Казак и антисвобода

Валерия Демидова
                Казак и антисвобода.

   Не так давно познакомилась с потомственным казаком, родом с Кубани. Парень высокий красивый, как говорится, косая сажень в плечах. Прошел армию, ведет себя уверенно, наделен талантами, исключительно  музыкален. К сожалению, это все лишь внешняя сторона. Когда красочная этикетка слетела,  я просто  ужаснулась. Этот человек не способен на самостоятельные поступки, не готов принимать самое маленькое решение. Инициатива напрочь отсутствует, предприимчивость отрезана. Он ждет только приказа от начальника, а также от своих родителей, особенно от мамы.  По ее приказу готов разбиться в лепешку. Приказ старших родственников для него Абсолют во всем, нет даже намека на попытку что-либо критически осмыслить: одевается как положено, ест то, что принято, кругом каноны, на глазах - шоры. Любая критика воспринимается в штыки, вызывая крайнюю агрессию.  Что же дальше? Дальше - комплексы, неустроенность в жизни, отсутствие карьеры, одиночество, кризис личности, болезни, старость...
   Я подумала, если казачество соответствовало таким качествам, то неудивительно, что большевики вили из них веревки, на которых их же вешали. Значит, не случайно сами казаки предали атамана Разина, потом Пугачева, а позже Дутова. Получается, что волю и свободу они сами зарегламентировали, зажали в правила, традиции, превратив все лучшее в полную противоположность. Отсюда и выражение- почему казак гладок? Поел, да набок.