Камень продолжение 4

Ольга Олевская
Глава 10

"Я гениальный сыщик, мне помощь не нужна"

Потом я вспоминала этот понедельник как один из безмятежнейших дней года. Полдня провалялась с книжкой, проболтала по телефону, вечером с Наташкой смотрели фильм... Лениво, сонно, уютно прошел день.

А уже во вторник ко мне в дверь постучались неприятности. Началось все со звонка Васи Смирнова.

- Елена Сергеевна, оживленно заговорил он, - я тут не при делах, но все-таки решил вас предупредить на всякий случай. Бабка наша, Кобра Ивановна, с сыном своим беседовала, а я как раз к ней за вещами зашел, у меня свои ключи есть,  и чисто случайно услышал... Она, значит, ему говорит: Васькина училка к нам без конца шляется, чего-то все выпытывает, Валентину ищет, как бы тебе, сына, чего не вышло.... Ты уж подсуетись... Тут я вошел к ним на кухню, спросил, что за наезд они организуют. "Отстаньте, -говорю, - от учи, она - человек, от колонии меня защитила." А они сразу заюлили, мол, все нормально, мы просто так... Вы, Елен Сергевна, лучше им глаза не мозольте, а если чего, мне звоните...Запишите мой сотовый...

- Спасибо. Вася, - сказала я. Сложные чувства вызвал во мне этот рассказ. Какого хорошего человека незаметно для себя воспитала ты, скромная уча Елена Сергеевна. Можно одним этим до конца жизни гордиться. Просто Павлик Морозов: не побоялся, донес на бабку жены ради торжества справедливости. Но вторая составляющая Васькиной саги показалась мне зловещей.

- Ты думаешь, они мной почему-то заинтересовались? - стараясь не дрожать голосом, спросила я.
- Еще как заинтересовались, аж лица у них перекосило, - "успокоил" Васька. - Они еще те гады...

- Диктуй свой номер, - я попыталась сказать это твердо, но вышло - жалко. - И сам позванивай, если чего...

- Без базара, -согласился Василий. А я положила трубку и зашагала по квартире. Бабка и ее сын - что им надо? Сын сидел в то время. Не бабка же пошла на мокрое дело? Хотя она не такая уж дряхлая, вон как лихо помчалась в подъезд от наших расспросов. Шесть лет назад наверняка была еще резвее. Я взяла лист бумаги, ручку, вывела: "Бабка-Валентина - бабкин сын-фотограф". Уже четверо подозреваемых. Хотя нет, трое, сын бабки сидел. А что дальше? Выведем убийцу на чистую воду и... Позвоним в милицию, может, даже анонимно. Да, так будет лучше всего. Сдадим преступника в милицию, а я напишу статью, которая станет настоящей "бомбой" местного значения. И меня, наконец, возьмут в штат газеты и выдадут удостоверение корреспондента. Это программа минимум.

И, успокоившись, я стала собираться в галерею на закрытие выставки молодого фотографа Лескова.

Не знаю, с помпой или нет проходило открытие вернисажа, но церемония закрытия оказалась очень скромной, точнее, никакой церемонии не было. Несколько худых парней в растянутых свитерах и джинсах подходили к невысокому юноше, хлопали его по плечу, а вскоре стали снимать  со стен работы, несмотря на присутствие посетителя, то есть меня.

Я никому не была интересна. Один из тощих нахалов, пробормотав "Извините" снял прямо перед моим носом фотографию, которую я якобы рассматривала. На самом деле в стекле, прикрывавшем тоскливый осенний урбанистический пейзаж, отражался сам Лесков, и я за ним тайком наблюдала. Невысокий мальчик, худой, волосы длинные, темные, узкое умненькое личико - ничего, абсолютно ничего зловещего в облике. Когда нахал унес фото, мне пришлось развернуться, нелепо ведь пялиться в пустую беленую стену.

А Андрей Лесков смотрел прямо на меня, причем смотрел дружелюбно, чуть улыбаясь. Краска бросилась мне в лицо, хотя вроде бы чего стесняться! Таких мальчишек я переучила десятки, а если измерять их килограммами, то получатся тонны. Но этот парень - творец, а я - зритель, и между нами невидимый занавес.

- Вижу, вы внимательно изучали мои работы? - спросил Лесков вполне симпатичным, чуть хрипловатым голосом.

- Да, мне все очень понравилось, особенно румянцевский цикл, - ловко ввернула я.

