Ссора

Екатерина Сиванова
               
Вот было бы такое устройство, чтобы раз - нажал на кнопку, два - катапультировался прямо из машины на необитаемый остров...
Чтобы только небо, легкий океанский бриз , ласковое солнце ну и «всё включено»...
Только чтобы не было этих невыносимых выяснений отношений... Надоело! Надоело всё! Устала... Не могу больше!.. Не хочу ничего... Понимать не хочу, находить объяснения всем твоим крикам-срывам, усталость твою бесконечную понимать не хочу...
Сколько можно?!.
И ведь каждый раз «на ровном месте»!.. Нет- нет... Хватит.
Всё-таки наша разница в возрасте даёт о себе знать. И вообще всё даёт о себе знать. Мы вместе семнадцатый год. Устали. Я - то точно...
Сколько всего было? Сколько пережили? Всегда вместе... Всегда рядом... И всегда я вдохновляю, поддерживаю, направляю... Устала. Хочу быть слабой, капризной... Хочу уметь упасть лицом в подушку и рыдать... И чтобы ты бегал вокруг меня , жалел и исполнял все мои желания...
Я ведь даже  поплакать при тебе толком не могу! Сразу  слышу: «Возьми себя в руки! Прекрати истерику!»
Конечно, при детях плакать я и не пытаюсь...
А когда вообще я плакала последний раз?
Может быть, устроить  это здесь, сейчас, прямо в машине? Пусть понервничает...
Нет. Он за рулем . Опасно...
И потом, что я скажу детям? Как объяснить им, из-за чего я обиделась на их отца?..
Обиделась... На обиженных воду возят! Как ещё говорят? «Обижаться - удел горничных»...
Нет. Я не обиделась. Я рассердилась.
Да... Точно! Я сердита... Я зла и сердита...
Надо срочно сделать  сердитое лицо.
Зачем?
Он всё равно меня не видит... Дорога... Дорога...
Сколько мы уже едем? Вчера весь день... Сегодня полдня...
Устал он, конечно. Что уж тут говорить?..
Но рычать - то на меня зачем? Я что, «кукла для битья» ?
А  как ему ещё выпустить пар? Сама-то подумай...
Дети притихли... Как же они всё у нас чувствуют!...
Ах, да они спят... Все трое... Котики наши...
Правильно: в любой непонятной ситуации ложись спать.
Да... Лучше и я посплю. Необитаемый остров мне не светит. Одиночество и тишина тоже.
Но как же я буду спать? А он?.. Вдруг тоже хочет спать?..
Ох, Катя-Катя... Надо же разговаривать с ним, отвлекать... Ну, конечно, уже зевает...

-Ты хочешь спать? Давай я сяду за руль?
-Ты же со мной не разговариваешь... Всё нормально. Спасибо.

Вот что это за человек?!  Ну почему нельзя просто ответить : « Не волнуйся, я в порядке»?
Обязательно надо ткнуть тем, что я решила не разговаривать... Детский сад...
А разве это я решила не разговаривать? А... Ну, да... Точно! Правильно.. Так он сам виноват! Нечего рычать на меня...
А из-за чего всё началось?.. Неважно. Без разницы. Я просто так не могла обидеться... Нет.  Я же не обижаюсь!..
Правильно это должно звучать так: « Я просто так не могла рассердиться и перестать разговаривать...»
Но если честно, то причины я не помню.
Значит, не причина и была...
Вот что у меня за голова?
Или это сердце так устроено?
Не помню... И так всегда...
Говорят: «В каждой семейной соре всегда виноваты двое». Так  и есть. Один не так посмотрел, другой не так понял... Один не так вздохнул, другой не так услышал...
А ведь как это просто : не обратить внимания.
Нет... С годами сложнее...
Он-то тоже должен не обращать внимания.
Но он  - мужчина...
У него вообще в голове всё иначе крутится.
Или всё-таки в сердце?..
Как выносит его сердце всё то, что на него свалилось в последние годы?..
Как вообще его хватает на всех нас?..
На все наши вздохи-охи, желания, проблемы?..
Впрягся и столько лет тянет-тянет, ведёт нас всех за собой...
А если устанет? Если остановится? Если ему надоест это всё и он найдет ту самую кнопку, на которую раз - нажал, два - катапультировался?..Что будет с нами?..
Ты подумай сама, ты только представь : в следующее мгновение его не окажется рядом.
И больше никогда...
Никогда...
НИ-КОГ-ДА...
Он не посмотрит на тебя своими добрыми, такими ласковыми глазами, не улыбнется тебе ...
А правда ведь так, как улыбается тебе он, никто никогда не улыбается? Столько нежности всегда в его взгляде...
А руки? Какие у него руки! Сильные, большие и самые надежные на свете... И обнимают они всегда так ... Так, что можно спрятаться от всего и от всех...
Даже когда он отпускает меня от себя, мне спокойно.
Потому, что знаю: он есть...
Моя защита, моё плечо, моя опора, моя стена...
А кто ещё может вот так твердо и уверенно  говорить :
«Всё будет хорошо»?
И кто ещё может целиком и полностью отвечать за «хорошо» моё и наших детей?..
Кто принимает решения?
Кто отвечает за каждый свой поступок?..
Он! Мой муж... Мой мужчина...
И я люблю его...
Пусть рычит, пусть не всегда прав... Да и рычание это такое родное... И без этого рычания было бы даже скучно...

-Ты знаешь, как я тебя люблю?
-Конечно знаю!
-Но я с тобой всё равно не разговариваю... Что ты смеёшься?
-Я не смеюсь... Я слушаю тебя. Ты же не разговариваешь со мной...
-А ты? Ты разговариваешь?
-Ещё бы!.. Вот всё это время, пока ты в окно смотрела , я с тобой мысленно разговаривал... Столько тебе наговорил...
-И как я? Выслушала?
-Да... Молча и сосредоточенно.
-Чем дело -то закончилось?
-Тем, что мы любим друг друга...
-Правильно. У меня тоже... Слушай, а ты не помнишь ,из-за чего мы поссорились?..

17 августа 2014 г.

Иллюстрация: Марк Шагал "Над городом" 1914г.