Сказки Водоворота

Феана
В августе 2014 г. издана книга, в которую вошли некоторые сказки цикла "Царица", опубликованные на этой страничке ниже.

Формат — 148x210 мм.
Объем — 125 стр.
ISBN: 978-5-8853-4548-4

***********************



Сказки Волшебного Острова Эхо




Вот диво – так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот Баюн: верх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. А  пойдём-ка мы  сначала вниз за котом, за Баюном, а потом и наверх, выше, выше, до самых  высоких золотых маковок и доберёмся!



Давным-давно это было,  в те незапамятные времена, когда люди и боги были едины, говорили на одном языке. Их звали люди-боги да боги-люди.  В зеркальности образов всегда что-то таинственное скрывается, а мы возьмём-ка связующую отражения нить, ту самую серебряную ниточку золотого, легендарного Руна, того самого, что пряха Судьба неизменно прядёт во светлице души человеческой, во сиянии души божественной. В каждом царстве-государстве того места заповеданного соблюдались законы справедливости и гармонии. Но их не называли привычными нам с вами словами, поскольку слиты были галактические законы с природой человеческой и божественной в нём, и законы естественным образом проявлялись любым действием мысли человека-бога, как вдох и выдох. И сказывал-то мне кот Баюн такую историю. 



Наша прекрасная маленькая планета Земля, будучи вне времени нашего восприятия сияющей царевною Космоса Великого, захотела узнать, ну, просто из любопытства,  что же случится, если не все природные законы, говоря нашим языком, законы гармонии и справедливости, станут выполняться, как следует. Вот и отправилась царевна галактики Звёздного человечества в далёкое, самостоятельное путешествие по неведомым галактическим морям Космоса необъятного. Для путешествия задала она ритм постоянства, так началось время существования нашей Земли.  Как только она оставила привычное, хороводное движение в единстве сияющих родных сестёр, так сразу же увидела рядом с собою ранее далёкое солнце на окраине Млечного пути, где и осталась она, маленькая, до поры  возвращения.




Новое солнце представилось ей чем-то незнакомым и таинственным, но согревающим и любящим. В его тепле и распростёрла царевна свои чувствительные крылышки во всех клеточках охлаждённого путешествием тела планетарного, в новом пространстве и времени, потеряв цельность сферического, то есть, торо-звёздного восприятия. Люди-боги путешествующей Земли позабыли, кто они, и что среди них боги-люди, вот и стали называть себя просто людьми, а богов - невидимыми богами или грозными силами земной Природы. О них повествуют древнегреческие и другие древние легенды и мифы. Самый волнующий  миф о разделении единства, о возникновении земного мира, богов, называют Теогонией Орфея. Вместо объёмно-лучевого, обычного видения, остались у людей лишь несколько чувств, да и то одномерных, а не сферических.  Загадкой оказались для людей  неуправляемые природные силы, видевшиеся порою враждебными, порою стихийными, ведь позабыли они свою с ними теснейшую связь, отделив их от себя. Да и мысли земных людей отяжелели, тела тоже, взоры стали омрачёнными, а судьба тяжёлой,  иногда безрадостной, поэтому начали они соперничать да воевать, желая власти над другими и не понимая, почему это приводит их к новым несчастьям. Желание власти, тяга к свободе стали порочными. Телепатическая песня единства  превратилась в клокочущую несоразмерностями голосовую речь отдельных людей,  ощущение гармонии восприятия мира раздробилось на каждого человека, ставшего как бы отдельным, все чувства душевные укротились и проросли корнями в землю, а божественная интуиция за ненадобностью почти угасла. Так-то случается, если память о Родине гаснет.  Сферическое (торо-звёздное) мировосприятие оказалось теперь трехмерно-плоским, человеческим, временным, подобием костылей в глазах сияющего творчеством человека-бога.  Только кошки да коты сохранили мелодию мурлыкающего голоса,  равновесность душевного состояния, да и то, не всегда, по весне, когда воспоминания о Доме усиливает  инстинкты к соединению, они кричат неподобающим их достоинству криками.


В бескрайнем Космосе души,
Что порождает восприятье,
Есть место сказке.  Поищи
В себе её! Мечту в объятье своей галактики, родной, где ты - Творец души владений…

Кот Бают прикрыл глаза, притворившись засыпающим, и мне пришлось самой продолжить его рассказ. Но прежде я перескажу старую суфийскую притчу, в которой как раз и говорится о подобном.




ОСТРОВИТЯНЕ



эхо  суфийской  сказки
 
Когда-то  жили  люди  в  райской  Ра-стране,
Без страхов,  хрупкости,  что  свойственны  для  нас.
Творцами  были  люди-боги,  Светом  глаз,
Богатством  чувств,  свободой  воли  в  полноте…
 
Воспринимался  мир - Игрою  в  созиданье!
А человека ум,  в сомнениях  дерзя,
Сквозь  память  генную  иного  бытия,
Ведёт за грань, где  плодом  зреет  в  подсознанье.
 
Мы…  всё  забыли...  Мы  -  кустарная  модель
Реальных  чувств  и  восприятия  умов,
Полуживые  мысли  в  обществе  рабов,
Хотя  и  помним  Дом  родной, страну  Мир-Эль.
 
