Вспоминать - труднее, чем забыть

Татьяна Борисова 2
Она готовилась к эфиру.
Читала его биографию, статьи и посты на разных сайтах,
выуживая из "сеток" самые интересные его высказывания и комментарии,
которые он щедро разбрасывал тут и там с присущей ему щедростью
и удивительной искренностью. Он был очень известен и невероятно
популярен.
И, почему-то, ей это было не приятно.
Наверняка - самодовольный тип, у которого жуткий роман с самим собой!
Она не слишком хорошо разбиралась в политике и не могла похвастаться
какими-то особыми, фундаментальными знаниями в этой области, но ей
очень хотелось произвести на него впечатление эдакой Woman Politician.
Умной, хлёсткой и искромётной.

Она до самого утра не отходила от монитора, листая страницы известных
сайтов, читая о самых обсуждаемых событиях в стране и в мире,
выписывая в блокнот понравившиеся словесные обороты, которые надеялась
применить в беседе с ним.

Невыспавшаяся, с кое-как накрашенными, красными глазами и растрёпанными
волосами, заправленными за уши, она влетела в студию.
Едва успела достать из огромной сумки заготовленный блокнот и,
с раздражением взглянув на себя в маленькое зеркальце, мазнуть
прозрачным блеском по обветренным губам.

" Пошла реклама и заставка " - бубнило "ухо"

Мысленно перекрестившись, она "надела" дежурную улыбку

" Добрый вечер!
Вас приветствует телерадиокомпания " Миг "!
С вами, как всегда по пятницам, программа " От первого лица ".
Гость в студии - известный журналист, писатель и политолог Иван Гриднев.
Телефон прямого эфира...
Адрес сайта...
У микрофона - Диля Иванова "

" Диля...Гриднев опаздывает! Пробки! Говори что-нибудь, читай
новости...он уже на подлёте "

Она улыбалась и читала новости дня, напряжённо поглядывая на часы.

" Пробки...с утра пусть выезжает! Барин фигов! "

" Итак, после двухминутной рекламы в нашей студии всё-таки появится
известный журналист, писатель и политолог Иван Гриднев, чтобы
поделиться с нами своим мнением о наиболее важных событиях этой недели
и ответить на ваши вопросы в прямом эфире "

" Простите за опоздание...пробки! Здравствуйте! Иван Гриднев!
Прошу любить...хотя, нет! Любить - не обязательно! Лучше - только
жаловать " - улыбаясь затараторил он, устраиваясь в кресле напротив
и раскладывая перед собой новомодные гаджеты.

" Сейчас я тебе устрою " жаловать " павлин самодовольный! " - думала
она, произнося в микрофон вежливое приветствие гостю.

Она надеялась, что ей удастся вывести его из себя, запутать
сложными вопросами, заставить ошибиться, но он блестяще выходил
из любой словесной перепалки.

" Непробиваемый какой! Бодается по полной! "

Она чувствовала, что теряет нить разговора, явно проигрывая ему.
Сколько же он всего знает! Как здОрово пользуется цитатами!
Потрясающий собеседник! Если бы не одно "но"!
Ему совершенно не была интересна она! Со всеми её "умными" фразами
и, якобы, познаниями.
Она видела, как он начинал чуточку заикаться, когда заводился.
А его такие растерянные, будто у ребёнка, глаза прямо
закипали от ярости!

" Зануда и всезнайка! Дурой меня выставляет...просто взрыв
негодования...хм...а он красивый, когда спорит.."
 

" Спасибо, Иван, за интересную беседу и до новых встреч! "- выдохнула
она с облегчением

- Я обидел Вас чем-то, да?

- С чего Вы взяли?

- Нуу...Вы так нервничали весь эфир...растрёпанная какая-то...
или мне показалось?

- Да Вы просто издевались надо мной в течении всего часа...не заметили?
Нет? Демонстрировали своё превосходство и чудный, аналитический ум, да?
Ну, конечно...Кто я и кто - Вы! Куда нам...таким растрёпанным -

- Просто к эфиру нужно готовиться, Дилечка! Читать побольше!
И всё будет хорошо! Вот увидите!

- Да идите Вы к чёрту!

- Иду, иду - смеялся он

Она схватила сумку, блокнот и выскочила из студии.
Забежала в комнату отдыха и отхлебнула кофе из чьей-то чашки,
стоявшей на столе.

- Ты что делаешь?! С ума сошла...там же кипяток! - вскрикнула
Светка из получасовых новостей

- Дилька, чумная! Что случилось-то?

Диля упав на скрипучий стул, хватала воздух горящими губами

- Диля, ну что с тобой? - не унималась Светка

- Ничёссеее...ревёшь-то чего?!

- Я ему докажу! Я ему в следующий раз такое устрою! - бубнила Диля,
размазывая тушь по щекам дрожавшим кулачком

- Зря, что ли, журфак заканчивала...аналитик фигов!

- Это ты...про кого? Про Гриднева, Диль? - донимала Светка

- Дааа...Гриднев - тот ещё жук! Симпатичный, правда...
  Скажи, Диль?