- Работы продаются, если вас что-то заинтересовало, мы можем обсудить цену.

О Боже! какой прозаический поворот, как практична нынешняя молодежь, гм, чтобы сказать вслух?

- Да, могу ли я с вами созвониться по этому поводу?

- Конечно, - Андрей вытащил из кармана  визитку. - Тут рабочий телефон, я практически всегда нахожусь в ДК завода "Темп". Хотя давайте я вам впишу и сотовый...
Вот это удача! Еще бы выяснить, где его мама...
Делаю шаг конем!
- У вас еще есть работы или все здесь выставлены?

- Конечно, есть. Вы приходите в ДК, там их посмотрите.

Угу, в ДК... И тут я задаю блестящий, просто суперблестящий вопрос:

- А дома вы не держите свои работы?

- Нет, дома только ранние мои творения, их мама бережет.

Мама! Великолепно! Лариска сегодня просто ахнет, узнав, как гроссмейстерски я провела эту партию. С Андреем мы уже знакомы. Как бы выйти на маму?

- Я обязательно позвоню, - заверила я. - Кстати, когда вас лучше ловить?

- Звоните на сотовый, когда хотите. Да, бывает, я забываю его зарядить. Так что давайте напишу и домашний номер, в случае чего, оставьте информацию маме.

Видимо, очередь за работами Лескова не стояла, но мне это было только на руку. Чуть не приплясывая, я вышла из здания, и холодный ветер приятно охладил мои пылающие щеки. Я уже в шаге от знакомства с Валентиной. Надо тщательно продумать, как и о чем с ней говорить.

Удачный мой поход на время затмил тревожный Васькин сигнал.Лишь у родного подъезда я вспомнила о нем. Смирновская бабка и ее мутный сын - эту линию надо тоже как-то отрабатывать...Думать, думать, думать!
 
Дома я внимательно изучила визитку Лескова. Домашний телефон начинается с "двойки", значит, парень живет в Заречном районе. Телефонный справочник - вот лучший друг сыщика. Все гениальное действительно просто!Уже через две минуты я знала домашний адрес Спиридоновых. Меня просто раздирало желание поделиться всем с Лариской, но подруга еще была в школе. Да и сразу после уроков теребить ее не надо. Хорошо помню свое состояние после пяти уроков: все раздражает, звуки приносят физическую боль.Хочется стать незаметной для окружающих. Например, ничтожной бумажкой лечь в ящик комода и плотно его задвинуть. Я обычно оживала только к вечеру. Правда, Лара моложе, у нее процесс реабилитации идет быстрее. Вот и звонок от нее раздался, когда на улице только начало темнеть. Мои новости произвели на нее оглушительное впечатление.

- Завтра в 9 я у тебя, идем к Спиридоновым, не будем тянуть кота за хвост, - возбужденно закричала она.

- У тебя же уроки, - напомнила я.

- Отпрошусь, придумаю причину, - отмахнулась Лариса.

- А вдруг Валентина работает? Может, позвонить ей предварительно?

- Не, вдруг вспугнем. Надо произвести разведку местности, - авторитетно сказала подружка. - Мы уже близки к развязке...

- Да, мне сегодня звонил Смирнов, - вспомнила я, услышав слово "развязка".
Лариска задумалась. Этот звонок отводил нас куда-то в сторону от генеральной линии. Мы решили, что злокозненную бабку отложим на потом. Сначала - Валентина Спиридонова!

Глава 11

Такого просто не может быть!

Нет, этого просто не может быть, потому что не может быть никогда! Так я думала сутки спустя, лежа на кровати и глядя в потолок. Рядом сопел Валерий. В окно светил уличный фонарь. Ветер сбросил откуда-то железный лист. Я вздрогнула от ужасного грохота, но муж даже не шелохнулся. Сон никак не шел. Я чутко прислушивалась к ночным звукам. Кажется, кто-то прошел по подъезду, но почему-то не хлопнула ни одна дверь... Вдруг некто стоит на нашей площадке и...и... Я осторожно встала с кровати, на цыпочках прошла в коридор и включила свет. Стало не так страшно. Потом пошла на кухню, закурила и постаралась собрать в пучок все разношерстные впечатления этого дня.

Лариска объявилась утром, веселая, румяная, сияющая карими глазами.

- А меня отпустили, - хохотнула она.

- Как ты этого добилась? - спросила я, заражаясь ее ликованием.

