Ужиная охота

Вадим Светашов
                Ужиная  охота.

                Мы сидели с приятелем на невысоком берегу реки, забросив удочки. Клевало плохо, но раз уж приехали, решили дождаться вечерней зорьки. Солнце постепенно склонялось на северо-запад и уже не так пекло как днём, хотя было ещё жарко. Лёгкий ветерок отгонял редких назойливых комаров, так что вполне можно было загорать. Несколько в стороне внизу от нас в воду заходила небольшая глинистая отмель, которую облюбовали лягушки. Они поочерёдно выбирались на неё из воды, сонно и неподвижно сидели какое-то время, а затем с места в прыжке бултыхались в воду. Наблюдение за ними как-то скрашивало наше времяпровождение.
                Вдруг приятель толкнул меня в плечо и показал пальцем на реку. Наискосок, с противоположного берега, извиваясь и приподняв голову над водой, плыла змея. Когда она подплыла поближе, стали чётко видны два жёлто-оранжевых пятна на затылке. Уж! Только почему он решил переплыть реку?  Может, кто столкнул с берега? Да нет, он вполне целенаправленно продвигается к отмели. Подплыв к берегу, он вылезать из воды не торопился,  только выдвинул на сушу голову и небольшую часть туловища. Оставшуюся часть распрямило течением. О! Это был великолепный экземпляр! Длиной около восьмидесяти сантиметров. Матово чёрная чешуя блестела на солнце, раздвоенный язычок то появлялся, шевелясь, изо рта, то исчезал.
                В это время на отмели находились три лягушки, причём две из них головой к ужу. Какое-то время змея лежала неподвижно, а затем медленно двинулась в сторону потенциальных жертв. Казалось, не заметить ужа было невозможно – узкое чёрное тело контрастно выделялось на жёлтой глине. Лягушки же только таращились на него большущими выпуклыми глазами и не двигались, хотя до ужа не было и полутора метров. Лягушка, сидящая спиной к ужу прыгнула в воду, оставшиеся даже не пошевелились. Вот расстояние сократилось сантиметров до тридцати,  Промежутки между извилинами тела уменьшились. (Ощущение сжимающейся пружины) Последовал молниеносный бросок и голова лягушки исчезла в пасти змеи. Вторая лягушка как-то медленно и неуклюже повернулась и в два прыжка нырнула в реку. Жертва передними лапками пыталась сорвать голову ужа со своей, задние лапы бестолково елозили по глине.  Уж сделал глотательное движение, и снаружи осталась  лишь задняя часть лягушки с дёргающимися лапами. Охотник полежал около минуты, затем очередной глоток и из пасти торчат половинки задних лап. Следующий глоток  -- не стало видно и их.  Зато за головой ужа образовался комок, похожий на шар, Который медленно продвигался к середине туловища.
               Я покосился на поплавок.  Его не было. Потянул. Тяжело. Дёрнул удилище и из воды вылетел отличный окунь. Сверкая чёрно-зелёной чешуёй, шлёпнулся на берег. Когда я взял его в руку и глянул на место ужиной охоты, то увидел чёрную извивающуюся полосу, медленно исчезающую в прибрежной траве.
 
                В.Светашов.