- Да чтоб ему треснуть, Свет! Надменный индюк! Весь эфир издевался...
Что не спрошу - всё не так ему! Читать мне побольше посоветовал,
представляешь?!

- А ты ему - что?

- Да ничего...послала

- Иди ты...прям в эфире?! - ужаснулась Светка

- Да нет...после, конечно - улыбнулась Диля сквозь слёзы

- Ааа...ну, а он - что?

- Сказал: " Иду, иду "

Девушки прыснули со смеху.

- Вот жеж гад! А ты, Дилька, молодец! Гриднева послать у нас ещё
никто не осмеливался! Ты - первая ! - хохотала Светка

Всю неделю она читала, читала и читала.
Изучила все сайты, в поисках его статей и репортажей из разных
горячих точек мира. Пересмотрела кучу его интервью на разных телеканалах
и, странное дело...когда она смотрела на него в мониторе, он не казался
ей таким уж и страшным! Но стоило ей вспомнить его растерянный, почти
детский взгляд, который закипал прямо у неё на глазах и бурлил
негодованием от её некомпетентности и глупости...ей становилось не по себе
от ужаса! А ещё - эти его снисходительные ухмылочки....

" Зациклилась я что ли? Может...сходить к главному и попросить
другое время?....чтоб не с...ним...а? "

Диля знала, что никуда она не пойдёт и ничего и ни у кого просить
не будет! Ей нужно было справиться с этим самой! Ей обязательно нужно
было увидеть в этих глазах...ну, если и не восхищение, то...хотя бы
признание и уважение.
Так уж она была устроена...Журналист и ведущая Диля Иванова.

" Добрый вечер!
И снова с вами, как всегда по пятницам, известный журналист, писатель
и политолог Иван Гриднев. У микрофона - Диля Иванова "

" Поехали..." - бухнуло у неё в груди

Она была вовсеоружии сегодня: с утра сходила к визажисту, который
"вытянул" утюжком её непослушные волосы, сделал первоклассный,
модный нюдовый макияж и посоветовал надеть что-нибудь в бирюзовых
тонах.
Ещё до начала эфира она заметила, как он посмотрел на неё!

" Да, да! Смотри, смотри теперь, зануда! Сегодня ты мне за всё ответишь!
Обещаю! " - ликовала она

Она не знала, откуда брались эти красивые и стройные фразы, которые
она произносила глядя ему в глаза. Она поймала кураж и не собиралась
сдаваться!
А он...боролся, но...как-то без вдохновения.
И тон его уже не был таким насмешливо-надменным , как в прошлый раз.
И заикался он немного сильнее, заметно волнуясь и даже, как ей показалось,
немного теряясь от её неожиданного напора. Как будто устал.
И во время короткой рекламы он уже не смотрел в свой любимый iPod, а пил
кофе и внимательно разглядывал её, словно пытался понять что-то...

" Спасибо, господин Гриднев! До новых встреч! " - выпалила она в завершение
и, убедившись в том, что эфир закончен, показала ему язык, схватила
сумку, блокнот и упорхнула из студии, не дав ему произнести ни слова...

- Светка! Ты это слышала? Я его сделала! Сде-ла-ла! Ла-ла-ла! - скакала
она с чашкой кофе в руке

- Чумная...да кто бы сомневался! Крутился как уж на сковородке!
Все наши слышали и видели!
Дилька, ты теперь - настоящая звезда! - радовалась подруга

Выйдя из телецентра, она оглянулась и увидела его.

- Иван, может...Вас подвезти?

- Нет, спасибо! Я на своей...Мне тут просто нужно позвонить ещё.. -
он, почему-то, смутился и быстро достал из кармана телефон

- Ну, как знаете - весело прозвенела она и швырнула сумку на заднее
сидение машины

- Диля...подождите, я...должен Вам сказать...вернее...я хотел
поблагодарить Вас за сегодняшний эфир! Вы были великолепны!
Не ожидал...

- Не ожидали?! Нет?! А...чего Вы ожидали, Иван?

- Да нет, я пппросто не так выразился...пппростите, Диля...я...

Она не позволила ему закончить фразу

- Вы думали, наверное, ну...что эта растрёпанная, тупоголовая,
серая мышка может...да?

- Диля...Вы совсем не похожи на...мышку! Пппростите..

Он, оглядев её статную фигуру, вдруг рассмеялся...Захохотал натуральным
образом!
Она, едва не задохнувшись от злости, хлопнула дверью авто и рванула
с места, эффектно "моргнув" габаритными огнями на прощание...

Она снова готовилась к новому эфиру с ним.
Летала на крыльях, не спала ночами, злилась и снова летала.
И ни о чём другом думать просто не могла.

" Диля, Вы совсем не похожи на...мышку! "

Надо же, какой наглец!

