюбливающего Генриха,которого в трудных моментах жизни всегда поддерживали его состоятельные родители,обер-лейтенант не мог подтвердить этого.Хотя доля какой-то правды в этом была.Так сугубо достигший своего высокого чина шеф,за счет только своего знания военного дела,причем без опоры на всяких своих родственников,всегда презирал офицеров,которым способствовала фортуна окольными путями.
   -Мне не нравятся такие парни,-говорил в таких случаях шеф.-Немца у которого нет в чем-то совести,не уважаю,мне,кажется,он готов мне всегда выстрелить в спину.
   Было ли это его чистосердечным признанием своего кредо,кто знает,однако все часто видали,как он с восторженностью пускал пули своим жертвам,после очередного насилия или допроса,причем в спину.Скорее всего это был фарс!
   -Однако,-думал Генрих,-дело совсем не в этом.Просто мои парни слишком мягки в нашей работе и малопродуктивны в ней.Провал за провалом.На железных дорогах увеличивается число потерь подвижного состава,в живой силе,им нет числа.В разных местах растет число жертв среди военнослужащих.
   Думал оберштурмфюрер СС не без основания.Ко всем этим бедам прибавилась еще одна.Незадолго до этой новой беды его отдел тщательно подготовил еще одну операцию по зачистке одной лесной зоны от бандитов.Тогда еще раз проверяя и сопоставляя данные той карательной будущей операции,Генрих порадовался,что наконец-то после нее,местные гарнизоны в ней обретут спокойствие и здесь установиться настоящий немецкий порядок.Эта вера уже вселяла успех в предстоящую операцию.
   Радость была необычная.Генрих даже по случаю разработки такого плана военных действий решил пригласить кое-кого из своих близких друзей,чтобы отметить успех предстоящего дела.Перед этим очередным походом в офицерский бар,он,конечно,заблаговременно напомнил Иоганну Веберу об этой предстоящей встрече,заранее явно предвкушая,что доставит тому удовольствие.
   Вебер очень любил расплачиваться за их совместные попойки и это,видимо,доставляло ему колоссальное удовольствие,то-есть транжирить папашины сбережения.
   -Что же каждому свое в этом мире.Хотя по странному стечению обстоятельств,-усмехнулся сейчас Генрих,-эта черта характера и дела Иоганна она присуща  многим моим друзьям и она как нельзя подходит мне.Убить время ву баре за счет марок других-это моя колоссальная идея!
   После очередной крупной попойки в офицерском баре,радость этого торжества и встречи с друзьями была далее омрачена этими болванами из команды головорезов Дирлевангера. Раззявы! Надо ж было тому случится.В канун этого вечера и начала карательной операции у них из под носа стянули топографическую карту,на которой его рукой был обозначен весь ход этой операции против бандитов.Стянул ее какой-то тоже бандит,переодетый в немецкий мундир.
   Генрих,узнав об этом,поначалу хотел кинуться по его следам,однако,поразмыслив,решил сдержаться.Лучше воспользоваться запасом времени,чтобы как-то обезопасить себя,собственный провал,принять меры,чтобы спихнуть эту явную неудачу на головы из полиции.Ему кое-чего удалось добиться,в частности,чтобы кое-кто не заметил пропажи топографической карты.
   А командиру предполагаемой карательной операции,когда тот обратился к нему с вопросом,как быть дальше,Генрих сказал:
   -Пусть все идет своим чередом.Чего случилось,уже не остановишь.А акцентировать внимание на происшествии,значит усугубить свое положение.Неужели тебе жалко голов своих мальчиков? Хайль,Гитлер...
   Командиру "мальчиков",которые сожгли и еще сожгут впереди за эту войну заживо Городец,Доры,Великие Прусы...Уничтожат сто пятьдесят населенных пунктов!Расстреляют,замучат,сожгут сто двадцать тысяч человек,людей различной национальности!"Мальчиков",которых возглавлял любимчик самого фюрера Оскар Дирлевангер-браконьер по особам моложе четырнадцати лет,который пришел к руководству тыловой группой "Центр" прямо из уголовной тюрьмы.Таких "мальчиков" можно было не жалеть.
   Как и ожидал Генрих этот бандит,переодетый в форму немецкого офицера,все-таки сумел оперативно доставить топографическую карту с пометками хода операции в руки своего руководства.Узнав о сути и угрозе карательной операции,оно приняло меры по созданию укрепленных узлов сопротивления.На пути передвижения экспедиции СС были выведены из строя мосты и дороги.Да дорого обошелся полиции,полевой жандармерии,гестапо провал этой операции.Так и надо!Будут знать впредь как разевать рот.Что касается его Генриха,он сделал в этом случае так.Втолковал мрачному командиру проваленной карательной операции то,что есть прямой смысл написать им одинаковые рапорта,на что тот живо согласился.
   Заканчивая сейчас писать этот злополучный отчет о проделанной все же работе,Генрих представил в конце своего отчета все обстоятельства дела так,что проваленная операция СС выглядела со стороны,как блестящий рейд по трупам бандитов.А то,что парни из группы "Центр" положили свои головы=это было явлением закономерным.Просто против каждого из них бандиты выставили втрое-вчетверо больше по численности.Кроме того бандитам помогали парашютисты из Москвы.Что они были в действительности Генрих,по-существу,не сомневался.Кстати,тот,переодетый в немецкое обмундирование офицер-бандит,действовал при изъятии топографической карты,так напористо и смело,по-военному тонко,что навряд ли с таким мастерством могли сделать тоже самое лесные бандиты,даже,если бы они были людьми неуловимого "дяди Кости",или из партизанских отрядов Демидова или Гришина.
   И теперь,хотя рапорт был удачно сделан,написан им,обер-лейтенант еще раз подумал,что следом этой пропавшей военной карты,русского разведчика,переодетым в немецкую военную форму,а что именно он был на самом деле,Генрих Боде не сомневался,все-таки придется заняться пообстоятельней.
   Генрих встал из-за стола.В раздумье подошел к окну.Закурил.Пуская сизые кольца дыма от горящей сигареты,в пригретое солнцем стекло оконной рамы,постоял так некоторое время,затем медленно вернулся к столу.Пододвинул графин,налил из него в стакан воды.Медленно,небольшими глотками выпил воду из стакана.Взглянул еще раз,на лежащий наискосок стола,бумажные листы рапорта,подумал:
   Все правильно!Затем также медленно,как бы нехотя потянулся всем телом,чтобы как-то расслабить его.-Однако голова уже не соображает,-подумал опять обер-лейтенант.-Так зверски работать тоже нельзя.Совсем отупеешь.Черт с ним с рапортом,пусть идет таким,как решено.А сейчас,видимо,стоит немного развлечься от такой работы? Правда как обчно в кармане пусто,да ничего,главное есть идея,а остальное приложиться.
   Усмехнувшись приходу новой мысли в голову,Герих поднял трубку телефона вязи,проговорил в нее:
   -Соедините меня со 124 пехотной дивизией,с отделом связи.Жду.Алло,Иоганн,как дела на твоем фронте?Верю,что они у тебя блестящие.Жду как обычно тебя на старом месте.Скука и куча марок в моем кармане тяготят мою арийскую душу.Ну-ну,ценишь,говоришь,мой саксонский юмор.Если уже свободен,то приходи,где убедишься в этом в достаточном количестве моих новых шуток.Итак,я жду тебя как обычно и где договорились!
   -
   



          (Продолжение следует.Начало в № 1-8)