Гриб

Валерий Гурков
  Врач осмотрел матушку, послушал ее дыхание и вывел заключение – грипп. Он выписал больничный и необходимые лекарства, попрощался и я закрыл за ним дверь. По глазам матери я понял, что денег нет не только на курицу, для рекомендованного доктором куриного бульона, но и на лекарства. Чтобы организм успешно боролся с болезнью, нужен белок, в теории все хорошо, но где его взять на практике, если нет никаких средств для этого? Была уже осень. По утрам лужи покрывала тонкая наледь.

  Матушка была совсем плоха, и я не пошел в школу. Я взял учебник биологии и стал в нем искать, в каких продуктах, кроме мяса есть белок. За часа три я перелопатил весь учебник и знал о белках уже практически все…
Проснулся я от того, что меня звала матушка, она просила чай. Мы жили на первом этаже пятиэтажки, и под окном был свой небольшой садик. Я быстро сбегал туда и нарвал верхних листьев малины, черной смородины, соцветий зверобоя и розового тысячелистника, нарвал рябины и ягод калины. Из всего этого я заварил чай. Уже подавая матушке готовый чай, я вдруг вспомнил свой только что приснившийся сон: огромный белый гриб! Я понимал, что грибов уже нет, но в надежде найти хотя бы лещины, я отправился с ближайший лес. Где росли орехи, я отлично знал. Денег постоянно не хватало, и я с братом постоянно был добытчиком того, что можно было наловить, насобирать или нарвать в ближайшей местности, поэтому я все тут знал как свои пять пальцев.

  После часа блужданий по лесу я нашел свой излюбленный орешник, и как ни странно он был не тронут. Гроздья созревших орехов, словно только и ждали меня. Я снял куртку и полностью набил ее лещиной, затем завязал ее полы накрест с рукавами и с этим узлом пошел обратно к дому. Попадались и грибы. Они были везде, величаво красуясь своим красным и темно желтым в белую крапинку видом. Кроме мухоморов было много бледных поганок и опят, но первые мне пробовать совсем не хотелось, а какие из всего разнообразия опят были хорошие, я тогда еще не знал. Все из встреченных съедобных грибов были настолько червивыми, что порой, не доходя до гриба, я уже понимал, чьим домом и столовой он стал.

  Лес заканчивался, уже виднелось поле, за которым был мой дом. Между двух старых берез я увидел огромный муравейник. Таких больших муравейников я еще ни разу в своей жизни не видел. Я с нескрываемым любопытством пошел к нему… То что я увидел за этим муравейником, потрясло меня не меньше. Это был огромный белый гриб, он был выше, чем обычное десятилитровое ведро. Я, положив свою ношу на землю, бегом побежал к грибу, словно боясь, что кто-то еще может сорвать его. Это был тот самый гриб, который приснился мне в моем сне.

  Через пять дней, моя мама, уже полностью выздоровевшая, как обычно собиралась на работу.