150 тысяч рублей Сценарий фильма-интервью

Валерий Гусаров
Характеристики основных персонажей:

Голос за кадром - это чтец. Гусляр, может быть. Со своим отношением к событиям. Когда с сочувствием, когда с юмором, а когда и строго-фактологически.

Вадим - бородатый мужичок неопределенного возраста. Патологический оптимист с изрядной долей нажитого пессимистического сарказма. То бомжеват, то джентельменски изящен и в речи, и в жестах, и в отношениях. Эксцентричен. В процессе интервью может встать на голову, или на четвереньки, замяукать, или залаять. Или говорить, лежа на потолке. Доморощенный философ-мистик, экстрасенс. Практический психолог. Врун, фантазер, поэт.

Алена - начинающая журналистка. Лет 22-24. В силу профессии - вежливо-внимательна, а в силу молодости - амбициозно-высокомерна, и, бывает, бесконтрольно  брезглива. Внушаема, подвержена гипнозу, но и сама одарена сверхъестественными способностями. Годы учебы с упором только на факты приглушили веру в мистику. Не дает себя в обиду.

Дарья - бывшая жена Вадима. Ревнивая. Умная, но желчная. Ведьма. Порой в негативном смысле, а, порой, в позитивном. Вадим, и многие вокруг, видят в ней больше позитива и обаяния.

Катя - смешливая девушка из службы поддержки литературного сайта. Лет 19-ти или даже меньше.

Годзилла - кот. Великоват для домашнего. Размерами с тигренка. Непоседлив, своенравен. В основном ласков, но может и цапнуть-царапнуть, что, при его величине может оказаться смертельным.

Валентина Петровна - сотрудница Центра занятости. Строгая, но сочувственная.

Юрист - знакомый Вадима.

Видеоряд 1: Большой город с высоты птичьего полета. Звучат раздраженные сигналы автомобилей. Из иномарок доносятся поочередно громкие, давящие уши музыки с басом и ритмом, несовместимыми с жизнью. Камера снижается и мы видим улицу и пробку на ней.

Голос за кадром: Фильм основан на реальных событиях. Имена и даты изменены, пока не пострадали животные, и люди в том числе. Надеемся, что и не пострадают.

Видеоряд 2: Видим очередь у банкомата. Герой фильма долбит кулаками банкомат. Очередь возмущается. Тогда Шварцнегер из середины очереди оттаскивает хиляка от банкомата, дает ему пинка. Тот, потирая травмированный зад, бредет по тротуару, пересчитывая монеты. Заходит в магазинчик, покупает стограммовый мерзавчик водки и тут же, за дверью магазина опустошает его.

В это время за кадром:

Алена: Вадим, а что Вы почувствовали, когда увидели, что у Вас - минус 146 тысяч на счету?
Вадим: Продолжим, если еще рюмочку со мной. Нет? Алена? Нет? Ну, как хотите... А Вы что бы почувствовали?
Алена: Недоумение, наверное.
Вадим: Вот-вот... Всего лишь недоумение. А у меня было чувство негодования, злости и отчаяния.
Алена: Расскажете, откуда такие чувства?
Вадим: Да расскажу, конечно. Сейчас еще выпью, и расскажу.

Сцена 1.
Комната в хрущевке. Метров 8 квадратных.  Неприбранная постель. Полки по стенам, полные книг. Компьютер, синтезатор перед ним. Вадим что-то импровизирует на нем. На стене висит гитара, и свисает порванная струна. Первая, высокая... Как будто высокие звуки уже давно здесь не звучат. На полу бутылки и банки из под пива. Рядом пакет крекеров. На тумбочке перед кроватью горчица, пакетики с чаем, кусок хлеба, и кусок колбасы. На постели кот, свернувшийся клубком. Колбасы он уже отведал, потому и заснул. И пыль везде, на всем. Алена на все это смотрит то с брезгливостью, то с сочувствием.