Но  даже  имя…  на  различных  языках
Звучит  по-разному  и  смысл  несёт  иной.
Там  мир  для  общества с  космической  Судьбой,
О  нём  хранят  воспоминания  в  письменах,  о  нём  даются  откровения  пророкам, о  нём -  в  Коране,  сказках, Библии,  и  Торе.  ...Воспламеняются  в  духовном  разговоре, когда  стремятся  люди  к  тем  первоистокам…  А мы  во  времени  земном  воспоминаем те,  в  быль  ушедшие  века,  свои  Истоки, переживая  как  уроки  наши  сроки и,  созревая,  приобщаемся  к  тем  Знаньям…
 
Случилось  так,  что  Руководству  той  страны известно  стало  о  периоде  тяжёлом,  что  двадцать  тысяч  лет  продлится  в  напряжённом, невыносимом  ритме  жизнь.  То  -  путь  страды…  И  разработан  был  спасенья  план  -  Потоп. И  было  найдено  убежище  земное, что  звалось  Островом  с  тяжёлою  водою. Планета  наша,  как  подобный  островок,  напоминает,  пусть  и  грубо,  ту  страну. Различье  климата  и  вынужденный  плен определили  неизбежность  перемен для  выживания  людей  в  «земном  аду»…
 
Так  чувства  тонкие  на  грубые  сменились,  а  интуиция  неразвитою  стала.  Примерно  так  грубеют  руки  от  металла  у  пианистов,  что  в  рабочих  превратились…  Мораль  иная,  коль  физически  иные.  Для  обезболивания  дано…  забытье о  той  стране,  хотя  осталося  наитье  и  взлёты  творческие,  яркие,  земные…  Здесь  скорость  времени  движения  умов  осуществляется  иначе  для  того,  чтоб  в  тот  момент,  когда  созреет  суть-зерно, была  дана  способность  видения  Основ.  И  пробудившиеся  духом  вновь  могли  Домой  вернуться  на  крылатом  корабле,  и  вспоминать,  как  сон,  о  прожитой  судьбе,  земную  жизнь: времён плененье,  миражи.
 
Так  эмигранты  приспособились  к  Земле:  угасло  зрение  до  зрения  земного  и  все  другие  ощущения   понемногу…  Поблекла  память  о  прекраснейшей  стране…  Условия  острова  всё время  изменялись,  а  Руководство  же  следило  за  сознаньем,  меняя  ритмы  вслед  за  малым  созреваньем.  Вот  так  в  текущем  мы  моменте  оказались.
 
А  вся  ответственность  за  вида  сохраненье,  за  эволюцию  умов  лежит  на  тех,  кто  в  состоянии  сохранять  пути  для  всех.  Текут  века…  рекой  Времён…  от  «сотворенья»…
 
Когда  условия  меняются,  все  мы  плывём  на  новом  корабле  в  иное  место,  что  ближе  к  Дому.    Сомневаться  неуместно.  Нас  ждут  с  дарами  духа  звёздные  миры! 
Ведь  мы  -  не  только  материальные  тела,  не  только  души, чувства,  мысли  в  хороводе,  не  только  ум,  что  ограничен  по  природе, в  нас,  в  каждом,  зреет  и  частичка  Божества.  Коль  семена  в  цветке  землею  рождены,  то  возвратятся  вновь  на  землю,  как  поспеют.  А  коль  крылатой  мысли  зёрнышки  посеют,  то  возвратятся  вновь в  чертоги  Красоты.
 
Хранить  два  вида  знаний,  что  противоречат друг  другу  часто…  удаётся  мудрецам. Они  -  Хранители  Наук,  нектар  сердцам.
Морские  странствия  их  знания  пророчат… А  мореходное  искусство  таково, что  лишь  на  практике  даются  результаты. А  подготовка  -  это  школа,  где   «сократы» ведут  корабль  жизни  твёрдо  и  умно.


 
Так  время  шло,  и  путешествия  свершались,
И  сохранялося  искусство  Мореходов.
И  шесть  Потопов  было  пройдено  -  походов для  возвращения  на  родину…  Казалось… что  всё  идёт  по  Плану.  Люди  возвращались.  Но  вот  случилось  так,  что  лидер  дел  земных  узрел  опасность  там,  где  в  группах  молодых  учились  плаванию  и  в  странствия  пускались.  Сумел  возглавить  он  людей,  развив  идею,  что  подготовка  к  дальним  плаваниям  вредна,  тяжёлым  бременем  ложится  на  века.
Он  возгласил: 
-  Я  в  силу  логики  лишь  верю!  Мы  -  человечество  -  умнейшие  из  всех,  способны  Землю  приспособить,  обуздать  стихии  вздорные,  мы  в  силах  побеждать!
Честолюбивый  пыл  принёс  ему  успех.
Ему  поверили,  за  ним  теперь  пошли.
-  Зачем  излишний  труд,  уменье  плавать…  впрок? Побег  с  Земли  -  то  нежелательный  урок.  Зачем  же  строить  понапрасну  корабли?

 
Он  возгласил,  что  корабли  здесь  не  нужны.
Необходимо  соблюдать  лишь  Книгу  Правил,
Чтоб  жить  на  острове  спокойно,  и  добавил:
- Кто  знает  опыт  переправы,  где  пловцы?  Коль  путешествия  реальны,  докажите,  что  совершалися  они,  и  цель  ясна.  - ...Но  корабли  не возвращались  никогда…  а  те  пловцы,  что  возвращались…  да  взгляните!  Вы  не  увидите  их  зрением  земным!  А,  коль  увидите,  услышите…  молчанье,  неощущаемо  для  слуха  то  звучанье,  воспринимается, но  органом  иным…  Тому  подобно,  как  при  шуме  водопада цикада  станет  стрекотать,  но наше  ухо   то  не  воспримет,  не  доступны звуки  слуху,  как  аромат  цветка  в  дыму,  в  потоке  чада…
 
Оратор  требовал  "инструкторов"  позвать, чтоб  доказали  те  полезность  мореходства. Но вместо  них  явились...  практик  лозоходства и  экстрасенсы,  чтоб  толпой  повелевать…  Тем  самым  вызвали  усмешки  у  людей…
Ещё  пришли  шаманы  острова  в  надежде,
Что  им  поверят  современные  невежды,
Дискредитируя  достаточность  идей.
Пришли  политики,  учёные,  артисты  и  стали  каждый  проповедовать  своё,  вполне  достойное,  разумное  житьё.  И  размножали  взгляды  эти…  журналисты…


 
На  тайны  мира  уж  смотрели  свысока,
Ведь  человек -  подобье  Бога!  Ум  силён!
Есть  непрерывность  у пространства,  связь  времён.
А  аномалии  -  фантазия,  игра!  Конечно,  тайны  существуют,  но  к чему  нам  отвлекаться  от  насущных,  важных  дел?  Мир  развлечения,  досуга  -  их  удел.  Прогресс  и  будущее  -  твердому  уму.
А  те  немногие, что  опыт  пережили,
Пытались  в  сказках  говорить,  а  не  всерьёз…
Нельзя  логично  доказать,  что  прав  «курьёз»,
Которым  люди - мореходы  дорожили…
 
Нельзя  умом  земным  космический  полёт  понять  логически,  ведь  логика  небес -  то  безвремение,  где  зреет  мир  чудес!  Исчезновение  пространства  -  вот  уход  из  мира  нашего,  земного  измерения.  Способность  эту  объяснить  в  словах  нельзя,  и  я  пишу,  как  понимаете  вы,  зря…  Нельзя  в  цепях  земных  уйти  от  сил  плененья.
 
