Без тебя... Дачная фантазия 10

Татьяна Микулич
     Дачная фантазия 1 - http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

     В этом году август решил порадовать нас солнечными деньками. Долгожданному теплу обрадовались не только жители нашего края, но и растения. С опозданием на месяц начали зреть ягоды, а в теплицах наливаться помидоры и расти огурцы.
     Погодные условия предыдущих летних месяцев оставляли желать лучшего, и поэтому, глядя в твои красивые, но грустные глаза, я решил отправить тебя, хотя бы на недельку, к твоему любимому морю. Мой отпуск в этом году пришёлся на «солнечный» февраль, и я с удовольствием провёл его в лесу на охоте и в спортзале на тренажёрах.
     Ты сразу же обрадовалась моему предложению слетать к морю, но тут же засомневалась, так как приближался период сбора урожая и заготовок на зиму.
- А как дача? Как ты один справишься? – спросила меня ты.
- Не волнуйся! – успокоил тебя я. - Неужели, я не оправдал твоего доверия в прошлом году? (http://www.proza.ru/2013/09/17/1540 - прим. автора)
- Да что ты, милый! – с нежностью ответила ты. – Я нисколько не сомневаюсь в тебе и твоих способностях, тем более, неделя пролетит так быстро! – успокаивала ты себя больше, чем меня.
     Когда я, проводив тебя, возвращался из аэропорта, мне позвонил Сергей, мой друг.
- С праздником тебя! – весело сказал он вместо приветствия.
- Спасибо, и тебя, только не знаю, с каким! – в тон ему ответил я.
- Сегодня Яблочный Спас! – уточнил Серёга. – Эх, махнуть бы нам с тобой сейчас во Францию и выпить кальвадоса! – размечтался он.
- А зачем для этого лететь во Францию? – удивился я. – У меня как раз поспела яблочная настойка, с которой никакой кальвадос не сравнится!  - заверил я Серёгу.
- И что ж ты от друзей прячешь своё сокровище? – с весёлой строгостью спросил друг.
     И в этот момент я вспомнил, какая ты бываешь весёлая и радостная, когда вы с подругами собираетесь на даче, устраивая девичники.
- Да ничего я не прячу! – весело возмутился я. – Именно в эти выходные собирался пригласить вас на мальчишник!
- Так это совсем другое дело! – радостно сказал Сергей. – А твоя хозяюшка не будет против?
- Не беспокойся, не будет! – ответил я. – Она сейчас у моря загорает, да хоть бы и дома была, ты же её знаешь… она не может быть против! – заверил его я.   
- Значит, решено! В субботу - мальчишник! – подвёл итог Серёга и отключился. Я тут же позвонил ещё двум приятелям, которые с радостью согласились провести выходной день на даче.
     В субботу утром, вся наша компания была в полном составе. Друзья приехали на такси.
- Какие предусмотрительные! – подумал я, встречая их у ворот.
     После приветствия мы сразу же распределили обязанности! Один занялся шашлыками,  второй баней, а мы с Серёгой отправились на кухню готовить закуски. Я сразу же достал из холодильника припасы, купленные накануне, и мы принялись за дело!
     Я начал делать свой любимый салат, который называю «На скорую руку», если под той самой рукой есть все необходимые ингредиенты.
     Нарезав копчёную куриную грудку, я добавил к ней консервированную красную фасоль, сорванные на огороде, помытые и порезанные свежие огурцы с зелёным луком (зимой в ход идут солёные огурцы, жареные с репчатым луком) и пару зубков чеснока и всё это заправил майонезом, хорошо перемешал и убрал салатник в холодильник. Перед подачей на стол останется добавить только пачку ржаных сухариков.
     А Серёга в это время, под моим чутким руководством натирал  на мелкой тёрке 2 плавленых сырка, 3 яйца, сваренные вкрутую, 3 зубка чеснока. Затем всё это хорошо смешал с майонезом и, нарезав помидоры кружками, разложил эту пасту на них сверху. Уложив всё это художество на большое блюдо, мы обсыпали его мелко нарезанным укропом.
- Красота! – похвалил Серёга свою работу.
     По участку уже витал аромат шашлыка, а из трубы бани вился дымок, догоняя убегающую тучу, облегченную после дождика в соседнем районе, и спешившую на северные болота за новой порцией благодатной влаги.
     Накрыв стол рядом с мангалом, не в силах сдерживать аппетит, гости принялись раскладывать еду по тарелкам, а я сходил в дом и принёс графин со своей настойкой, которая ждала своего часа в холодильнике. 
- Ну что, господа! Сегодня у нас есть повод! – сказал я друзьям. Они с интересом смотрели на меня, пока я разливал по рюмкам свою яблочную настойку.
- Сегодня, хоть и с опозданием, мы отмечаем Яблочный Спас, праздник первой встречи с осенью! – взяв свою рюмку, проинформировал всех собравшихся, Серёга.
- А что, прекрасный повод! – подтвердил другой наш приятель.
- А я не возражаю! – сказал четвёртый, и мы, чокнувшись, выпили по первой.
- Слушай, - обратился ко мне Сергей. – Я пил кальвадос всего один раз, но твоя настойка с ним, ни в какое сравнение не идёт!
- А что я тебе говорил? – с довольной улыбкой сказал ему я.
    Ребята переглянулись и в один голос спросили:
- Так это твоего производства?
- Именно так! – довольный тем, что гостям понравился мой «кальвадос», заверил их я.
- Делись секретом! – предложил Сергей.
- С удовольствием! – ответил я и продолжил: - Берете 3-х литровую банку, моете, режете и укладываете в неё, пересыпая ванильным сахаром 2 килограмма яблок, оставляя косточки и «хвостики», заливаете 1 литром водки и закрываете крышкой. Ставите в тёмное место на 2-3 недели и регулярно встряхиваете. По окончанию срока, процеживаете. Полученный настой в кастрюле ставите на слабый огонь. В отдельной кастрюльке варите из 150 мл воды и 150 грамм сахара сахарный сироп и вливаете его, тонкой струйкой, в яблочный настой. Прогреваете, не доводя до кипения, остужаете и разливаете в чистые сухие бутылки. Закрываете плотными крышками и храните в темном прохладном месте. А принимаете вот в такой дружной компании! – бодро закончил я, наливая по второй.
- Совсем просто, а как душевно! – воскликнул Серёга, и добавил: - За хозяина!
     Ребята его дружно поддержали, а я сидел довольный и думал о тебе, сожалея, что тебя сейчас нет рядом с нами. Ведь большая заслуга в этом напитке твоя! Потому что это ты выискиваешь все эти рецепты. Поэтому, не удержавшись, я сказал: - И за мою хозяюшку!
- За хозяйку! – тут же сказали гости.
      Мы ещё долго сидели за столом, ели шашлыки и нахваливали мастерство приятеля, который их искусно приготовил… они нисколько не подгорели, а были сочными и румяными…
     Тем временем и баня была готова принять нас в своё нутро… Мужчины, для поддержания формы, должны обязательно париться в бане, что мы неукоснительно и выполняли! Со всеми вытекающими эмоциями и удовольствием! Нет-нет!!! Ты только ничего такого не подумай! Без тебя, на даче - никаких женщин!!! Да, в общем-то, я уверен, что ты ничего и не подумаешь…
     А после, под пивко, говорили о футболе, осенней охоте, санкциях автопрому…. Молчал только Серёга, он с грустью осматривал дачный участок и вдруг громко произнес:
- Есть ли жизнь на даче? Наши взгляды молча обратились к нему, и он сам ответил на свой вопрос: - Есть, если на ней нет жены, тещи и огорода… Ребята засмеялись, кивая ему, а я улыбнулся и мысленно с ним не согласился! За эти дни я так по тебе соскучился!
     Выполнив программу выходного дня, друзья, вызвав такси, отбыли домой, а я, оставшись один, с мыслями о тебе, прибрал остатки пиршества и лёг спать.

