Маленькая обида

Анна Боднарук
                МАЛЕНЬКАЯ  ОБИДА

     Выключаю свет, щекой касаюсь подушки. С этой минуты вечер перешёл в ночь. Но ночь это ещё не сон. Благостному сну препятствует незавершённость, которая как совести упрёк сжимает спазмой горло. Этот крохотный невидимый комочек сам-собой не пройдёт. Он требует ответа на те вопросы, на которые за сегодняшний день я не сумела ответить. Не кому-то, а самой себе. Это важно. С самого детства я так себя приучила: делать анализ прожитому дню. И это неприятное ощущение в горле именно сейчас, когда всё, что можно было сделать руками, уже сделано. Осталось уравновесить, примириться сама с собой. Именно в эти минуты у меня наступает самая трудная работа.
     Я вздыхаю и, затаив дыхание обречённо шагаю в пустоту неосознанного. За дневными хлопотами, будничными разговорами с близкими мне людьми, увиденными телепередачами и прочей информацией, атакующей всё ещё возрастающий мой жизненный опыт, копятся те «И», над которыми ещё предстоит расставить точки.
     В первые минуты «ночи» я наслаждаюсь отдыхом тела. «Всё потом… завтра, - убаюкивает подступившая лень. – Вот посплю, наберусь сил… Утро вечера мудреней… да и не помню я ничего такого, чтобы царапало меня изнутри. Всё, всё, всё! Сплю!
      А червячки, эти «И» без точек, потихоньку всплывают и начинают  будоражить меня, задремавшую. Переворачиваюсь на другой бок, словно закрываю исписанную страницу. Но незаконченное предложение, как поезд с длинным составом, выныривает из-за поворота. И вот он ближе, ближе. Уже слышен стук колёс на стыках… Появляется тайное желание: может быть он проедет мимо?.. Но случается именно то, чего так боишься.
     Вспомнила! Вспомнила ту маленькую обиду, которую со стороны никто и не заметил. Но она была… О сколько таких ничтожно-малых обид мне приходилось усилием воли проглотить, чтобы жить дальше и не конфликтовать с теми, кто мой маленький внутренний протест просто не заметил. Шагая семимильными шагами… за прибылью, стараясь дотянуться до того, что покрупнее, на «такие мелочи» они и внимания не обращают. Ну и пусть бегут, а мне не нужны сапоги-скороходы, я радуюсь малому. И на это «малое» сегодня махнули рукой. А я его называла про себя – золотничком…
     Перевернула подушку.
     Всё, хватит крутить одну и ту же пластинку! Скоро Девятовские петухи запоют, придёт день и нужно будет работать… через силу. Живут же люди, перешагивают через всё и вся, и спокойно спят. Завтра свеженькие, отдохнувшие, опять будут искать, кого бы побольнее укусить… Бог им судья! А ты не подставляйся! «Бешеных собак надо стороной обходить…», - говорила когда-то мама. Когда ещё говорила? У тебя уже внуки в том возрасте, когда её слушала, а ты всё сердце рвёшь себе на части. Э-эх, мелочи, а больно…
                2014 г.