И тонкость эту,  что  баракою  зовут,
Что  слово  «барк  - корабль»  ныне  объясняет,
Уже  утратили,  а  кое-кто…  не  знает,
Что  он  теряет  драгоценный  клад  минут…
 
- Искусство  плавания,  барака  -  чепуха, -  так  говорил  тот  лидер  людям,  -  мы  вольны  освободиться  от  ненужной  шелухи  религиозных  догм,  полёты  - шелуха!  Полёты  можно  совершать  вокруг  Земли,  а  дальше?  Нужно  будет  взять  с  собой  еду, питьё  и  воздух,  и…  в  развитие  уму,  людей  клонировать,  чтоб  выжить  де  могли.
Коль  есть  стабильность,  твёрдость  почвы  под  ногами, то  есть  и  логика,  и  ум,  и  простота!
Ему  поверила  логичная  толпа…
А  корабельщиков  казнили  с  колдунами…
И  здравомыслие  считаться  стало  нормой,
А  те  идеи,  что  нельзя  изобразить,
Назвали  вредными,  мешающими  жить.
Страна  далёкая  считаться  стала  спорной.
 
Кто  верит  в  рай? 
Глупцы,  невежды,  лицемеры!
Ведь  ценность  общества  -  разумность  на  Земле.
Островитяне  изучают  только  те  науки  точные,  где  есть всему  примеры.
А  то,  что  царь  врёмен,  великий  Соломон, сказал  когда-то, повторяя  многократно:  «Всё на  круги  своя  вернётся  благодатно…»  -  то  лишь…  слова,  игра  ума,  красивый  звон…
 
И  всё  же  люди  ищут  древние  миры
Не  ради  острых  ощущений  или  славы,
А  ради  поиска  той  самой  переправы!
Необходимостью  идеи  рождены!
 
Ещё  встречаются  такие,  кто  в сомненьях.  И  эти  люди  будоражат  всех  иных,  порой  захлестывает  мода  молодых,  порой  звучат  с телеэкранов  эти  мненья…  А  те,  зациклившись,  по-модному  твердят,  забыв,  зачем  искали  новые  пути,  куда  зовёт  мечта и  нужно  ли  идти,  ведь  неизвестность  не  откроет  миру  взгляд…
 
Чтоб  остров  видеть,  нужно  с  острова  уйти,
Чтоб  вспомнить  прошлое,  вглядеться  нужно  всё  же,
И  чтоб  узнать,  на  что  душа  твоя  похожа,
Так  надо  в  духе  цветом  мысли  расцвести.



Как услышала я когда-то эту суфийскую сказку, всё во мне загорелось желанием ощутить новый мир, испытать самой новые приключения, и помочь людям далёкой Земли снова обрести бога в себе.  И что же я увидела, оставив всего лишь на мгновение родную Галактику Водоворот? А увидела я ту же островную  Землю, на которой живу, да только в совсем ином времени и пространстве.



Земля приняла стойкую орбиту в Солнечной системе и особую атмосферу, в которой тяготение оказалось столь сильно, что люди уже не помышляли путешествовать, как обычно, по звёздным мирам. То далёкое прошлое, то есть, моё настоящее, очень медленно, век за веком, забывалось и превращалось… то в легенды, мифы, а то в настоящее и ближайшее будущее, в зависимости от восприятия.   Земля прошла множество странных превращений в ходе трудного пути эволюции.  Человечество в своём осознанном развитии  пережило несколько восхождений к вершинам земных цивилизаций, шесть великих потопов и пять ледниковых периодов, о которых мало кто помнил.  И вот теперь для тех, кто вспомнил,  приближался срок возвращения домой, близилось время пробуждения глубинной памяти царевны.  Настал 2020 год по земному летоисчислению. Сегодня все тяжёлые, рутинные работы, включая управление царствами-государствами, распределение создаваемых благ, планирование эволюции общепланетарной и континентальной, выполняют универсальные солнечные роботы и компьютеры, управляемые Звёздным Советом.  А люди, вспомнившие в себе богов, прекратившие наконец-то  соперничать и бороться за власть, оставившие в прошлом бесконечные войны и вражду, косные привычки и бесцельность существования, трудятся, играя, свободно и радостно на творческом поприще! И дел тут оказалось так много, что одно лишь перечисление сотворческих ассоциаций займёт несколько страниц.  Конечно же, творчество радостно сеется по мирам, ведь вспомнили люди в себе легендарных богов! Правда, курьёзы случались, как же без них! Процесс воспоминания  принимал подчас то смешной, то уродливый характер. Не то, чтобы вырастали, размножаясь, как грибы после дождика, спасители и наполеоны или великие пророки и аватары, но спекуляций в переходный период оказалось так много, что и разочарований хватало.  Были напечатаны миллионы книг о ченнелинге и космических откровениях Всевышнего Бога.  Теперь-то не осталось причин укорять кого-либо из их авторов за неразвитость или неграмотность, ибо любое точное знание превратилось в живое неточное, по своему руслу развивающееся, как звёзды Великого Космоса. Авторитетные мнения превратились в доминантные потоки, галактические руны, не противоречащие друг другу, а дополняющие. И теперь человечество находится на пути ускоренного саморазвития  в  самоорганизующемся обществе, где и воплощает новое миротворение и воплощает прекрасные замыслы. Ох, не просто было достичь им такой гармонии сочетания разнородных национальностей,  сильно отличающихся нравов народов, противоречивых целей, взглядов на историю, культуру, этику, укоренившиеся привычки и национальных, религиозных традиций.