- Раз-два-три! Ап! - подружка достала из кармана ватный шарик, ловко сунула его за щеку, страдальчески нахмурила брови и загундосила: - Флюс у меня, всю ночь не спала, так зуб болит проклятый, что сил нет. Подайте бедному учителю на пропитание...


Она расхохоталась и вытащила ложную опухоль из-за щеки.

- Ловко! - улыбнулась я. - Поверили?

- А то! _ подмигнула мне Лара. - Ну теперь вперед! Преступники, трепещите!

Через час мы уже стояли около старого пятиэтажного дома, расположенного прямо на берегу реки. Даже летом наша водная артерия не величава и не прекрасна, а купаться в черте города санитарные службы запрещают уже лет двадцать. Занесенная снегом река вообще навевала тоску.

 На другом берегу высилась недостроенная гостиница , около нее были навалены груды кирпичей. " Если каждый день любоваться таким видом, то немудрено заболеть черной меланхолией, даже если у тебя нет никакого комплекса вины", - подумала я об Андрее Лескове и его творчестве.

В маленьком дворе мы остановились у углового подъезда. Теперь следовало вычислить нужную квартиру. Из жильцов никто не появлялся, следовательно, помочь на не мог.

- Давай начнем с этого подъезда, - кивнула Лара на первую дверь. Сломанный домофон пришелся очень кстати. Нас стенах было тоже достаточно информации, от "Миха -лох" до "Свободу писателю Лимонову", но о Спиридоновых стены молчали.

Мы также тщательно исследовали почтовые ящики. Здесь они были в печальном состоянии - обожженные, разбитые...

- Вы кого-то ищете? - услышали мы голос и оглянулись. По лестнице поднималась высокая женщина в старомодном пальто с авоськами в руках. У нее было бледное широкоскулое лицо, усталый взгляд, открытый лоб... Возраст я определить не смогла - от пятидесяти до семидесяти лет...

- Спиридоновы тут живут? _ спросила ее Лара, а я лихорадочно соображала, что говорить дальше, потому что догадалась, кто перед нами. В своем воображении я такой и представляла себе Валентину. 

- А кто именно из Спиридоновых вам нужен?

- Андрей, - ответила я, но Лариса меня опередила: "Валентина".

- Так все-таки кто? - внимательно смотрела на нас женщина. Одну сумку она поставила на пол.

- Вообще больше нам нужна Валентина, -уточнила я, - отчества, к сожалению, не знаем, но и к Андрею тоже есть дело.

- Григорьевна, - услышали мы, - я это. А вы откуда?

- Из газеты, - ничего лучше я придумать не могла. - Вы не могли бы поговорить с нами полчаса?

- Пойдемте, - женщина подняла сумку. Молча мы остановились у скромной двери,затем вошли в тесную прихожую, разделись, протопали в комнату, которая, видно, служила и залом, и спальней одновременно. Обстановку в ней можно было бы назвать спартанской, если бы не обилие фотографий на стенах. Конечно, именно здесь жил и творил Андрей Лесков. Среди его работ я увидела портрет Соколовых, голова к голове, как раньше было принято сажать клиентов в фотостудиях. Это фото, конечно, делал не Андрей. Но раз оно висит на стене, значит, эти люди дороги Спиридоновым. Конечно, эта женщина с усталым лицом и худой паренек  - никакие не убийцы. Мне стало легко, и я приняла решение говорить как можно откровеннее.

- Дело вот в чем, - начала я, когда Валентина села на стул и приготовилась слушать. Сама она была молчалива.- Летом мы побывали в Румянцеве, там узнали о Соколовых. Их судьба меня потрясла, я захотела написать о них очерк в газету. Стала собирать материал и обнаружила массу белых пятен. Может, вы сумеете нам помочь?

- Не знаю, сумею ли, - пожала худыми, но широкими плечами Валентина Григорьевна. - Вы спрашивайте, а я попробую отвечать.

- Они были хорошими людьми? - начала я, Лариска почтительно молчала, уступив арену профессионалу от журналистики.

- Очень, просто святые люди, - искренне сказала Спиридонова. - И я, и сынок их очень любили. Мы им так обязаны!

- А вот их соседи что-то страшное про них говорили, мол, они всю родню извели...

- Это ж с какого этажа соседи? - заинтересовалась Валентина.

- С первого, - наябедничала Лариса. - Сразу как войдешь - их дверь.

