Однажды в поместье. Глава 85. Новое решение Леокад

Эльвира Гусева
Продолжение романа "Однажды в поместье". Начало в гл. 1-84.http://www.proza.ru/2014/08/03/1226

К утреннему  чаю, когда  за столом  собралась  семья  Сергея Николаевича  и  его  гости,  Леокадия  не вышла.  Место рядом  с Петром  Ивановичем оказалось свободно.
- Доброе утро, господа! – поприветствовал всех хозяин. – Прошу Вас!
И  затем, едва слышно обратился к Петру  Ивановичу.
- А что, Леокадия Сергеевна? Надеюсь, она здорова? – спросил он.

- Благодарствую, вполне! – учтиво ответил  тот. – После  чая  я  хотел бы иметь  с  Вами разговор, уважаемый Сергей Николаевич!
- Я буду ждать Вас в кабинете, - ответил  хозяин, но тон  гостя его немного насторожил. Чаепитие прошло  почти без  разговоров, лишь женщины о чём – то мило ворковали между собой.

После чая  Дмитрий Сергеевич  с  Лилианой  удалились к себе, Юлиана Львовна вместе с Иреной  Владиславовной  отправились в детскую, Сергей Владимирович – отец Леокадии – в курительную комнату,  а  Сергей Николаевич и Пётр Иванович  - в кабинет  хозяина.
- Уважаемый Сергей Николаевич, прошу Вас помочь мне, - сказал Пётр Иванович, едва  за ним закрылась дверь в кабинет.

- Располагайтесь, любезный Пётр Иванович, - хозяин  предложил своему гостю место в кожаном кресле, где  совсем недавно сидела его  прелестная жена. – Слушаю Вас!
- Сергей Николаевич, мне не совсем удобно об этом говорить, - начал он. – Дело в том, что я подозреваю свою жену.
- И в чём  же? – удивлённо спросил  хозяин.
- Мне кажется, она что-то задумала, –  Пётр Иванович  был несколько подавлен, видимо, предчувствия овладели им.

- Да что  Вы, Господь  с  Вами! – пытался успокоить его Сергей Николаевич. – Не пугайте меня.
-  Дело в том, что  я  очень боюсь  потерять  её,  она дорога мне, –
-  Так  это и хорошо! –
-  Позвольте, она для меня, как закрытая книга,  я  чувствую, как богат её внутренний мир, но  мне туда  пока закрыта дверь.  Леокадия Сергеевна  очень чувствительная и ранимая, тонкая натура, я  стараюсь оберегать её, но она не замечает  этого, - Пётр  Иванович  рассказал  о своих чувствах  к жене,  том счастье, которое  видел рядом  с ней.

Счастливым  было для них время, проведённое в Европе, когда  они были очень близки, известие о её  беременности  внесло новую  струю  в их отношения. Леокадия Сергеевна  была так нежна и ласкова, супруги купались в море любви.

- Мне казалось, что  наши отношения  удались, мы безумно любим друг друга, и так будет всегда, - Пётр Иванович  вздохнул. – Однако, она очень быстро остыла ко мне, я понимаю, это  удар судьбы  повлиял на неё: потеря  бабушки,  нашего ребёнка, но ведь и я переживал и жалел его  не меньше, и до сих пор жалею!

- Надеюсь, Пётр Иванович, Ваши отношения совсем скоро станут прежними, всё наладится, - Сергей Николаевич  улыбнулся. – А мне  необходимо завтра  поехать в Петербург, дела, понимаете ли?
- Вы едете  один? -
- Нет, со мной едет  молодой  Краснолуцкий, -
- Николай Александрович? –
- Да, у него тоже  какие – то  дела, думаю  дня за три – четыре управимся, - Сергей Николаевич  улыбнулся.

- Простите  меня, Сергей  Николаевич,  но  я почему – то   недолюбливаю  этого господина. -
-  Николая  Александровича? – переспросил  хозяин. Он был удивлён. – Отчего так?
-  Мне он кажется слишком  самодовольным  и  высокомерным. –
- Да нет же, Вы недостаточно  знаете его, - Сергей  Николаевич  пытался  переубедить своего  гостя, понимая, что  тот, по –видимому, что – то знает  о его связи с  женой. – Он весьма почтенный  господин. -

- С Вашего позволения,  я  покидаю Вас, - Пётр Иванович не захотел продолжать  разговор  и встал с кресел. – Мне необходимо побыть с  женой  и   развеять все сомнения.
- Ваша жена – прелесть, счастье ждёт  Вас! – сказал Сергей Николаевич.  Пётр Иванович улыбнулся  глазами  и  вышел.

До  обеда Сергей Николаевич занимался с приказчиком, затем   своими делами, которых у него всегда было много. Так увлёкся, что и не заметил, как пролетело время.
- Барин,  Николай  Александрович Краснолуцкий  пожаловали! – доложил камердинер.
- Проси, - ответил Сергей Николаевич. – Я его жду.

