Под маской киллеров

Федор Быханов
Любое преступление должно быть наказано. Но – только по закону. Иначе самосуд и попытка криминальной мести могут обернуться для потерпевшей стороны новыми неприятностями. Как это было в городе Бийске, где потерявшая сына женщина попыталась поквитаться за её смерть чужими руками, готовыми её саму обобрать до нитки.
…Началась эта история не сразу после несчастья, обрушившего на семью Ирины Жусевой. Миновало несколько лет с той поры, как она похоронила самого дорогого для себя человека, погибшего в ходе бытовой ссоры, разгоревшейся на подворье общих знакомых – Югановых. За это время завершило свою работу по установлению истины следствие. Материалы уголовного дела были переданы в суд, где на скамье подсудимых в качестве обвиняемого лица предстал старший из семьи Югановых, где пролилась кровь гостя. Именно он взял на себя вину за случившееся. Раскаялся, надеясь на то, что смягчит свою участь. Так и произошло. Однако, тяжесть содеянного была слишком высока. Приговор ему вынесли довольно суровый, отправив на несколько лет в исправительную колонию.
Только этим вердиктом осталась недовольна мать погибшего, которая считала непосредственным участником расправы над своим сыном еще и наследника осужденного земляка – Василия Юганова.
Своё мнение несчастная женщина не скрывала ни от кого. Как и то, что не  желает, рано или поздно, изобличить не просто взявшего на себя вину отца убийцы, но и того, кого подозревала в старшном преступлении.
Возможно, так бы и произошло, если бы Ирина Жусева добивалась своего законным путем. Но все пошло по иному, когда способ мести выбрала такой, что вскоре сама вынуждена была опасаться за собственное благополучие.
…Как-то осенью  женщина торговала на рынке сигаретами. И на глаза ей волей-неволей попались тамошние грузчики – братья Борис и Антон Боруновы. Люди, по мнению Жусевой, крутые, способные пролить свет на причастность Юганова-младшего к убийству её сына. К ним и обратилась она с просьбой добыть те самые доказательства, по которым можно было бы его привлечь к ответу.
Боруновы охотно откликнулись на просьбу, так как оценили перспективу для себя немалой наживы. Вначале они потребовали с заказчицы «компромата» 5000 рублей. И за деньгами в счет будущего «гонорара» дело не стало. Их получили  буквально на следующий день. Выдача аванса состоялась  прямо на том же рынке.
В конце месяца братья явились с докладом о полученных результатах. Только  их рассказ ничего путного не сулил заказчице частного расследования. По словам Боруновых, они, якобы, вывозили Василия Юганова для допроса в лес. Но тот, ни в чем не сознался. И, более того, теперь грозит им всем заявлением в правоохранительные органы на незаконные действия.
И тут же успокоили свою заказчицу:
 – Он готов отказаться от жалобы.
 – Так в чем же дело? – спросила заказчица установления истины.
На что последовал холодный душ.
 – Не бесплатно, разумеется, – доложили грузчики. – А в обмен на «кругленькую» сумму отступных.
Оказалось, что оценил Василий Юганов  причиненный ему частным следствием и допросами моральный вред в 7500 рублей.
Да только оставалось соглашаться, чтобы самой не попасть под суд. Поверившая всему Жусева указанную сумму принесла.
Вот только и на этот раз не обрела покоя. Теперь уже Боруновы начали названивать ей по домашнему телефону, требуя  ещё, как минимум, 12 500 рублей. Дескать, Юганов отказался от предложенных ему, прежних денег. И вновь угрожал обратиться в правоохранительные органы. Потому ничего другого не оставалось, кроме как избавиться от Василия раз и навсегда.
По словам грузчиков,  пришлось им «клиента» убить.
 – Так что теперь срочно необходимы средства на избавление от трупа, – донеслось из трубки до испуганной женщины.
В тот раз собрать небогатой лоточнице удалось только половину того, что у нее просили – 6500 рублей. Но братья, выражая крайнее недовольство, потребовали еще в два раза больше. Угрожая, что в противном случае расправой. Мол,  увезут ее в деревню, где учинят физическое насилие и тоже убьют.
Теперь уже денег брать было не откуда. И Гусева, всерьез опасаясь обещанной расправы, отправилась туда, куда и нужно было идти с самого начала – в правоохранительные органы.
Оперативники, получив заявление от жертвы вымогательства, разработали целую операцию по разоблачению преступников. На место очередной встречи они отправили Жусеву с, заранее полученными, четырьмя пятисотрублевыми купюрами. А также снабдили женщину звукозаписывающей аппаратурой для изобличения преступников.
Все прошло точно по сценарию достаточно сложной операции. Как только деньги Боруновы получили, произошло задержание вымогателей.
В ходе расследования выяснилось, что они на самом деле никаких действий в отношении Юганова не проводили. А с самого начала решили смошенничать, обманом выманив у своей жертвы как можно больше денег.
Обвинение братьям Боруновым предъявили в мошенничестве и вымогательстве. Но были учтены ряд смягчающих обстоятельств, вроде несовершеннолетия одного из сидевших на скамье подсудимых, раскаяние обоих, положительные характеристика. В итоге приговорили обоих к четырем годам лишения свободы условно. И тому, и другому определили такой же по длительности – четырехлетний исправительный срок.