- А, это Семеныч, старый сплетник, он с головой давно не дружит... Да еще пьет, - покачала головой женщина. - Я ведь много лет к Соколовым ходила, всех соседей там знала. Да, люди по-разному к ним относились. Кое-кто считал, что они странные, вина не пьют, денег последнему алкоголику взаймы дадут и никогда обратно не спросят...  Кто-то завидовал, что  у них тут квартира и в Румянцеве жилье... А Сергей Петрович и Лидия Степановна были настоящими интеллигентами, сейчас такие люди совсем вывелись.

- А как же смерти родственников, было это или нет? - влезла Лара.

- Это история длинная, у вас есть время? - кажется, мы расположили к себе Валентину Григорьевну своим неподдельным интересом. А кто из женщин не любит поговорить!

- Есть, есть, мы же за этим и пришли - все узнать, - закивали мы.

- Тогда послушайте историю длинную, почти фантастическую, но я ручаюсь за ее подлинность. Сама была свидетелем этих событий, и в милиции все рассказала, но мне не очень-то поверили, а зря, - на миг лицо Валентины обволокла какая-то тень. Мы боялись вздохнуть, чтобы не прервать рассказ.Женщина помолчала и продолжила:

- Я ведь сама родом из Румянцева, и родители мои оттуда, и деды, и все всегда знали про проклятый камень, который один из господ, Николай Афанасьевич, привез в 1916 году из очередного своего путешествия. Николай Афанасьевич очень любил путешествовать, и в свои двадцать с хвостиком где только не побывал! Потом Соколовы нашли и хранили его записи.Он был и в Греции, и в Алжире, и в Тунисе. Его привлекали экзотические страны.

- Прямо как Гумилев, - вставила я. - "Высока была его палатка, мулы были резвы и сильны, как вино, впивал он воздух сладкий белому неведомой страны."

- Да-да, согласилась Валентина Григорьевна,а Лара беззвучно изобразила аплодисменты, приветствуя мою эрудицию. - Некоторые отрывки из дневников путешественника Сергей Петрович зачитывал моему Андрюшке, так все и было: палатки, пески, мулы. А из последней своей дальней экспедиции на Гавайские острова Румянцев привез необычный камень. Наверное, в силу молодости  он захотел опровергнуть древнее предание, что тех, кто взял камни с местного вулкана, ждет гибель, потому что это прогневает какую-то гавайскую богиню. Об этом сам Николай Афанасьевич сделал записи.Молодые часто бывают смелыми и безрассудными. Вот и он пошел наперекор легенде. Камень велел обточить в форме яйца, заказал для него золотую подставку в форме вулкана. И вскоре сам погиб, буквально перед революцией. Неудачно упал с лошади.От горя заболела и умерла мать, Анна Андреевна, отец -  Афанасий Павлович - ушел в одночасье вслед за ней, лишь младший брат Павел вовремя перебрался в Финляндию, затем во Францию и прожил долгую жизнь. Так мне рассказывали Соколовы.

- А что стало с камнем? - в унисон задали мы вопрос.

- Оставался какое-то время в доме. Румянцево ведь не очень грабили. Потом, когда там открыли лесную школу для детей чекистов, один местный житель, наш родственник, спрятал дневники, некоторые книги и этот камень. В голодные годы он надумал камень продать, думал, что он драгоценный. Отвез в город, что-то выручил, а через полгода его тот покупатель нашел, да отколошматил буквально до смерти. Так мне бабушка рассказывала. И вроде камень этот прямо в рожу кинул. Подставку, правда, не вернул. По словам бабули, посыпались на того мужика несчастья, как из худого мешка. Сначала жена умерла,затем сын. Деталей я не знаю. Но так  говорили, будто камень этот горе приносит. После смерти самого родственника бабушка в его доме этот камень нашли и от греха подальше отдала  местному учителю, все ему рассказав. Тот посмеялся, не поверил, стал камнем орехи колоть. А потом его в лесу убили - кто, за что, так и не выяснили. Бабушка у вдовы учителя камень тот забрала и в парке закопала, чтобы он больше никому горя не приносил.

