Я пережил смерть W. Huemer

Роза Светлая
                Werner Huemer

                Я пережил смерть

                Путь в этом мире

   В  исследованиях смерти сегодня господствует мнение, что каждый человек переживает  определенные стадии умирания   похожем образом. Мы уже писали о типичных «переживаниях на пороге  смерти». Интерпретация  этих  переживаний  является очень сомнительной. Тем не менее, однако, результаты многих исследований  подтверждают  вывод о том, что человеческое сознание существует вне тела. Но если мы живём после смерти дальше, тогда где и как?

   Он лежал на смертном одре и тяжело дышал. Его физические страдания достигли предела, мысли  рисовали один образ за другим, но все  более медленно  и бессильно. Его изнурённое тело было едва связано с жизнью.

   Он чувствовал любовь своей жены, ее близость. Видел ее желание задержать его перед этим  последним актом  воли - уйти. Когда она на минуту вышла из комнаты, и ее согревающее тепло ему показалось чем-то далёким, он сдался.

   Теперь  он ощутил, как будто бы вдруг через него потекла  сама светящаяся жизнь. Начала с бешеной скоростью раскручиваться его земная жизнь, она охватывала и  все наивысшие моменты и  моменты падения в бездну. Все что с годами оставило след в его душе оказалось  здесь — он переживал  всё это, как нечто совершенно живое. Не появлялось  ни сомнений,  ни иллюзий, было ясно, что было хорошо, а что нет.

   В следующий момент—это не могло продолжаться дольше кратчайшего мига – он услышал, как врач  констатировал  его смерть. В то же время его как бы мощно тянуло через тёмный туннель. Прежде чем он снова мог различить знакомое окружение, он почувствовал глубокое, всепроникающее  лепетание. Он увидел больничную палату, в которой он провел последние минуты, врача, скорбящую жену у кровати и некоторых других родственников, которые стояли в стороне. Потом его взгляд упал …на своё собственное тело! Да, он видел его здесь  перед собой, а не как в зеркале, но в первый раз в трехмерном пространстве, это был  … он  сам?!

   Он никогда  не интересовался  вопросами  жизни после жизни. Поэтому сначала его захватило переживание того, что он находится  вне своего сегодняшнего тела – и, все-таки,  в каком-то теле он был. Он позвал свою жену  громко и отчётливо – но она его не услышала. Он звал окружающих – никто не реагировал,  в то время как он сам мог на  всех присутствующих  смотреть  в какой-то странной общей картине. Ему казалось, что он знал их мысли, даже до того, как они  были произнесены...

   Возврат к просмотру жизни – переживание туннеля  – опыт жизни за пределами собственного тела – расширенные возможности  восприятия. Исследования смерти снова, и снова представляют эти переживания как переживания на пороге смерти  и почти  уже не сомневаются в том, что человек в конце своей жизни,  испытывает  эти стадии умирания. Но что происходит дальше? Что мы переживаем  на том свете? Кажется,  насколько  совпадают  описания  момента смерти в основных  своих чертах, настолько различаются все дальнейшие описания   жизни в потустороннем  мире. 

 Ушедшие  часто подают сообщения о неописуемых переживаниях  Света и Любви, частью, однако, эти сообщения говорят  и  об  очень неприятных переживаниях, которые являются результатом того, что  человек познаёт  свои  дурные  поступки,  что толкуется  как «переживания  ада». Вообще  можно  ли получить объективную картину жизни в потустороннем мире, когда перед нами находятся такие  разные сообщения, и  их  ещё  более  личностные  интерпретации?