Вадим: Вам нравится та фигня, что я играю?
Алена: Завораживает непредсказуемостью и бестолковостью.
Вадим: На то и импровизация. Так что Вы хотели узнать?
Алена. Почему Вы разбили банкомат?
Вадим: Вам как начать? От сотворения Мира? От Рождества Христова? Или от собственного рождения? Или с того момента, как я начал понимать, что со своими тремя высшими образованиями на хер не нужен своей стране? В свое время я патриотично отказался ехать в Америку, когда меня звали. Надеялся, что в России реализуюсь. А вот хрена! Не нужны России таланты.
Алена: Чья вина в вашей ситуации, по Вашему мнению?
Вадим: Первое образование было "инженер-механик" . Сделано 2 изобретения. И получено звание: "Изобретатель СССР". Но неинтересно торчать на одном месте, стал режиссером. Поставил несколько спектаклей, написал несколько пьес. Но и это стало неинтересным. Поскольку спектакли, принимаемые зрителями, не принимаемы критиками. Потом стал психологом, сумел немного поработать на благо людей. И опять "система" постаралась меня отключить от помощи людям. Меня уволили по статье, и больше нигде не принимали ни по какой специальности. Так я стал безработным. И почти бомжом. С тремя высшими образованиями. Виню в этом государство. И бюрократическую систему. Возможно завтра, за разговор с вами меня выселят. Встретимся в подвале, или на чердаке...
Алена: Так Вы без хлеба по вине государства?
Вадим: Абасолютно!... Да кто я такой? Червь с тремя высшими образованиями, с двумя изобретениями, и с авторской системой психологической реабилитации. Это нужно кому-то? Оказалось никому. Кроме Америки. Кроме друзей. И вообще, я выпимши, и Вы меня раздражаете. Выпьете со мной?
Алена. Нет.
Вадим. Ну и зачем тогда я вам нужен?
И вдруг тихо заснул. Именно в тот момент, когда Алена открыла книгу "осознанные сновидения". И сновидение не преминуло явиться.

Сцена 2. На кухне.

Алена: Здравствуйте. Я - Алена, журналист. А Вы?
Дарья: А-а-а, теперь на журналисток перешел. Раньше психологинь трахал. В основном. Я - Дарья - бывшая жена этого растительного существа с постоянно торчащим членом.
Алена: Этого я не заметила.
Дарья: И не заметишь, пока не почувствуешь в себе... Чай, кофе?
Алена: Кофе, если можно. Ложечки две сахара и немного молока.
Дарья: Вы клон Вадима? Он так же просил. Ладно, неважно, вот Ваш кофе.
Сознание Алены помутилось. Появилась жуткая картина: абсолютно голая висит на цепях, и боль во всем теле. И клерк банка в костюме с галстуком, с жутким взглядом: Так вы скажете, куда Ваш клиент дел 150 тысяч? "Не знаю-ю-ю"...
Дарья: С Вами все в порядке. Вы упали, но не ушиблись. Вы видите меня?
Алена: Вижу.
Дарья: Вот и славненько.
Алена: А что за история про 150 тысяч?
Дарья: Ради Бога, не упоминайте больше об этом!!! Настоебло все это!  Вон из моей квартиры!!! "Иисусе, сын божий, защити и сохрани меня и детей и внуков-внучек моих! И забери на хрен моего бывшего мужа! Пусть умрет в муках".

Видеоряд: снова видим пробку. Водители - женщины и мужчины исчезают одинаково. Свет с небес - и кого-то нет, окончательно.

За кадром: (Женский голос) Полиция не может найти следов. Люди исчезают в столбе света. Их забирает кто-то... с вами Рената, новостной ка... (мужской голос) Простите, я оператор, Ренату тоже забрали (плачет). С вами новостной канал "Европа плюс". Был новостной канал, забыл сказать...

Сцена 3. Кафе.

Вадим: Платите Вы. Девушка, 2 кофе и 100 грамм коньяка.
Алена: Может быть без коньяка?
Вадим: От кофе без коньяка меня тошнит.
Алена: Ладно, девушка, 100 коньяка и 2 очень крепких кофе.
Вадим: И заранее, спасибо.
Алена: С утра галантен без меры.
Вадим: Да и вечером был не плох. Так ты ночевала у меня?
Алена: Попа в попу.
Вадим: Я упустил момент?
Алена: Да, в общем... Но, давай, хоть за коньяк расскажи...
Вадим: Попа в попу... Как же я упустил-то... Ладно, девчонка, заслужила мое уважение и почтение. Твоя кличка отныне - "банный лист".  Вряд ли кто-то сегодня помнит эту метафору, а ты помнишь. Что приятно. Две бутылки коньяка, три килограмма "Докторской" колбасы, шоколада 10 разных сортов, и я забуду, что ты меня игнорировала в первую же ночь...
Алена: С тебя 20 плиток шоколада, и ручной тигр. За то, что ты уснул в процессе разговора. Мне рассказали, что тигры, леопарды и львы льнут к тебе.
Вадим: Это вранье! Не проси об этом. Да кто тебе рассказал-то? Тигр - не игрушка. И леопард рвет горло очень быстро. Не проси! Я и так все расскажу. Хочешь для начала историю про 216 тысяч рублей?
Алена: Хочу. Вот твой коньяк. (Официантке). Спасибо, девушка. Ты уже в 21-раз взглядом ее обнажил. Ты уверен, только ты это видишь? Я - вижу. И посмотри на обалдение посетителей кафе. Прекрати это.
Вадим: Обнажить тебя вместо нее? Это ведь все символы. Одежда, тело душа. Лишь символы. Истина-то где? Давай лучше расскажу байку про 216 тысяч.
Алена: Ты уже 20 раз рассказал про 216 тысяч.
Вадим: Стоп-стоп... тебя тоже эта фигня зацепила? Бляха-муха, день сурка...Посмотри мне в глаза. Скажи, какое сегодня число.
Алена: 20-е мая.
Вадим: Зацепило... Сегодня 21- августа. С какого года мы здесь? Да не молчи! Какой год сегодня?
Алена: 1955-ый. Ой!.. Я еще не родилась...
Вадим: Вот именно. И я пока двухмесячный младенец. Вселенский компьютер заглючил. Не смотри вокруг, это опасно, смотри мне в глаза. Смотри мне в глаза! Сегодня 21 августа 2115 года. Мы в кафе. Пьем кофе и коньяк. Смотри в глаза, не оборачивайся! Я в 21-ый раз рассказываю байку про 216 тысяч рублей. Я в первый раз рассказываю байку про 216 тысяч рублей.
Алена: Разве это так страшно? Расскажи наконец!
Вадим: Ну слава Богу, пронесло! Бежим отсюда! Срочно!