А когда в очередную пятницу ей сообщили, что Гриднева не будет и надо
подумать о срочной замене...она, ворвавшись в кабинет главного редактора,
забросала его вопросами:

- Как это - Гриднева не будет? А где он? Он что...отказался от эфиров
со мной? Я для него, по-видимому, недостаточно интеллектуальный собеседник,
да?

- Диля...успокойся! Он просто уехал в командировку! Вот и всё!

- Как это...просто уехал? А почему я узнаю об этом только сегодня,
Фёдор Ильич? Или...он и Вас не удосужился уведомить заранее?
Ну, да...павлин самодовольный! Кто мы для него!

- Он срочно вылетел на Ближний Восток, в Сирию...
 там, Дилечка, стреляют...а ты говоришь...павлин

Она пила кофе, обжигая обветренные губы, обхватив чашку дрожащими
пальцами и никак не могла согреться...

- Дилька, ты чего тут зависаешь? У тебя же рабочий день уже
закончился! - ведущая получасовых новостей Светка уселась рядом с ней
на мягкий, уютный диванчик.

- Диля...ты заболела, что ли? Зубы-то чего стучат так?

- Свет...да всё нормально...здорова я...согреться вот только
никак не могу

- Тююю! На дворе +30 и тут духота...а она мёрзнет - удивлялась Светка

- Случилось может что...а?

- Случилось...ты про Гриднева слышала?

- Ааа...ну, командировка у него, говорят, срочная...ты-то тут причём?

- Я? Я не причём, Свет...главный днём сообщил, а я, видишь, до сих пор
чёт в себя прийти не могу...глаза его как вспомню...
Они ведь у него...как у ребёнка, понимаешь?! И...заикается, когда
волнуется...трогательно так...красиво, Свет!
Он меня после того самого эфира на улице ждал...похвалить хотел...
а я...нахамила ему...вот дура!

- Эээ, подруга...да ты влюбилась что ли? - Светка плеснула себе в чашку
горячего кофе...

Диля вдруг отчётливо поняла, что её мучило всё это время!
Конечно! Ну, конечно же она была влюблена в него! Как она раньше этого
не поняла! Теперь ясно, откуда была эта злость и обида!
Почему ей так важно было его признание!
Да! Она любит его! И никаких сомнений быть не может!
И что ей теперь делать со всем этим она не знала.....

Она не пропускала ни один новостной выпуск. Ждала его репортажи,
волновалась, пытаясь понять по его лицу и словам о его настроении,
самочувствии.
Вот...вчера он говорил чётко и уверенно...улыбался
А сегодня - снова чуть заикался, спотыкаясь о согласные...
Значит - что-то там не так..

А потом наступило долгое молчание...Она металась, не понимая,
что происходит. И однажды...не выдержав неизвестности, взяла и
набрала его номер на своём мобильном.

- Слушаю Вас, Дилечка! Здравствуйте!

У неё пересохли губы, будто от сильного ветра...

- Иван, это...Вы?

- Ну, конечно, я! Вы же мне звоните, Диля! - смеялся он

- Или Вы случайно набрали мой номер? Я всё-равно очень рад!
Правда! Верите мне? Вы...только не бросайте трубку, пппожалуйста...
слышите? Очень Вас пппрошу!

Она слушала его голос и размазывала расплывающуюся тушь дрожавшим
кулачком по мокрым от слёз щекам...Жив! А всё остальное - не важно!
И всё у него хорошо! Вон как трещит в трубку! Остановиться не может!

- Диля...я ведь тогда специально ждал Вас...ну...после того...нашего
с Вами эфира...помните? Столько всего хотел сказать Вам, а...получилось,
что...только нахамил...
Дилечка...ну, Вы действительно не тупоголовая, серая мышка!
Вы - замечательный журналист! Понимаете? Я восхищаюсь Вами!
И вообще...знаете...я всё время думаю о Вас, Диля...даже хотел позвонить,
но...честно говоря...боялся...подумал..зачем Вам такой павлин самонадеянный...Вы слышите меня, Диля?

- Слышу...Господи...как же я волновалась за тебя, Иван...если бы ты только
знал...любимый мой - прошептала она в телефонную трубку

- Что??? Что ты сейчас сказала?? Я...
Здесь связь плохая....Диля, повтори, что ты сейчас сказала!!!

- Я...люблю тебя, Иван! Я сказала это...тебе не послышалось

- Диля...милая...
Чёрт возьми! Ну, пппочему я сейчас так далеко от тебя...
Я...тоже люблю тебя, Диля! Слышишь меня?!

Он кричал в трубку, спотыкаясь о согласные, чертыхаясь и начиная фразу
сначала..............


" Где Иванова? Эфир через десять минут! Гость уже в студии! "

Она летела по длинному коридору, не обращая внимания на разрывающийся
звонками телефон в её сумке...
Огромное, залитое солнцем окно в конце этого коридора никак не давало
ей рассмотреть того, кто стоял возле него...
Спутавшиеся волосы лезли в глаза...

" Это я, Дилечка....я!  Иван Гриднев! Пппрошу любить и только любить!
А...жаловать - вовсе и не обязательно! "