Встреча в подъезде

Федор Быханов
Обкуренный наркоман, угрожая расправой,  довел до нервного расстройства жертву своего нападения.
…Счастлив человек, который с удовольствием и радостью идет утром на работу, а вечером с теми же чувствами на душе  возвращается к себе домой. Именно такой, по праву могла  считать  себя прежде Галина Розанова.
Вот и очередная трудовая неделя началась для нее вполне успешно. Все успела выполнить своевременно, не осталось никаких неурочных дел. Так что  можно было с легким сердцем спешить к родному очагу – разогревать ужин для себя и супруга Валерия.
Ни о чем другом и не думала она ни в общественном транспорте, ни по освещенной фонарями аллее, ведущей к дому. И только прикладывая «пятачок» ключа к замку домофона, установленного в металлической двери подъезда, вдруг отвлеклась от своих мыслей на торопливые чужие шаги за своей спиной.
Но так бывало и прежде, когда, кто-либо из соседей тоже пользоваться тем, что другие открывали дверь. И хотя высокого молодого человека, направившегося в один с ней подъезд, Галина никогда прежде не видела, у нее тогда не появилось ни тени сомнения на его счет.
Не ускоряя шага, Розанова направилась от входа к лестничному маршу и даже успела подняться на несколько ступенек вверх, когда что-то остановила её.
Причиной помехи был, натянутый капюшон пальто. Оказалось, что вцепившись за него, незнакомец заставил спуститься обратно в полумрак тамбура. Туда,  где отсутствующую лампочку заменяли лишь отсветы, попадавшие  с площадки между первым и вторым этажами.
Обернувшись, прямо перед собой женщина увидела землистого цвета лицо парня, дышавшего перегаром алкоголя и с глазами, горевшими откровенной злобой.
Прежде, чем дать  ответ на вопрос о том, почему не позволяет пройти, он схватил жертву уже за грудки и внятно произнес:
– Давай деньги!
Однако, реакцией на столь явное проявление беззакония, стал истошный женский крик с призывом о помощи. Но оборвался он сразу после того, как свободной рукой налетчик поднес палец к своим губам, подавая знак замолчать.
И когда наступила тишина, в свою очередь заявил:
 – Не будешь молчать, убью! У меня в кармане патроны.
На обшлаге куртки при этом зловеще блеснул моток стальной проволоки, подтверждая то, что готовился к этой страшной встрече парень заранее и своих слов на ветер бросать не собирался. Следовало соглашаться на требование, чтобы не искушать судьбу.
И тогда, порывшись в сумочке, Розанова достала все, что там было – сторублевую купюру, оставшуюся после проезда на общественном транспорте и покупок к ужину.
Но этих денег было недостаточно, чтобы удовлетворить запросы обладателя патронов. Он скривил на лице недовольную гримасу:
 – Мне нужно много денег!
И снова почти добился своего.
– Тогда давайте, поднимусь в квартиру, возьму у мужа столько, сколько есть и вынесу, – прошептала Галина, боясь новым криком еще больше разозлить грозного собеседника. – Тут рядом…
Только простодушие заставила того еще сильнее было вознегодовать. Он зло осклабился, но вынужден был разжать кулак, которым удерживал отворот женского пальто, так как, видимо, не прошли зря  предыдущие призывы о помощи. Наверху начались открываться двери, и некоторые из соседей пошли вниз по лестнице. 
Встреча с ними не входило в планы незадачливого злоумышленника. И все же, прежде чем выбежать вон из подъезда, он дал своеобразный совет:
– Иди и ложись спать. Не ходи по ночам одна. Или купи пистолет. А то кругом полно отморозков, куда круче, чем я!
После чего хлопнул дверью, оставив женщину одну встречать своих избавителей.
И все же, объятая пережитым страхом, Галина Розанова не успокоилась даже после того, как отперла квартиру и захлопнула за собою дверь на замок. Уже в относительной безопасности, не снимая с себя помятого пальто, она сразу взялась за трубку телефона, чтобы немедленно  позвонить всем, от кого могла ждать защиты – мужу, о присутствии которого дома наивно попыталась обмануть преступника, а также брату Сергею, обладавшему не меньшей физической силой, чем Валерий.
Оба через четверть часа примчались на зов.
В комнате, теперь напоенной запахами валерьянки и прочих успокоительных средств, хозяйка, все никак не способная прийти в себя, срывающимся от случившихся испытаний, голосом поведала о совершенном на нее нападении. Подробно описала и внешность нападавшего – высокого незнакомца, одетого во все  светлое – куртку с капюшоном и спортивные брюки.
Несмотря на то, что даже сторублёвка так и осталась не отнятой налетчиком, мужчины не собирались давать тому шанс уйти от возмездия. Отправились искать злоумышленника  по горячим следам.
Сев в машину, преследователи объехали несколько кварталов, окружавших их микрорайон. Остановились лтшь тогда, когда  заметили под горящим уличным фонарём группу молодежи, среди которой был и высокий парень в светлой одежде.
Пока один наблюдал за подозрительным парнем, другой родственник потерпевшей связался с полицией и вызвал на место происшествия патрульный наряд.
Задержанного в отделении МВД уже успели освидетельствовать на наличие в крови алкоголя,  когда муж и брат привезли туда же и Галину Розанову, чтобы та смогла опознать обидчика. И не напрасно. Она сразу же указала рукой на того, кто совсем недавно требовал у неё деньги в полумраке тамбура подъезда, в противном случае угрожая убийством.
Поняв, что отпираться бесполезно, тот не стал ничего скрывать. Да еще и бахвалился тем, что ему все – «по барабану», так как он находится «под скоростью».
Подозреваемым лицом оказался выпускник среднего специального учебного заведения Дмитрий Лубягин. Он проживал в той же части города, а работал грузчиком  на крупном промышленном предприятии. В протокол допроса предварительного следствия  вошли его слова о том, что в тот день ему не нужно было идти трудиться. До обеда смотрел телевизор, а потом отправился пройтись на свежем воздухе. По дороге опорожнил несколько емкостей с пивом, да еще и подымил цигаркой, набитой специфической курительной смесью.
…Такой «коктейль» оказал ему дурную службу. Почувствовав себя плохо, он направился туда, где можно было переждать начавшееся головокружение и тошноту. Заодно напал и на первую встретившуюся ему женщину, оказавшуюся Галиной Розановой.
В ходе проведенной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы у Дмитрия Лубягина обнаружили признаки эмоционально-неустойчивого расстройства личности, вызванного пагубным употреблением наркотиков. Хотя это обстоятельство не лишает его способности отдавать отчет поступкам и руководить своими действиями.
Пока шло расследование, к медикам обратилась и жертва нападения. После того, что случилось с нею в подъезде, она испытала настолько сильный стресс, что стала бояться выходить вечером на  улицу. Пришлось уволиться с любимой прежде работы. Долго лечиться у невролога.
Изменилось и поведение Лубягина. Поняв, что грозит ему серьезное наказание, он попытался отказаться от всех своих прежних признаний. Мол, под действием курительной смеси не помнит ничего из того, что было между ним и потерпевшей в подъезде дома. Но нашлись факты и доказательства, полностью изобличившие его в совершенном преступлении, квалифицированном как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья.
А ещё на суде были учтены и смягчающие вину обстоятельства. В том числе – положительные характеристики с места работы, молодой возраст и то, что он добровольно возместил потерпевшей средства, которые Галина Розанова потратила на лечение нервного расстройства, наступившего в связи с свершенным в её отношении, преступлением. Так что приговорили осужденного – к двум годам лишения свободы условно с таким же по продолжительности испытательным сроком.