Видеоряд: Вадим, как ошпаренный, вылетает из кафе, и тащит за руку девицу. На улице пробка и буйные звуки музык из иномарок смешиваются с отчаянными гудками, как и в начале фильма.

Сцена 4.

Комната Вадима. Все еще так же захламленная. Алена на кровати. Почти очнулась.

Вадим: А ты, Алена, ничего... крепкая. Троих журналистов, двух следователей, и четырех судебных исполнителей я так и не смог вытащить из прошлого. Так что ты достойна услышать байку про 216 тысяч.
Алена (вяло): Я спала?
Вадим: Нет, всю ночь сексом занималась. Доброе утро, кстати. И шучу, кроме спасательной операции рот в рот, не было ничего. Осталось лишь воспоминание о твоих сладких губах...
Алена: Ты противный жуткий бомж, старик, черт без рогов!
Вадим: Круто! Хочешь рога выращу?
Алена: Шут гороховый!
Вадим: Что есть, то есть... С детства тянуло в клоуны. Чай? Кофе?
Алена: Кофе.
Вадим: Две ложки сахара и немного молока...
Алена: Откуда знаешь?
Вадим: Да бывали рядом уже раз 20.
Видеоряд: Алена, как в первый раз осматривает комнату. Полки с книгами. Флоренский, Мартин Бубер, Юнг, Кант, Хайдегер, Бердяев... Появляется Вадим с чашкой кофе.
Вадим: Вот твой кофе. В двадцать первый раз ты опять все забудешь. Все вернется к первой встрече. Так что, спешу рассказать веселую историю про 216 тысяч. Я, знаешь ли, пишу всякое... рассказы, стихи, повести. И попросил друга, а давай три рассказика опубликуем. Он: да не вопрос. На сайте посчитал сколько стоит, 10800 рублей. Ну друг и перевел эти деньги. Жду день, жду второй, жду третий... На четвертый звоню на сайт.

Экран пополам. Слева Вадим, справа Катя на телефоне.
Долгое ожидание связи. Играет симфоническая музыка. Или Дворжак, или Лист. Приятно, но долго. Ходит с трубкой по квартире, мается, надыбал бутылку пива из холодильника.


Ответили...


Рад слышать, наконец... Катя, я ваш писатель под псевдонимом Вадим Непрозванный. Меня тут номинировали на премию...


А я-то надеялся, что бесплатно... Интересно, мог бы Чехов что-нибудь опубликовать на свои средства? Или Булгаков?


Катя, я знаю правила, это я так, фигню порю... Друг уже оплатил 10800. Но на сайте сообщение так и осталось, "ждем оплаты".


Не может быть! Откуда? У меня сроду таких денег не было!

Откуда?

Да не мог он так, деньги у него есть, но 200 тыс... Разберитесь.

Жду, милая смешливая... Катя кому-то отвечает по телефону. Ходит по офису. Отняла у сослуживицы кружку, налила кофе из кофейного автомата. Смеется. Веселая девица. Положила трубку. Сделала глоток, и вновь подняла трубку.

Здравствуйте, служба поддержки сайта, Екатерина.


Сейчас посмотрю. Да, Вы номинированы на премию "Писатель года". Вам нужно договор, на публикацию в конкурсном сборнике. И оплатить публикацию.



Извините, у нас такие правила.



(Ржет) У Вас на внутреннем счету на сайте 216 тысяч рублей.


(Ржет) Теперь есть.

Твой спонсор 20 раз перевел по 10800. (ржет).


Постараюсь.

