Мир нашему дому

Сергей Бурлаченко
        О вкусах не спорят. Тем более в таких крепких семьях, как наша. Прежде, когда мы с моей будущей женой были совсем еще юны и совсем еще свободны, спорили довольно часто. Поводы для препирательств находились ежедневно.
        - Поедем завтра вечером к Пашке, - кричал я будущей жене по телефону. – Соберутся все наши: Толик со Светкой, Николь с Рустамом, Галя с Михеевым. Будем петь под гитару, валять дурака и есть пельмени.
        - А что случилось? – с готовностью к отпору восклицала тогда еще не жена. – Если Михеев опять собирается пошлить и пьяным прыгать с балкона, я туда не пойду.
        - Никто никуда прыгать не собирается. Просто Светкиному меченосцу завтра исполняется год. Надо поздравить юбиляра.
        - Вы – идиоты! – хохотала будущая жена. – Не умнее вашего меченосца. Я никуда не поеду, потому что послезавтра у меня  в институте семинар по тувинскому эпосу.
        - Ага! – шипел я в трубку. – Выходит, тувинцы – это хорошо, а меченосец – это плохо? Ты отвратительный сноб, старуха. Мы просто обязаны быть на юбилее, а тувинцев с их кургузым эпосом послать куда подальше.
        Ну а дальше мы спорили и скандалили, до хрипоты отстаивая свои точки зрения. Теперь я думаю, что в те времена масла в огонь споров подливали наши молодость и супружеская независимость. Семейный статус нокаутировал наши стремления к дискуссиям. И я, и супруга сейчас предпочитаем обходиться без выяснения приоритетов. Знаем, что худой мир в семейном положении всегда лучше хорошей войны.
        В 20.00 на канале ТНТ начинают транслировать сериал «Счастливы вместе». Я считаю эту ежедневную жвачку про семью Букиных несусветной  пошлятиной. Наблюдая, как жена устраивается у телевизора в ожидании очередной дозы глупистики, я набираю в легкие воздуха, сжимаю кулаки и… и молча выхожу в другую комнату. Упрашивать жену не смотреть сериал – все равно что умолять солнце сесть на востоке, а не на западе. Светило обязательно уйдет на покой в западной части небосвода. Ему так положено независимо от моей точки зрения. Так к чему напряги? Ведь жена непременно скажет мне на мои призывы игнорировать Букиных:
        - Я просто отдыхаю от проблем, когда слышу, как они хохочут. Я что, не имею права расслабиться хотя бы на час после рабочего дня? Никто же не запрещает тебе смотреть твой глупый футбол по ночам. Так дай и мне, пожалуйста, от всего отвлечься. Иди и лучше погуляй с собачкой.
        Потому я и молчу в тряпочку. А когда в 22.30 я включаю трансляцию футбольного матча между «Интером» и «Ювентусом» на канале «Спорт», жена в тысячный раз равнодушно спрашивает:
        - Это надолго?
        - Часа на два. Можешь спокойно спать, звук я выключу.
        Жена укрывается одеялом с головой, прошептав напоследок:
        - Надо купить тебе наушники. Спокойной ночи.
        Ох, и схлестнулись бы мы лет десять назад по поводу наших телевизионных пристрастий. Только бы щепки летели. А теперь, улыбнувшись Букиным и обругав бездарный «Ювентус», спим себе спокойно каждый со своими сновидениями. Ибо семейный опыт подсказывает: о вкусах взрослые люди не спорят, предпочитая мир в родном доме.