Но как сильно изменилось сознание людей с искоренением войн и военных конфликтов! Насколько богаче стала жизнь мысли и творчества – и не выразить!



Генетическая программа людей, ориентированная на выживание, соперничество и борьбу, оказалась очень даже крепким орешком. Но буквально каждый человек, вспомнивший в себе человека-бога, начал уверенно превращаться в творца уникального мира, осознав свою ценность для планеты и Солнечной системы!  Что касается мрачного периода вакханалии низменных чувств и нравов, войн традиционных и информационных, экологических бедствий, а также извращенных, лживых финансово-корпоративных отношений, упадка духовности, насаждения дисгармонии в  масскультуре, особенно карикатурно проявленных в  конце XX и начале XXI веков,  то его завершение совпало с седьмым всемирным потопом. Потопом  лавинной информации, смывшим грязь и очистившим планету людей-богов для волшебных преобразований.  До этой поры люди и боги были разделены временем планетарного, линейного, латентного восприятия. Время жизни воспринималось однонаправленным, движущимся по спирали, как бы повторяя кругами самоё себя. Каждый раз, как люди шли против своих богов, то есть, против совести и души, ради испытания себя и получения новых жизненных уроков, боги «наказывали» людей повторением, то есть, обучали повторами событий себя самих, в образах людей, нарушающих законы единства. Тем самым в сознании появились злые боги и демоны, страх и догмы религии, несуразные политика и экономика, то есть, стали реализовываться страшные сказки и несбалансированная реальность. Затем следовало ещё более тяжёлое время – искупления накопленного груза лжи и укоренившейся несправедливости в памяти, период исчерпания планетарной судьбы, борьбы и страданий. Круг за кругом, эон за эоном повторялись этапы обучения созревающего до звёздного состояния сознания людей. Люди и боги, по сути своей, всегда были и будут едины, как море и небо, но мир материальности, мир твердыни земной создаёт бесконечные вариации, волнами моря, для проявления разнообразных качеств каждой воплощённой на Земле личности, всё это - для свободной реализации фантазии творчества любого Творца.



Человеку земному,  вспоминающему о цели жизни своей, свойственно мечтать о возвращении в исток, и душа его крылата, и он сознает эту крылатость с рождения!  Но укоренившееся земное образование и  отсталое воспитание тормозили развитие  И, хотя различие в воспитании, индивидуальное проживание, общественное образование, непохожесть мыслей и отношений – достаточно условны, но… всей душой стремятся люди воплотить мечту, развивая способности и таланты, восприятие красоты мира,  веру в себя  внутреннего, духовного – богоподобного. Нет никакого секрета в том, что каждая душа человека  в своё время возвращается Домой, в мир гармонии и красоты, но существует загадка пути и его длительности, так как человек наделён желанной им свободой выбора. Как прошлое для людей различно, так и будущее, это очевидно, ясно мыслящему человеку-богу. Некоторые путешественники исследуют Космос слишком уж долго, увлекаясь человеческими фантазиями, и забыли совсем о далёкой Родине, стали называть себя вечными космическими странниками.  Но мы-то с вами понимаем, что вечность существует только при существовании конечного времени, из которого-то и возможно взглянуть на неё, как на вечность. А чаще, как на мгновение вечности, на счастье гармонии мира в себе!

Тут кот Баюн, приоткрыл спящие глаза, хитро подмигнув мне, будто и не спал, а притворялся, да вдруг пошёл вверх, и песня зазвучала. И я сама невольно стала подпевать, представляя себя в сказочном образе и вникая в сказанное.




И приснился царевне сон
Под малиновый перезвон
Колокольных души миров,
Ждущих странников для пиров.

Будто спорят умы всерьёз,
О мирах из алмазных звёзд,
Будто ищут один ответ
В миллиардах летящих лет,
Лепят дети "плоды" ума
На песочке земного дна…
Убеждают один других,
Повторяя слова святых,
А святые отцы глядят
На детей, что с утра галдят,
Освещая наш мир земной 
Гармоничною красотой.



Так вот, в те давние-предавние времена был создан богами-людьми Волшебный остров Эхо, предназначенный не только для воплощения, но и сохранения в эхо звучании лучших из достигнутых творений Человечества, фантазии ярких, жизненных и искусных в мастерстве людей-творцов. Местонахождение острова Эхо – безграничная душа Человечества, а уж где и когда она окажется – одному Творцу и ведомо. В самом начале третьего тысячелетия его обнаружили на кончике хвоста созвездия Большая Медведица, чуть ниже, если смотреть с северного полушария Земли, в красивой спиральной галактике «Водоворот» М51. Там-то именно  и  проживает моя дорогая Феано-Феана, с которой я сроднилась, будто мы одно целое. На Волшебном острове вдохновенные фантазии легко одушевляются, замыслы искусных мастеров становятся зримыми, явными, галактическими и, более того, конвертируемыми. Тут кот многозначительно улыбнулся и пояснил мне смысл слова. Это значит, что с Волшебного острова творения  ума и фантазии  могут запросто  переноситься на Земли теми путешественниками, что достигнут острова наяву.  Каждый из достигших острова Эхо людей становится настоящим, вдохновенным волшебником, сказочником, умелым превращателем форм и их содержимого друг в друга, в соответствии с великим Замыслом, являющимся тайной.



