Домашнее задание

Николай Белоглазов
Мальчику Пете Чудинову задали в школе написать сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной». Придя домой, он переоделся, школьную форму аккуратно повесил на стуле. Выложил все учебники и тетради на стол.

Вероника Константиновна, Петина учительница по русскому языку и родной речи, выбрала ему самую сложную тему.

«А Наташке она задала про наши Елицы написать, - обиженно подумал Петя, - что может быть проще, ведь они такие маленькие! По всем улицам можно пройти за час. Записал, что увидел, и пятёрка в кармане!»

На чистой тетрадной, в голубых линиях, странице заполнена была только одна строчка.

«А мне про всю Родину писать! - вздохнул Петя, глядя на заголовок. – А она очень большая. В ней есть не только Елицы, но и Верёвкино, Нижние Камни и Верхние Камни. А ещё дальше – Прудово, а за ним... а за ним, наверное, сразу Москва!»

Петя дальше Елиц никуда не ездил. Он был один раз в Верёвкино на кладбище, когда умер его дедушка, но он ничего не помнил из того времени. Поэтому Петя этот случай в расчёт не брал, а хотел попасть сразу в Москву, чтобы запомнить надолго, и как можно больше.

Справившись с приготовленным мамой обедом и помыв посуду, нужно было приниматься за уроки.

«Папа придёт ещё не скоро, - думает Петя и вздыхает ещё раз. - Что ж, придётся самому. А папа, когда придёт, поправит, если что-то не так».

Он взял тетрадку, ручку и сел писать.

«Я горжусь своей Родиной, потому что она Великая! Такая Великая, что я даже не могу себе этого представить. А если я не могу представить, значит, она и правда Великая. Кто гордится своей страной? Другие народы, и они учат своих детей со школы гордости, а у нас приходится учиться и гордиться самому».

Петя тяжело вздыхает и продолжает:

«Моя страна самая богатая! Такая богатая, что когда было позволено грабить её двадцать лет, то стали её грабить. А когда закончили, то увидели, что не всё разграбили. И решили построить на старом месте новое. И быстро всё сладили!

Я ещё мал и не понимаю, как такое может быть, но это правда. Когда я иду со своим старшим братом по улице в школу, то вижу руины. Там остались камни, и растёт трава.

Но самое большое богатство моей страны это народ. У соседних народов имя моего народа на устах. «Славе» говорят они на своём языке, что значит «раб», а для нас это название свободы. Стоит нам потерять свободу, как нас тащат в подвал и заставляют работать. Но мы не делали так никогда, потому что не можем додуматься до такого. Потому что дух, который на нас не позволяет нам делать это, потому наш дух - наше богатство. Мой папа говорит, что всё, что признаём за богатство, бросаем под ноги свиньям или топим в реке. Пусть так, но я не брошу.

Видели ли вы брошенные города, потрясающие воображение? Люди нашего духа бросили их.

Моя страна самая большая. Такая большая, что ещё лет сто назад, когда другие называли её Великой Тартарией, то они сами не понимали Великая Страна это или Великая пропасть. Я живу в этой стране и хожу по своей земле свободно. Если случится война и мне нужно будет умереть, то я сделаю это. Я знаю: в память обо мне поставят памятник, но без моего имени, а сам я буду зарыт в другом месте, о котором никто не знает.

Как-то у бабушки Марфы Колька, её сын, забрал с закадычными друзьями деньги. Она вышла во двор и громко плакала. Она говорила: «я не враг. Я ничего плохого тебе не сделала».  А они в ответ ожесточились ещё больше. Они смеялись от того, что деньги им легко достались. Нет, они не пьяницы, а суки и подонки. Бабушка Марфа долго плакала и жаловалась соседкам на своего сына.

Государство наше самое сильное! Оно сделано из железа. Не из того железа, что в нашей земле, а из того железа, что в нашей крови. Государство очень далеко, почти также далеко, как Бог. Правит у нас в стране человек. Он наделён государственной властью, у него наш дух и вера наша.

Я спросил у папы: «сколько нашей стране лет?» Но папа сказал: «я не знаю». А если папа не знает, то никто не знает.

Власть такова, что если она есть у нас, то распространяется на всех. Нет того, кого бы она ни касалась, и нет той, земли, где бы она не действовала.

Другие говорят, что это угнетение и рабская идеология. Но разве я угнетён?

А ещё мне нравится мой дом. Он очень красивый. Рядом находится большое чистое* поле. Я люблю там гулять, но меня не отпускают одного.

Поэтому я гуляю там с собакой».

Вероника Константиновна поставила Пете за сочинение жирную тройку с минусом.

- Родину не просто описывать нужно, а выражать к ней любовь, - назидательно сказала она и взяла мел.




____________________________________
* т. е. незасеянное.