(хохоток и отключилась).

Вадим. Позвонил другу, он отчетливо сообщил, что перевел 10800 легко и один раз. И с его счета 216 тыс. не уходило. Через два дня позвонила Катя и смешливо успокоила: "Компьютерная ошибка. Публикация ваша оплачена. Ждите. В октябре альманах будет готов".
Алена. (засыпая) Чудная история.
Вадим. Вот-вот. Не вспомнишь ничего. И диктофон твой будет пустым. Ладно, проснешься, поговорим. Цикл 21 пройден. Завтра будем сегодня, наконец. Ладно, сам запишу, пока в сознании.

Сцена 5.

Алена (проснувшись, слегка ошалело). Где это я? Кто Вы? Ой, кто я?
Вадим. Отвечаю по порядку. Вы в моей берлоге. Я - Вадим.  Вы - Алена. Представились журналисткой. На самом деле, Вы - следователь службы безопасности сбербанка. Надеюсь имя настоящее?
Алена (еще сонная). Хоть в этом я уверенна. И я в Вашей кровати?
Вадим. Ну как-то так. Помните, какое сегодня число? Месяц? Год?
Алена. Наверное, 18 августа 2014 года...
Вадим.  Ну почти. Сегодня 21 августа. Вчера мы познакомились.
Алена. И что, я сразу к Вам в постель?
Вадим. Конечно! Я ведь столь обаятелен и сексуален! (видя панику в глазах). Нет-нет. Я пошутил. Не ко мне. Просто в постель. Ничего предосудительного не было. Видите, я даже не раздевал Вас. Хотя и хотелось (с лукавой усмешкой).
Алена. Я вспомнила! Кафе. Мы напились... Я напилась, и ты...Вы отнесли меня сюда...
Вадим. В мою берлогу. Примерно, так в общих чертах. Больше ничего не помните?
Алена. Не очень.
Вадим. Ну 20 разных реальностей кому угодно башку снесут. Вам кофе и 2 ложечки сахара  и немного молока. Только молока нет. Будут деньги, куплю специально для Вас. Туалет через большую комнату, справа от выхода из квартиры. Увидите мою бывшую, поздоровайтесь, но в разговоры не вступайте. Иначе опять начнется цикл 21.
Алена. Что такое цикл 21?
Вадим. Лучше не спрашивайте. Просто делайте, что прошу.
Взял из шкафа полотенце. Проводил Алену до туалета. Появилась Дарья из кухни.
Вадим (Дарье). Ну хватит уже гонять по 20-реальностям. Это просто девочка-журналистка. Ну что же ты такая ревнивая сука. Мы же уже давно никто друг другу. Сама же настаивала на разводе. Ладно, поговорим потом. Только больше эту девчонку не трогай.
Дарья развернулась, ушла на кухню. И коты за нею. Вадим прошел на балкон. Теперь с балкона видится та же пробка, как и в начале фильма. Как будто время вернулось к началу.
Снова берлога. Вадим у компьютера. Играет что-то на синтезаторе. Входит Алена.
Вадим. Садись на кровать. Других сидячих мест тут нет.
Алена. Я вспомнила. Ты прав. Я следователь.
Вадим. Да-да. Это не отменяет моего благорасположения к тебе. Ты помнишь зачем искала меня?
Алена. Смутно. Что-то про 150 тысяч.
Вадим. Да. Но я был тогда пьян, и не мог толком ничего рассказать, объяснить... Пей кофе. Расскажу.
Закатное солнце вовсю жарит в окно, задернутое шторами. Вадим вынул из коробка спичку, приоткрыл шторку, подставил спичку солнцу. Спичка загорелась.
Вадим. Видишь? Квартира эта весьма и весьма не простая. Кашлянешь, или, не дай Бог, чихнешь, - гроза точно, или буря по области или в стране. Бывало и цунами в южной Америке. Так что, осторожнее с эмоциями. Не нужно ненависти. Просто слушай и мотай на ус. О, блин, усов-то у тебя нет и не предвидится...извини... Слушай, и зажми эмоции в кулак, чтобы молния нас не поразила. Лады?
Голос за кадром (ложно эпически). И Алена чихнула от пыли в берлоге. И время пришло в 20 мая 2014 года. Началась эпоха 150 тысяч.

Сцена 6.

Вадим, лежа на потолке, нога на ногу, перебирая струны гуслей, ритмично вещает-пропевает сказ о чудесах российских. Кот Годзила, свернувшись клубком, блаженствует на потолке. Алена, внизу на полу, в позе лотоса внимает, медитируя. Кот периодически перелетает с возмущенным мявом от Вадима к Алене, успокаиваясь на пару минут. Но, кажется, ему это нравится.

(Продолжение следует)