Там, где солнце целуется с морем,
Остров Эхо стоит вечносущий,
В ароматах волшебных, цветущий,
Незнакомый с войною и горем.
Ветры вольные – душам награда,
Птицы певчие сладкие песни
Распевают о дивном полесье,
О волшебной стране Эльдорадо.
Дарит лес Зачарованный сказки,
Музы в игры играют, танцуя,
Освящая красу поцелуя
Моря с солнцем нежнейшею лаской…




В центре острова - Меру гора,  от верховья все реки Времён истекают… Тут был сотворён  мир подлунный Златого руна.  Не спешат по морям мореходы,  не торопятся пашни весной напитаться студёной водой.  Так медлительны вещие годы…  Дух  морей охлаждённый поник,  опустившись до тверди земной,  планетарной увлёкшись игрой,  позабыл свой волшебный родник,  суетою  наполнились души…   Ждут земляне от неба спасенья, но не верят душой в провиденье,  неспокойно на водах и  суше,  льётся лава со дна океана,  всколыхнулись прибрежные нивы,  лишь на острове велеречиво  распевает сонеты Феано… 

Гора Меру – галактическая гора, разделяющая миры сознания и дающая начало времени каждого из миров. В сказочном мире острова на горе Меру собраны истоки рек речений мудрецов Земли. Феано (Феана) – ученица великого посвящённого мудреца, древнегреческого философа Пифагора, жившая в V веке до нашей эры.

- Что есть жизнь? – вопрошают  земляне,  -  Что есть цель в бесконечности мира?  Для чего же звучит твоя лира,  если чувства и мысли в тумане…  В мире тысячи дел неотложных,  в каждом сотни желаний кипучих,  мы живём в ожидании лучших  лет земных среди мыслей тревожных…

Отвечает им песней Феана: 
-  Лицезреете вы отраженья  лишь свои в непрестанном движенье.  Суета – проявленье обмана.  Вы спешите дорогой конечной,  забывая о главном  начале,  где живут ваши души, -  причале  звёздной россыпи - гавани Млечной!   По закону времён и мгновенно
формируются судьбы в прицеле. 
Выбор ваш – вспоминанье о цели, и она вас найдёт непременно.



((()))


Было время, что времени земного, планетарного, каким мы его знаем,  не было вовсе, но Творец миров, о котором столько сказок и мифов, что не счесть,  творит времена и пространства непрерывно для необозримых вселенных. В этом заключена великая необходимость бытия миров Космоса. В этом же состоит и необходимость для жизни, дыхания человека, забывшего, что когда-то он совершил первый земной вдох, впервые взглянул в этот мир, ощутил себя телом. Понятно же, что, если есть временная жизнь, то есть и вневременная, одно с другим связано необходимостью.

Помогая другим, к свету движемся мы,  в одиночку пройти путь времён невозможно.  Ты дари только лучшие миру плоды,  в зеркалах бытия бога встретить не сложно…
Стихи, которые будут появляться среди сказок Волшебного острова Эхо, чем-то напоминают песни кота Баюна, но написаны они от имени той самой Феано, что живёт среди нас  со времён пифагоровых. Живёт в реальности, одновременно и на Земле, и на Волшебном острове Эхо звёздной Родины Ра-Сея, и в стране Мир-Эль, и в других удивительных мирах, разными образами своей единой души. Честно сказать, живёт она под разными именами и образами  даже в этой книге сказок, а не только в обычной жизни.




 
ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ



Средь Семи морей глубоких
Галактического мира
Угнездилась моя лира
И поёт о днях далёких…
О рождении из точки светомерного пространства.  Остров Эхо – моё царство, древней мудрости цветочки!  Грады острова волшебны: сферы в сфере, торы в торе,  оды, воды сине моря, танцы в вихре мысль-царевны.  Здесь единство правит балом, полифонией стаккато, пенной радугой богато рассыпаясь над фиалом.


Из неведомого сердца  реки времени вскипают пульсом Замысла…  и тают…  в океане иномерца…  Здесь огни времён струятся, перламутром  водоврАтов, речи истины сократов тут звучат, по волнам мчатся из ядра галактик в земли, на планеты солнц прекрасных  – сами Боги в былях ясных светом светят –  сердцем внемли!

И певцы здесь, и танцоры, а поэт,  как  режиссёр, здесь души земной просторы! Сбылся сказочный актер… Это всё, мой друг, не сказка, приглашенье к разговору о тебе!   Дай кругозору - воли вольной,  сердцу  - ласки.



Исходя из различия восприятия мира каждому человеку кажется своё более верным, чем чужое мнение. В самом деле, со стороны обычно лучше видны ошибки и заблуждения, но к ним-то мы привыкаем и не замечаем их. А если указываем друг другу на ошибки, то, опять же, не замечая своих собственных заблуждений или убеждений, сформировавшихся на кажущемся верным твердом знании.  Однако приходит время перемен, мы взрослеем, умнеем и мудреем, тоже по-разному, и приходим иногда к иным убеждениям, накапливая новые знания. Нет постоянства в мире вечных перемен, как нет и окончательно верных ответов, непоколебимого знания...  Это обстоятельство одних воодушевляет, а других угнетает. От этого и  делят людей на оптимистов да пессимистов, но, на самом деле, и то, и другое в каждом из нас присутствует, проявляясь то чаще, то реже.  Тут важно самому не ошибаться, делать выбор и следовать своим ощущениям, а не слушать сказки разных сказочников и глупости восторженных или обманутых видениями людей.  А уж, тем более, не полагаться на твёрдые научные знания, косные религиозные убеждения и «незыблемые» законы,  всем известно, как часто учёные люди сомневаются, спорят, ищут и делают новые открытия, глядя на этот изученный вдоль и поперёк  мир Земли. И хорошо  известно, как много войн велось на религиозной почве, как часто религиозные домыслы подвергаются сомнениям и разоблачениям. Каждому – своё, по душе и по сердцу, да ещё по уму и необходимости.



Ос-та-но-вись, мой друг неизвестный,
И задержись на пятнадцать минут  в гавани Сказок,
С кручи отвесной – шаг, смелый шаг сделай, прямо за круг!
Чтоб исцелить застарелый недуг.


В каждом свои недостатки, избытки ходят по кругу, как кот по цепи у Лукоморья стараньем улитки, ты же пятнадцать минут оцени! Да полетай на ковре-самолёте в мире красавицы нашей Земли.  Жаль, в суете, ежедневной заботе мы забываем волшебные дни.  Ради мечты окунись в своё детство, ради свиданья с родною душой. Сказочный мир… он всегда по соседству, кажется маленьким, всё же большой!


