Ирландское рагу

Ян Бруштейн
Из кулинарных воспоминаний.

В середине 70-х, в первое наше коктебельское лето, мы нашли старый котёл, отчистили песком, и в нём готовили по очереди на костре, сразу на несколько семей. В дело шло всё, что удавалось добыть - овощи, сосиски, пельмени, мидии с волнорезов... Заправляли снятой простоквашей, которую за так отдавала нам соседка, старая и добрая армянка.  В общем, получалось то, что Джером Клапка Джером и называл ирландским рагу.
Как же это было вкусно, да ещё с дешевым кисленьким молодым винцом, которого было хоть залейся, и в автоматах, по 20 коп. стакан, и в ларьках, в разлив...
Попытки разнообразить меню с помощью коктебельского общепита нас сразу разочаровали. На ресторан денег не было, а кафе "Левада" в народе не случайно называлось "Блевадой".
Хуже всего было с мясом. В глазах у членов нашего кулинарного кооператива уже появлялся каннибальский огонёк. В связи с этим мне придется вспомнить совсем не красящий меня случай. Однажды мой пятилетний сын Максик с таинственным видом позвал меня и повел кривыми коктебельскими переулками. Там на хилой лужайке паслась маленькая симпатичная овечка, привязанная к колышку бельевой веревкой.
«Это Стелла,- сказало дитя, - мы с ней подружились»
«Хорошая, - одобрил я. И непедагогично добавил: - Давай её на шашлык заберем?»
Ребенок строго посмотрел на меня и с выражением сказал: «Знакомых животных не едят!»
Мне было жутко стыдно.
...Когда уезжали, прятали котёл в кустах. Но однажды, приехав, казана нашего не нашли. Видимо, какой-то абориген или спёр, или сволок в металлолом.
Но тут как раз и эпоха сошла на нет...