Перспективы Многомирия

Аркадий Костерин
   Много лет уже я занимаюсь Многомирием. Можно, наверное охарактеризовать это занятие, как попытку философского осмысления многомировой концепции квантовой механики. Однако до сих пор как-то не приходилось брать этот раздел знания целиком. Но вот, однажды, мне задали вопрос о практическом значении многомирия. Тут уж пришлось задуматься.

   Какие перспективы открывает многомировая парадигма? Не сомневаюсь, что многомирие является новой парадигмой науки, поскольку радикально расширяет объяснительные возможности практически всех научных дисциплин. Она является как бы обобщающей оболочкой научного знания, которая придаёт новое физическое содержание известным фактам и экспериментам. На первых порах, многомировая парадигма полностью вписывается в математический аппарат всех научных дисциплин, а впоследствии создаст свою математику, предельно обобщённого уровня. Привожу ниже перечень мыслимых конкретных приложений многомировой концепции, составленный по темам написанных сотрудниками МЦЭИ (http://www.everettica.org/index.html) и мною работ, а также задуманных статей. К сожалению, эти приложения не ранжированы по масштабу и не разделены по направлениям. Это пока что превышает мои возможности. Итак, перспективы:

В научной картине мира:

1. Объединение квантовой и классической физики в единую физику.
2. Физическое объяснение квантовых парадоксов.
3. Наполнение конкретным физическим смыслом волнового и корпускулярного представления материи. (Волновая картина, как динамическая склейка различных реальностей).
4. Создание единой теории взаимодействий и на этой основе — единой теории поля.
5. Расширение физического понимания теории относительности. (Относительность любого конечномерного пространства).
6. Расширение физического понимания теории струн. (Кристалл Менского, как модель браны).
7. Создание единой психофизической концепции (и модели) бытия.
8. Разработка научной структуры личности, создание теории неврозов, разработка модели памяти, интуиции, инсайта.
9. Создание новой космогонии, альтернативной Теории Большого Взрыва, но совместимой с нею.
10. Объяснение природы тёмной материи и тёмной энергии.
11. Создание теории квантовых компьютеров, раскрывающей их огромные возможности, как конверторов реальности (волшебная палочка), так и средства перемещения в пространстве, во времени и в любых качественных измерениях.
12. Создание эффективной исторической теории.
13. Создание метаистории, рассматривающей взаимодействие метавидуумов и мегавидуумов.
14. Создание конструктивных социальных моделей и эффективных гуманитарных практик.

В духовной и метафизической картине мира:

1. Создание новой философии на базе расширенной логики.
2. Новая метафизическая основа философии, объединяющая науку, культуру и религию.
3. Утверждение новой этики, сочетающей милосердие и терпимость в отношениях с твёрдостью принципов.
4. Создание метафизической модели всеобщей эволюции.
5. Новая социальная модель развития общества, дающая возможность конструктивного сосуществования различных идеологий и выбора оптимального пути развития.
6. Возможность мирного сосуществования религий.
7. Мирное разграничение догматических понятий христианства, буддизма и индуизма на основе многомировых моделей.
8.  Построение христианских объяснительных моделей бессмертия, покаяния, молитвы, спасения.



   В заключение, в порядке лирического отступления, хочу рассказать о своём личном восприятии многомирия:
Многомирие – это очень серьёзная вещь. Это не игра ума, не развлекательная головоломка, а выбор жизненного пути. Потому что принятие многомирия означает новое миропонимание, новые отношения с миром людей и с природой, новые оценки и чувства, новое качество жизни. Для меня многомирие – это мирская вера. Если христианство составляет духовный стержень моего существования, то многомирие – это форма, которая облекает все мои мысли и поступки.
Многомирие – это универсальный инструмент познания мира, парадигма мышления, которая помогает понять множество проблем в совершенно различных сферах знания. Вместе с тем, это инструмент систематизации знаний, позволяющий создавать универсальные модели и исследовать параллели между частными моделями разных дисциплин.
Для человечества, в целом, многомирие – это парадигма существования. Она определяет не только познание и мышление людей, но и их взаимоотношения. И я думаю – что это спасительная альтернатива нынешнему, безнадёжному и бездуховному тупику цивилизации. Дело в том, что эта парадигма предполагает относительно бесконфликтное выделение спасительных, т.е. перспективных вариантов существования.
Многомировая парадигма утверждает в жизни толерантность особого рода. Не беспринципную всеядность, а отказ от агрессии и принципиальную защиту своей реальности. Дружелюбие и миролюбие отношений, но твёрдость принципов. Принятие многомирия предполагает, по возможности, согласованное, но неслиянное существование разных реальностей.
Многомирие предполагает неисчерпаемую познавательную глубину при рассмотрении всякого явления, даже самого простого, потому что любое явление обладает материальным и духовным аспектами. Каждое событие — это реализация чьих-то воль, и несомненно, что каждое событие — это взаимодействие. Окружающий нас мир предстаёт как пересечение реализаций свободной воли многообразных деятелей, наполняющих Мироздание.
Многомирие означает реальность всякой духовности. На мой взгляд, эта парадигма снимает т.н. «основной вопрос» философии. В многомирии торжествует свобода духа. Материальное не существует без духовного, они неразделимы как две стороны одной медали, как форма и содержание. Ведь выбор реальности – это основное свойство любого деятеля на любом уровне развития.
Многомирие – это учение об относительности реальности. Согласно ему, пространство и время, все миры, выбранные людьми и другими деятелями, относительны – они выбираются свободной волей, желаниями, поступками и мыслями. Только мир, сотворённый Богом, абсолютен, он содержит всю полноту бытия и потому неподвижен, неизменен. Для деятелей этот мир представляется как всеобщая суперпозиция, из которой они выбирают варианты своего существования.
Для того чтобы понять и принять многомирие в человеческом существовании, нужно отрешиться от примитивного прагматизма, от принятия однозначных ответов на все вопросы, от представления, что реально лишь то, что можно пощупать и увидеть. Наша воля, наши чувства совершенно реальны, даже если они и не облечены в дела. Нужно также понять, что мы всегда свободны и ежеминутно выбираем способ своего существования.
Многомирие входит в жизнь человека сразу после того, как он узнаёт о его существовании. По мере же понимания многомирия, возрастает наше доверие к нему, мы постепенно осознаём реальность нашей свободы и способность в любой ситуации изменить свою жизнь. Осознание многомирия даёт нам свободу выбора, как невидимые крылья, способные переносить нас из одной реальности в другую.

Август 2014.