А я увлеклась рассказом, забыв, что для большинства людей того времени их житейские трудности казались почти непреодолимыми. Чтобы воплотить мечту, нужно было заработать деньги, чтобы заработать их, следовало забыть мечту, а так же совесть и чистоту души, и это кажущееся противоречие толкало одних в уныние, других в азарт. А в результате… круг за кругом люди повторяли судьбы предыдущих поколений, продвигаясь лишь в техническом плане. И оптимистичные песни казались им утопией. Но они звучат!



Такая жизнь! 
Без мрака, боли, страха.
Поверить не могла бы, - и без смерти!
Такая расчастливейшая птаха  поёт в душе живой о круговерти…  Насвистывает сказочки, былины  о тёмном лесе, страшных временах,  о боли, прожигающей седины,  о смерти, что гнездится в головах.  Откуда прилетела птаха счастья?  Гнездо свила зачем в душе моей?  Огнями освещая соучастья  глубины галактических морей!  Тот замысел, что теплился едва ли  в уме моём, созрел в душистом поле души, что устремляет крылья в дали,  охватывая мир по высшей воле. 


Ручьями звон, ветрами песни льются,  морской волною плещется сознанье,  а рыбки золотистые смеются,  да исполняют все мои желанья.  О, Боже, разве так бывает в жизни?  Не глупость ли - фантазия поэта?  Но нет предела, нет границ для мысли,  пульсирующей всполохами света  во мраке, боли, страхе суетливых, среди смертей, жалельщиков несчастных,  и потому сиянье звёзд ретивых  лишь ночью освещает путь согласных…
В чём розыгрыш, явилася откуда  стремительность ликующей лавины?
Ленивый не уловит жизни чудо,  лукавый не лучится, - вязка глина…

Вдруг грянул гром гористых круч,
И мягко маревом морским
Сгустился шлейф солёных туч,
Над брегом жёлто-золотым…



((()))



Так-то живут сказочники!

Куда б ни поехал, найдёшь эту веху на острове Эхо…
Когда бы ни вздумал, ты с ветром Гаруном увидишь лагуну. 
В лагуне лгунишка, беспечный мальчишка – твой ум, да не слишком... 
Не слишком он твой, ведь послан Судьбой, чтоб ты стал Собой! 
Но кто, подскажите,
живёт по наитью,
за тонкою нитью сребристо-златой он следует точно,
скажите мне срочно, правдиво и очно –  кто дружен с Собой?

Кто же эти сказочники, что дружны с Собой? 
Пусть Баюн пока поспит, надо же иногда ему отдыхать. А знающим Себя сказочникам советую просто пропустить несказочную главу, поскольку ничего нового о Себе там не найдут.  Сами Сказки острова начинаются с главы четвертой.
 




ГЛАВА 2  НЕСКАЗОЧНАЯ



Каждый человек – вселенная, самопознающая и самотворящая в меру способностей воспринимать свой внутренний мир в отражении внешнего мира. Да, всё, буквально всё вокруг – отражение того, что мы носим внутри своей души, загадочной и удивительной вселенной, которую строим сами и вместе, ежеминутно совершая выбор направления мысли и дел своих.
Исторически среди людей сложилось противоречивое отношение ко внешнему миру.  С одной стороны, люди воспринимают его, как божье творение, прекрасное и устрашающее, загадочное и познаваемое, а с другой – отрицанием божественного  начала. Но совместить множество взглядов воедино – задача вполне выполнимая для мыслящей вселенной.  Взгляните на гармонию сосуществования звёздного мира, на красоту вселенной, и поймёте, о чем веду речь.  Мы, сказочники, как все настоящие люди, – будущие планетарные миры, будущие звёзды,  величественные вселенные Космоса!





КТО ТАКИЕ СКАЗОЧНИКИ?



Во-первых, это «Жили-Были»!   То есть, живущие реально, в настоящем времени-месте,  были, саги, сказки, мистерии, басни, притчи и т.д.  Это воплощение сказки и стража сказок, замок и ключи волшебных врат, дарваза, суфии.


Во-вторых, это тонкая пограничная прослойка  между мирами планетарным и солнечным,  солнечным и галактическим, человеческим и божеским, конечным и бесконечным...  Настолько тонкая прослойка в море сознания,  что можно  сравнить её разве что с пеной вакуума. Сказочников можно назвать людьми самодостаточными, канатоходцами по серебряно-золотым нитям,  одновременно принадлежащими разным по структуре мирам Космоса.


В-третьих, это сумасшедшие фантазёры и влюблённые безумцы, формально относящиеся в обществе к группе повышенного риска. Сам факт их жизни ненормален и воспринимается неким нарушением обычного бытия. Люди риска  рискуют сознательно и по необходимости, ибо иначе сказко-сталкеры жить не могут.  Риск оправдывается целью, а иногда и средствами, главное - сюжетом.


В-четвёртых, это носители вечного в себе, хранители  сокровищ  времени  Земли,  проводники между временами, а потому даже самая краткая жизнь сказочника преодолевает порог времени. Это как фотоны разных уровней сознания, как кварки микромира, кометы Космоса.


В-пятых, сказочники это дрожжевая суть любого общества, закваска для реализации  и коллективной, и личной  мечты. Даже если их усилия  не  видны людям, дело своё они делают в любом случае и при любых обстоятельствах, они сами и являются катализаторами и творцами всех обстоятельств.


В-шестых, это образец восприятия мира  для примерки его к практической жизни большинства несказочно настроенных людей. Без такого образца мир не мог бы реализовать ни одну цель, ни одну мечту, ни одно важное событие, ни исторический факт, ни религиозную доктрину, ни философскую  теорию, ни научное открытие, ибо без примера, воспринятого образца, нет и  его отражения, воплощения. Сказочник – ген памяти ДНК Человечества Галактического, так и запомните.