- Добрый день, любезный  Сергей Николаевич! – Николай Александрович вошёл  в кабинет, лицо его разрумянилось  с дороги, карие глаза излучали тёплый свет. Он протянул  хозяину  руку. Сергей Николаевич внимательно  посмотрел  на него  и где-то в глубине души позавидовал.
- Как же он молод и хорош собой, оказывается, не  я один,  а Пётр Иванович  тоже заметил  это,- подумал он. Пожав руку своему гостю, Сергей Николаевич  по – отечески крепко обнял его  и расцеловал.

Николай, довольный  и собой, и приёмом, улыбался. Весь вид этого молодого человека говорил о том, что он  несказанно счастлив, чего и другим желает.
- Как  Наталия  Ивановна? Ваши детки? Катерина Николаевна с Иваном Петровичем? – спросил  хозяин.
- Вы задали так много вопросов, а ответ у меня один:  всё  хорошо! – Николай  Александрович  ещё раз улыбнулся  своей белоснежной улыбкой. Только сейчас Сергей Николаевич  заметил, что над верхней губой  друга появились едва заметные усы.

- А  Вы  решили несколько изменить свою внешность? – спросил дядя.
- Да, по настоянию своей  супруги, - Николай засмеялся, и было в этом смехе что – то ребяческое, озорное и задорное, чему Сергей Николаевич позавидовал второй раз.
-  Господа, пора обедать! – сообщила Акулина.
-  Передай, чтобы  накрывали, -  распорядился  хозяин. – Мы идём, -  он  обнял гостя,   вместе  они  вышли из  кабинета.

В столовой был накрыт большой обеденный стол.  На белой скатерти  белоснежная  посуда  из тончайшего китайского фарфора  в  сочетании с дорогим  столовым серебром, смотрелась изумительно. Хозяин  любил  красивые и дорогие вещи, как любил и гостей. Для них всегда в доме имелись  дорогие вина, изысканные деликатесы, которыми он щедро угощал всех.

Наконец, все собрались, уселись.
- А где Леокадия Сергеевна  и Пётр Иванович? – удивлённо спросил хозяин.
- Вероятно, сейчас будут, - пожимая плечами, сказала Юлиана Львовна.
- Немного подождём, - предложила  Ирена Владиславовна, кивая  мужу.
Когда в дверях появилась  супружеская пара, все сразу повернулись к ним.
- Извините, господа, - произнёс  Пётр Иванович.

- Прошу Вас! – пригласил опоздавших к столу Сергей Николаевич. Леокадия, увидев  за столом  Николая Александровича, мгновенно изменилась в лице, а когда Пётр Иванович  усадил её за стол и сел рядом, она побледнела, опустив глаза.
- Здоровы ли Вы, дитя моё? – спросил  её  папенька  Сергей Владимирович.
- Вполне, - тихо ответила она.
- Но Вы мне не нравитесь, - Сергей Владимирович дотронулся до её руки, и почувствовал жар. - Да Вы горите.

- Нет, нет, не стоит беспокоиться, - Леокадия отодвинула руку. – Со мной всё в порядке.
Обед продолжался, слуги приносили  новые блюда,  Сергей Николаевич  любил угощать гостей, предлагая  новые тосты. Все присутствующие были довольны радушием  и щедростью  хозяина.

После обеда  Николай  Александрович  решил немного прогуляться, погода сегодня была по-весеннему  тёплой: яркие солнечные лучи  падали на потемневший снег, а кое-где уже появились первые проталины. Однако, идти одному ему не хотелось, Он предпочёл бы компанию Сергея Николаевича, но тот был занят подготовкой  к завтрашней поездке.  Предложение Николая  радостно принял  Дмитрий, сославшись на то, что Лилиана  предпочитает после обеда  отдыхать, он  направился с Николаем  на прогулку.

Отказавшись  от послеобеденного  сна,  Сергей  Николаевич  уединился  в кабинете, и занялся своими бумагами. Когда всё в доме стихло, в дверь  тихонько постучали.
- Входите, прошу Вас! – разрешил хозяин  и  был удивлён, увидев  на пороге  Леокадию.
- Сергей  Николаевич, - робко сказала она. – Можно к  Вам?
- Да, конечно, проходите, присаживайтесь, Леокадия Сергеевна, - ответил он, укладывая  бумаги  в кожаную  папку.

- Благодарю Вас, дядя! – ответила она так же тихо, как будто боялась, что их разговор могут подслушать. Присела на край  кресла  и выразительно посмотрела  на Сергея  Николаевича.
- Дядя,  я  решила официально  разорвать  супружеские отношения  с  Петром Ивановичем, - неожиданно сказала она.
-  Как? – удивился  Сергей Николаевич,  бумаги, которые он держал в руке и собирался  положить в папку,  рассыпались по  полу.

Продолжение  следует…http://proza.ru/2014/10/22/756