              Первые шаги в потустороннем мире

   Абд- ру-шин отмечает в книге «В свете Истины-Послание Граля» , что человек в своих первых шагах в потустороннем мире ещё связан со своим земным телом – и тем дольше и сильнее, чем больше  в земной жизни он  привязывался  к материи. После  переживания  момента смерти может последовать  пробуждение в потустороннем мире, которое сопровождается неуверенностью..., а также горьким постижением  истины. Как пример  Абд-ру-шин  описывает  пробуждение на том свете человека, который не верил в продолжение жизни после смерти, и теперь в этом мире переживает похороны своего земного тела:
«Услышав  знакомый  голос,  он  постепенно  пробуждается.  Он  видит,  что  тело,  с  которым  он  не расставался на Земле, лежит неподвижно, утопая в цветах. Он рвется прочь, но не может удалиться от этого умолкшего, остывшего тела. Он ясно ощущает, что все еще связан с ним. Но пробудивший его от дремы голос раздается вновь. Это его друг, он разговаривает с каким-то другим человеком. Они ведут разговор,  непосредственно  относящийся  к  возложению  принесенного  ими  с  собой  венка.  Больше никого вокруг нет. К нему явился друг! Он хочет дать знать о себе обоим - другу и тому, кто рядом с ним. Они ведь так часто вместе бывали у него в гостях! Он должен сказать им, что, как это ни странно, все еще жив и может  слышать  то,  что  говорят  его  друзья.  Он  кричит!  Но  друг  спокойно  поворачивается  к  своему спутнику, продолжая разговор. Но вдруг до нашего героя доходит, что же именно говорит его друг, и его охватывает ужас. Разве тот, кто говорит о нем такое, может быть его другом? Остолбенев,  он  прислушивается  к  словам  этих  людей,  вместе  с  которыми  он  так  часто  кутил  и веселился. Они ведь  говорили ему только хорошее,  навещая его гостеприимный дом и угощаясь у него за столом. Посетители ушли, их сменили другие. Только теперь он смог узнать людей по-настоящему! Многие из тех, кого он прежде уважал, пробуждали в нем теперь отвращение и гнев, многим же из тех, на кого вообще не обращал внимания, он с удовольствием и благодарностью пожал бы руку. Но ведь они не слышали его, не ощущали его присутствия, несмотря на то, что он орал и выбивался из сил, пытаясь доказать, что все-таки жив!
После  этого  тело,  сопровождаемое  помпезной  похоронной  процессией,  отвезли  на  кладбище. Усевшись верхом на свой собственный гроб, он только рассмеялся от отчаяния - а что ему оставалось делать?  Но  смех  вскоре  вновь  сменился  глубочайшей  меланхолией,  беспредельное  одиночество обуяло его. Он почувствовал усталость и уснул».

    На пороге смерти —  наше сознание все еще в некоторой степени связано с угасающим  физическим телом.  С высоты «наблюдателя» мы переживаем сцены из вещественного  мира, в который мы, однако, уже не можем вмешаться. В основе мы  переживаем  как бы завещание самим себе - шагать по  жизни  новыми путями. Тем не менее, мы никогда на самом деле не покинуты, ибо всюду в творении – до тех пор, пока этому не противостоит  наша собственная внутренняя  позиция – мы можем испытывать чувство безопасности. Поэтому в описаниях переживаний на пороге смерти  часто упоминается  о «согревающем свете», в который умирающий испытывает желание завернуться  и переживает его как «живую любовь». Кроме того личные связи c уже умершими родственниками в этот переходный  период  обретают новое значение - эти родственники становятся помощниками при  рождении в другом мире.

   При этом, впрочем, появляется в восприятии родственников одна деталь, но она заслуживает внимания:  нынешние родственники распознаются таковыми, однако,  они не соответствуют   тому облику, который был у них в физическом мире. Прабабушка  встречает своего правнука  не в земном  старом образе,  изборождённом морщинами  последних  земных лет, но в  своём современном   одеянии души, вид которого четко отражает  личность.

   В сегодняшних книгах  и семинарах о смерти, о переживаниях на пороге смерти,  переживания  Света и Любви  очень часто ставятся на первое место, из чего затем возникает  лишь приблизительная общая картина. Согласно ей каждый человек  после отделения от тела  находится  в безопасном месте в окружении  своих родных,  и живёт дальше, например,  как светлое существо  с некоторой  мудростью наблюдающее сверху  физический  мир. Этот образ вновь и вновь  представляемый при исследованиях смерти, конечно, утешает, особенно когда речь идет о том чтобы  избавиться  от чрезмерного страха смерти, а также в трагических  случаях,  когда утешение  необходимо. Однако  нам должно быть ясно, что этот взгляд  отражает  лишь  часть реальности,  а значит он  не совсем  справедлив.

   Нет также доверия тому, что даже полное представление всех таких сообщений о жизни в потустороннем мире может передать общее впечатление от всей жизни в потустороннем мире. Это был бы неправильный вывод,  прежде всего потому, что все исследования касающиеся смерти, относятся только к периоду, когда ещё существует определенная связь между душой и телом. На  этом этапе переплетаются  в какое-то смешение ощущений  переживания души  находящейся вблизи от  тела и её переживания  другого мира. 

              Длительное освобождение от тела

   Что происходит с нами, если мы, наконец, освобождаемся от связи с телом? Что с нами  бывает на переходном этапе, когда мы  ещё  связаны с этим миром?