В-седьмых, роль сказочника - в отсутствии его прямого участия в спектакле жизни, общественных процессах и научно-технических достижениях.  Такая невидимость сравнима с ролью автора спектакля и потому не только самобытные актеры этого спектакля, даже режиссёры-постановщики  обычно  не терпят его публичного  участия.  «Отсутствующая»  жизнь формирует очень полезные навыки, о которых умолчим.


В-восьмых, это единство всего выше перечисленного, фонтанирующее подобно  солнцу, светом  мечты, и потому присутствующее  в каждом человеческом существе, хотя бы в минимальных  долях.

В-девятых, это предчувствие бога в человеке, это волшебные  руки Творца,  ковчеговцы, меллогорцы, баудалины, коты Баюны и Царевны душ человеческих.

В-десятых, всё, что можно сказать сверх перечисленного, тоже будет правильным, так как сказочник всё-таки похож  на вполне  обычного человека, со всеми присущими  качествами. Если, глядя в зеркало, вы увидите нечто странное, знайте, это он в вас!



((()))


Далее последует ещё более несказочное пояснение, но мне никак не удаётся избежать его. В мире философских воззрений устоялись такие привычные термины в отношении мировоззрения людей: теизм и атеизм. Теизм, как вера в Бога или богов; а в узком понимании, как  религиозно-философское мировоззрение, утверждающее   существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность. К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм, христианство и ислам. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм.

С другой стороны, атеизм - отрицание богов, «безбожие»; в широком смысле — отрицание веры в существование богов; а в более узком — убеждение в том, что богов не существует. Атеизм противоположен теизму. Но найдёте ли вы хотя бы одного человека, которого вне всяких сомнений можно отнести только к теистам или только к атеистам? В разные мгновения жизни, периоды и в разных условиях человек меняет свои взгляды под влиянием среды и обстоятельств, полученного опыта и усвоенного знания. Тут уместно рассказать вам ещё одну суфийскую притчу, которая так и называется «Атеист», но речь идёт о теистах.

 



АТЕИСТ



Когда вы доверяете пространству -
То время останавливает ход.
Тождественна небесному убранству
Святая вера - в море жизни плот!

Прогуливаясь вдоль обрыва, с краю,
Случайно поскользнувшись, п о л е т е л
Учёный атеист:
-   Я погибаю!  Спасите! Я не всё еще успел!
В расщелине скалы от древа корни,  и он за них схватился и повис...  но страх обуял бедного - чуть дёрни,  и тут же полетит он снова вниз...  Учёный атеист взмолился к Богу, раскачиваясь с корнем на ветру:
- Ах, мне б найти к спасению дорогу...  А силы иссякают…  Я умру...  О, Боже, я, возможно, ошибался,  неверием закрыв себе глаза!  И лишь теперь я понял, догадался!  Я буду верить!
А в ответ: - Нельзя!

Тем голосом ответным потрясённый,   он снова обещал, молил спасти,  забыв о том, что был уже спасённым. 
- О, Боже, буду верить я, прости!

- Да, нет, не будешь! Все вы так твердите от страха и безумья своего...
Но сжалился... И вы, прошу, поймите,  о чем шёл диалог, и для кого...
Учёный атеист услышал свыше:
- Спасу тебя, но... руки отпусти.
- Да что я, сумасшедший? Что я слышу!

И был тот миг последним на Пути...
Когда вы доверяете пространству, вам время отдаёт себя мгновенно…


((()))



И вот… подобное произошло со мною...  За корни древа я над пропастью держалась, и на ветру беды, как веточка качалась, моля о помощи... Вдруг, слышу над собою:

- Спасу тебя, да только руки отпусти!
И, отпустив, я тотчас в бездну полетела...  Прощаясь с жизнью, в тьму  смертельную влетела,  слепа, глуха... не видя неба и земли...  Но... это странное паденье продолжалось!  И страх ушёл, а я подумала: «За что? Я ни жива и ни мертва, лечу в ничто...».  Вот так, в нигде внезапно я и оказалась...  Да вдруг почувствовала - крылья у меня!  И я попробовала с верою взмахнуть,  потом смелее, и ещё... ещё чуть-чуть... Да с той поры... живу - летя, пою - любя.


Однажды кто-нибудь из вас взлетит вот так, как не умел, а лишь мечтал в далёком детстве,  и мы окажемся, случайно, по соседству  с Руми, Шекспиром, где пылающий очаг...  гостеприимно нас поманит откровеньем младого пламени негаснущих умов.  Мы сможем с истины убрать её покров,  или хотя бы улыбнуться тем мгновеньям...


Исходя из накопленного человечеством знания о мире, мы приходим к утверждению, что и для теизма, и для атеизма самым ценным в культуре человечества признаётся хранимое веками, долгоживущее…  надвременное, каким бы символом или какой бы идеей его ни означили, оно есть всегда. Дольше всего живут всё-таки не древнейшие артефакты, а бережно сохраняемые тысячелетиями сказания, передаваемые от поколения к поколению, эпос и легенды, вечно живые сюжеты притч, сказок мудрых. Хотя ценности материального воплощения древних цивилизаций тоже велики и сохраняемы, всё взаимосвязано.



По убеждению атеиста мир не возникал, а был всегда в процессе развития или взаимодействия. Это верная позиция, для атеистов, но, поскольку они не находят в самих себе творческого начала, божественности, то полагаются на внешние управляющие миром процессы, природные силы, которые пытаются изучать и которым стараются соответствовать внутренне.  По убеждению  теистов, как бы,  наоборот, существует Бог или боги, Высшие силы или Абсолют, причём, в разных религиях верования различны не только по форме, но и по содержанию, по вкладываемому в свою особую веру смыслу. И среди атеистов, и среди теистов не часто встретишь полное согласие друг с другом, хотя те и другие правы, каждый для себя.  Можно сказать, что они являются зеркальным отражением друг друга в зеркале единого сознания.