     В воскресенье я собирал смородину… представляешь, осилил ведро красной и ведро чёрной!  Старею, наверное, потому что на меня это не похоже. С утра прошел дождь, умыв зелёную  листву кустарника и превратив воздух в лёгкий и свежий. Ягоды чёрной смородины сочные, успевшие налиться теплом августовских дней, и крупные, как вишня.   Красная в бусинках поменьше, но кисточки ровные и ложатся в ладонь, обдавая легкой  прохладой.     Собирая ягоды, я решил устроить тебе сюрприз и переработать их в желе, рецепт которого я нашёл совершенно случайно, по закладке в твоей старой пухлой тетради:
     Сварить сироп из 8 стаканов сахара и 4 стаканов воды, после чего засыпать в него 11 стаканов чёрной смородины и 3-4 стакана малины. Всё это прокипятить ровно 5 минут, снимая обильную пену. Отключить и всыпать 10 стаканов сахара, хорошо перемешать, разложить горячим по банкам и закатать крышками. Уж что-что, а крышки я закатывать умею! Красную я решил перемыть и, разложив по пакетам, убрать в морозильную камеру. Зимой ты сама найдёшь для неё применение. 
     Размечтавшись о том, как ты будешь удивлена и обрадована моему сюрпризу, я устремил свой взгляд вдаль совхозных картофельных полей, простирающихся за проселочной дорогой до самого горизонта, где узкой полоской темнеет лес.
    Тишину нарушило «радио-Шансон», потому что дали свет, который внезапно исчез утром… Известный певец, любимец женщин, пел о том, как ему грустно без любимой… И я с ним не мог не согласиться…
     Возвращайся скорее! Ты так нужна мне, любимая моя!

Фото автора.
Дачная фантазия 11 - http://www.proza.ru/2014/08/31/817