   Из  работы Абд-ру-шина «В свете Истины» следует следующее: мы находимся в нашем собственном внутреннем мире! Духовно-душевное состояние человека, в виде совокупности  всех его  достоинств, недостатков, увлечений, склонностей, добродетелей и зависимостей  создаётся  в течение  его земного бытия, а  именно  его волевыми актами  и мыслями. То, что потом в потустороннем  мире формируется  и возникнет,  здесь  мы называем  своим внутренним миром. Другими словами: духовной силой  мы создаём  наш собственный потусторонний  мир - также как формируем  жизненное пространство этого мира  в соответствии с нашими  желаниями и потребностями. Хотя смерть и освобождает нас  от грубо-вещественного окружения,  но не освобождает от тонко-вещественного. Мы  остаёмся по-прежнему  связанными со всеми созданиями наших мыслей и того, что возникает  в силу нашего желания. То, что во время физической жизни на Земле сопровождает нас только как  какие-то «фоновые переживания», которые мы  воспринимаем  нашим  дневным сознанием,  теперь становится  главными  для наших чувственных восприятий. После перехода в другой мир,  этот «фон» становится центральной  точкой  переживаний. Мы воспринимаем его так же, как  сейчас мы воспринимаем  внешний мир, он становится для нас слышимым, осязаемым, видимым. Можно даже сказать: «каждый  человек  создает себе рай или ад сам –  чувствами  и мыслями, которые он в себе  растит во время жизни на земле».

   Если  верить описаниям в переживаниях смерти, которые приходят в многочисленных сообщениях, тому, что в тонко-вещественном  мире друзья или родственники  встречают  приходящего, то  это иногда приводит к весьма сомнительным представлениям  о потустороннем мире. Из этих сообщений  делаются выводы о том, что каждому даётся возможность после его ухода жить «вечно» с людьми по своему выбору. Однако, Абд-ру-шин объясняет, что решение  о том кто с кем будет жить, определяется не желанием, не семейными привязанностями и тем более  не земной организацией. Решающее значение  здесь оказывает Закон притяжения  подобного, который  каждому умершему определяет место, как только  ослабляется  нить соединяющая  тело и душу: «После того, как пуповина эта в конце концов порвется, оно(тело души)  опустится в эфирно-вещественном мире до того уровня, где его окружение будет столь же тяжелым и плотным, как и оно само. Именно в силу этого ему предстоит столкнуться там с одними лишь единомышленниками».

   Однако это не исключает, например того,  что люди, которых уже  в земной жизни связывала душевная близость, не  смогут  и дальше продвигаться  вместе  в тонко-вещественном мире. Но это нельзя считать  правилом. Закон гласит, что каждый придёт в круг себе подобных, что может  как осчастливить, так и опечалить, если  в основе этого круга  лежит зло. Из  тонко-вещественной области, где нет стремления   к  Свету, а властвует только грубая  всепоглощающая похоть, человеку  трудно будет   продвинуться вверх: «Это  достойное  сожаления  состояние  может  постепенно  измениться  лишь  в  результате медленного  внутреннего  созревания  данного  конкретного  человека,  чему  способствует усиливающееся отчаяние. Такие угнетенные и измученные души испытывают растущее томление по Свету,  исторгая  как  бы  нескончаемый  вопль  о  Помощи.  В  конце  концов,  вокруг  любого  из  них постепенно светает…»

            Возможности человека в потустороннем мире

     Сознательное  ядро нашего существа – духовно. Земное тело предоставляет духу лучшие возможности для сбора впечатлений из физического мира. И наоборот – воздействовать  своей  волей  на этот мир, значит её проявлять. С момента умирания физического тела, телом для духа и самой внешней  его оболочкой становится тело души. А  это тело делает доступным  для духа все другие  виды восприятия, и   выражение  того, что  требуется  духовному сознанию. Поэтому всё, что делает нас людьми, присутствует  и в потустороннем  мире: способность испытывать переживания, потребность выразить себя, потребность в искусстве и культуре и  другие наши потребности  и способности. С помощью органов нашего тонко-вещественного тела(душевного),  мы можем думать, чувствовать,  действовать и двигаться вперед. Проявляя наше желание, мы приобретаем  опыт и мудрость. А то что оставляем позади  вместе с нашей физической оболочкой - это  те мертвые знания, которые пришли только от ума, а не от нашего опыта. Также как и  те внешние опоры, которые так важны для некоторых людей: звание и репутация, должность и авторитет, признание и слава. Мы также должны попрощаться с  собственным домом и  увлечением властью,  также как придётся оставить многие «милые привычки», которые были всегда скорее  препятствием на пути  к сознательной жизни. Короче говоря: жизнь после смерти для нас будет тем легче, чем  меньше мы будем цепляться на внешние формы и чем  непосредственнее  мы сумеем  связать нашу духовную жизнь с  настоящими  чудесами творения.   А наработка этого умения  никогда не  достигается   быстро...

Werner Huemer перевод с чешского журнала "Svet Gralu"