Мы же, сказочники, - теисты-атеисты - по сути, наделены пониманием взаимодополняющего сосуществования разнокачественных миров. В центре сказочного мира все миры – это мир единой звучащей и сияющей гармонии. Как мы уже говорили, каждый человек – неповторимо творящая себя вселенная, постепенно расширяющая свой внутренний мир до осознания внешнего мира - собой, своим полным отражением, сферическим восприятием. Знающий человек, обращающийся к силам высшим, стремится отыскать их в себе, стать творцом судьбы своей, научиться превращаться!


Получив доказательства существования Творца, как высшей Силы Космоса, я не понимала, что именно отталкивает меня от церквей и набожных людей, религии вообще и даже от традиционной реликвии,  исторического опыта – образа распятого Христа, прости Господи, как говорится в таких случаях. В самом деле, мучительная казнь, на которую решился этот выдающийся, духовный лидер, человек сердца, неграмотный учитель крестьян, вызывает уважение и сочувствие у большинства людей, будь то верующие или атеисты. Можно проникнуться сердечной благодарностью к его  сознательному подвигу во имя своей веры и людей, если даже это религиозный вымысел авторов Библии, тем самым проявить уважение  к традициям христианских праздников, постов, молитв и т.д.  Всё это по-человечески понять можно и нужно.  Вымысел или реальность – не столь важно, если многие верят именно в реальность событий, так и есть – для них. Мифы же и сказки, легенды и притчи – всё это создается во благо воспитания, развития души людей. В них проявляется история эволюции человеческого общества.  Но невозможно обойти молчанием и другую сторону истории  распятия Христа, столь  ревностно проповедуемую и сохраняемую в веках и народах.  Я говорю о том, кого верующие называют Отцом, Богом, Спасителем. Какова Его роль в  этой христианской легенде? Зачем же Отцу наблюдать муки возлюбленных детей своих? Зачем Творцу трагедии? Для того чтобы учились болью и страданиями постигать великого Бога в себе самих?

Люди, ну, почему вы создаете богов подобных себе нынешним, умножая трагические сюжеты,  сохраняя устрашающие религии и странные, атавистические традиции? Войну идей, войну убеждений, проливающуюся в настоящие, кровавые  войны… Давайте же вспомним в себе бога играющего, смеющегося и радующегося на созданный им мир, на нас, детей и будущих богов.  Неужели такие сюжеты менее интересны?



В этот момент кот Баюн  наш  проснулся, будто и не спал, но сладко потянулся, как обычно делают это кошки, поворчал на мои несказочные речи, да  пошёл по дереву вверх.  И я услышала его историю о великом сказочнике, первопоэте мира - Орфее!




…Орфей  -  это величайшее в истории Земли имя  овеяно неразгаданной тайной и очарованием непреходящей красоты.  Тысячи лет неизменно звучит на всех языках мира – Орфей! Певец Любви Орфей! Великая Песня Орфея!  Кто же этот вечный вдохновитель поэтов?  Легенды говорят, он сын  Аполлона  и  жрицы  священного  Храма,  отец  мистов,  создатель  священных  мелодий  и  гимнов,  отец  Поэзии  и  Музыки,  как  откровений  вечной  Истины, великий  посвящённый  Греции.  Его Оды – великолепие поэтических образов, объединивших земное и небесное силой гения, парящих в сознании людей блистательными символами красоты и гармонии мира. Они-то послужили поэтической опорой и для религиозных ветвей человечества, и для становления культуры многих народов древности, и для возведения духовных храмов философской мысли, и для воплощения поэтического Слова в мистериях.  А явилось в мир это боговдохновенное творчество не менее, чем за  пять  веков  до  легендарного Гомера и  тринадцать  веков  до  Христа… Даже в древней Греции VI века до н.э. не было уверенности в реальности существования личности Орфея, однако пифагорейская традиция чтит именно воплощённый образ и реальные дела Орфея, какими бы легендами ни был приукрашен он. Но сейчас, только представьте себе, мне предстояло познакомиться с Орфеем лично, отразившись в зеркале своего восприятия образом великого Орфея,  и сказочники хорошо поймут это состояние.  Итак, во Храме Орфея, что на Волшебном острове Эхо издавна существует, появилась  жрица Храма с именем Орффея. Она воспитывала новых Муз для Олимпа, ведала свитками Горы Меру, хранившимися во Храме, и сохраняла традиционные Орфические мистерии, проводившиеся в особое время, когда во всех мирах одновременно звучали Гимны Богам, сочиненные Орфеем и пересочинённые  другими авторами более поздних времён. Здесь, на острове Эхо, звучали Оды, исполняемые самой Орффеей и сочинённые ею в качестве отражения древних гимнов легендарного Орфея...
Сначала она подготавливала слушателей для восприятия мистерий, о них в этой книге мы не можем вести речь, придётся ограничиться введением к мистериям, которому, тем не менее, посвящена третья глава нашей книги. А о судьбе самой Орффеи рассказывает сказка во втором томе книги.

А более подробно история и Гимны Орфея освещены в книге «Эхо Орфея».



((()))

О  сотворении  миров  легенд  немало
и  теогония  различна  у  поэтов во  всех известных  исторических  сюжетах.  Народный  эпос  тьма  столетий  сохраняла.  Словами  разными  означена  душа: и  дух,  и  тень,  дыханье,  эхо,  существо…  В  корнях  у  слов  вы  не  отыщете  родство, но  сказка  каждая  предельно  хороша!  Мы  назовём ее  мистерией  и  мифом,  легендой,  вымыслом,  преданьем  старины, священной  исповедью,  кладезем молвы, я  назову  непреходящим  апокрифом,  или  жемчужиной  веков  и  завещаньем
для  всех  потомков  разгадать  загадки  эти,  наивкуснейшие  на  целом  белом  свете, наимудрейшие,  светящие  в  нас  Знаньем.
О  сотворении  миров  начну  я  сказку
В  первоначальных  водах  вечности  творить,
А  уж  она  сама  захочет  говорить
Словами  чистыми  являя мне  подсказку…

Вот,  что  говорил  Великий  Волшебник  о  начале  потока  движения  Мысли…
 



ЧАСТЬ  3  О  НАЧАЛЕ МИРА 

Файл книги в библиотеке сайта Семь Морей.