Свет мой, зеркальце

Тома Иветина
   Ваня был влюблен в рыжеволосую сокурсницу Юлю с первого курса. Сейчас они учились на третьем, а Юля робкие ухаживания Вани не замечала, и относилась к нему просто как к товарищу. Все милое лицо Юли было покрыто веснушками. Зимой веснушек становилось меньше, а весной, как и положено, высыпались новые. Свои веснушки Юля ненавидела, называла их конапушками, и постоянно безрезультатно с ними боролась. Ване же наоборот, юлины веснушки очень нравились, все вместе, и каждая по отдельности. Весной у Юли намечался юбилей - двадцатилетие, и ей очень хотелось избавиться от веснушек к празднику. Ваня же задумал подарить Юле особый, необычный подарок. Иван был талантливый программист, взялся за дело он очень серьезно, и через пару месяцев подарок был готов.

   Ваня решил показать его своей маме. С мамой у Вани были отличные отношения, и она была в курсе всех его дел. На столе в комнате стояло прямоугольное зеркало, обрамленное изящной ажурной рамой. На самом деле это было не зеркало, а экран, а в ажурных завитках пряталась видеокамера. "Смотри, мама, Юля сядет перед зеркалом, хлопнет в ладоши",- Ваня хлопнул в ладоши, и экран засветился. "Свет мой, зеркальце, убери с моего лица веснушки. И на изображении веснушки пропадут." "Здорово",- сказала мама. "А можно, я попробую?". "Свет мой, зеркальце, убери с моего лица морщинки, и мешки под глазами, и немного приподними брови и уголки рта." На экране Иван увидел свою молодую маму. Не то лицо, к которому он привык. А то, что сохранилось на старых фотографиях, где Ваня совсем маленький. Вдруг мама резко встала и быстро вышла из комнаты. В комнату зашла бабушка: "Ты, что такое натворил? Проблемы в институте? Мама вышла вся в слезах"."Ничего я не натворил". Ваня рассказал бабушке о зеркале. "Свет мой, зеркальце, сделай мои волосы каштановыми"... Через пол часа с экрана смотрела очень красивая, темноволосая, большеглазая молодая девушка. Ваня даже не думал, что в молодости его бабушка была так хороша собой. Из прекрасных глаз красавицы ручьем текли слезы. "Бабушка, не плачь, тебе нельзя волноваться, давление подскочит",- забеспокоился Ваня. "Я сейчас лекарство принесу". Услышав про лекарство, в комнату зашел дедушка. "Дед, ну хоть ты в зеркало не смотри". Дедушка его не послушал. Он долго вглядывался в вихрастого молодого парня, отдаленно похожего на Ваню. Вдруг лицо деда как-то дрогнуло, изменилось, стало жалким, беспомощным и растерянным. Дед закрыл лицо руками. В квартире запахло лекарствами. Ваня взял паяльник, и скоро от его изобретения остались только детали.

   Юле на день рождения, Ваня подарил томик стихов, с вложенным билетом в кино. В кино Юля пришла.