Меня в детстве эта история очень занимала. Да, согласитесь, любого заинтересует такой сюжет. Я у бабушки все выпытывала, где камень зарыт, допыталась, что в парке, под крыльцом старой бани. Ну, а когда Сергей Петрович стал у нас в интернате директорствовать, я, дура, ему эту историю пересказала. Он ведь очень много занимался историей усадьбы и рода Румянцевых.
Умнейший человек, но не поверил в реальность проклятия. Да и я особо не верила...Кто из молодых в бабушкины сказки верит!Нашел Сергей Петрович этот камень, не удержался, мне похвастался...  А потом в интернате столько несчастий произошло - не пересказать. То утонет воспитанник, то от обычной ангины умрет. Всех проверками замучили. Я уже в город перебралась, но с Соколовыми встречалась, советовала выкинуть гадский камень куда подальше. Но вроде, по легенде, так не спасешься. Его надо вернуть туда, откуда взяли. А кто из нас мог на эти Гавайи попасть? Соколовы, как я думаю, перевезли камень на городскую квартиру, и тут косяком несчастья пошли, верьте-не верьте. Сначала племянница Катя умерла, потом мать Лидии Степановны, потом сестра Сергея Петровича. Смерть за смертью.

- А вы верите во все это? - у меня в голове не укладывалось услышанное, какие-то примитивные бабушкины сказки, честное слово.

- Так я сама тому свидетельницей, как проклятый камень людей косил. Верю, еще как верю!Он и мою жизнь исковеркал! - выкрикнула Валентина,и мы с Ларой переглянулись: как к этому относиться?

Потом Валентина успокоилась и довольно связно изложила хронологию потерь в доме номер 19 по улице Лермонтова, в квартире Соколовых.

Молодая девушка Катя сгорела от рака. Девушка жила в маленьком городке на севере и слишком поздно обратилась к врачам. Горестный факт, но вполне реальный.

Мать Лидии Степановны умерла в 74 года. Конечно, люди живут и дольше, но опять же никого не удивишь кончиной в таком возрасте. Сестра Сергея Петровича попала под машину - печально, но бывает. И по времени эти события растянулись почти на десяток лет. Так что все вполне обыденно, хотя и скорбно. Трагическая смерть Соколовых поставила точку в этой истории.Камень исчез, судьба его неизвестна. Я не чувствовала во всем этом никакой мистической подоплеки. Валентина просто с детства зациклилась на зловещей легенде, так показалось мне.

Глава 12

Покоя нет измученной душе

Нет, этой ночью мне решительно не спалось. Когда я прикуривала третью сигарету на кухне, раздался резкий звонок телефона. Я бросилась к аппарату:

- Алло! Алло!

Но никто мне не ответил, и через секунду послышались короткие гудки. Два часа ночи! Кто мог звонить? Зачем? Наверное, ошиблись, но как зловеще все это выглядит в контексте минувшего дня. Я вернулась на кухню, попробовала забыться, читая очередную книгу Донцовой, у меня это не получилось. Мысли вернулись к рассказу Валентины, который затмил даже захватывающие приключения Даши Васильевой.Что-то нам Спиридонова недоговорила.

- Если этот камень такой-растакой,то он должен и дальше приносить несчастья. Убийца Соколоых тоже должен погибнуть, - рассуждала я, выслушав Валентину, но она эту тему развивать не стала:

 - Камень пропал, злодея не нашли. Что там дальше стало - не знаю. Я на следствии всю так же рассказала, но меня никто всерьез не принял. А я даже квартиру поменяла, чтобы из того района уехать. Андрюшка мой тоже страшно переживал. Он Сергея Петровича очень любил, просто, как отца...

- А где его отец-то? - бестактно ляпнула Лара.

- Я для себя мальчика родила, - с достоинством ответила Валентина, - сама воспитала, он моя единственная радость. А отца сынок не знает, и я  его больше знать не хочу. Андрюша и фамилию нашу родовую носит.Он Спиридонов, как я, как мой отец, мой дед... Андрюша - мой свет в окне, у меня из родни больше никого нет.

Просидели мы у Валентины долго, даже пили чай со смородиновым вареньем. Возраст Валентины я все-таки вычислила, ей где-то около пятидесяти, ненамного старше меня, а выглядит совсем по-другому. Да и жизнь у нее совсем иная: древние проклятья, тайны, смерти.. Было о чем подумать, когда мы, распрощавшись с хозяйкой, вышли из ее дома. В гавайские проклятия я лично не поверила.

- За всяким преступлением кроется вполне реальный исполнитель, - вещала я, когда мы с Ларой шагали в сумерках по набережной.  А то так все легко объясняется: камень тюкает всех по темечку и потом обратно укладывается в комод или в коробку из-под обуви.Может, и Соколовых камень уложил...

- Не передергивай, - Лара была серьезна и необычно мрачна. - Виноват не камень, а проклятье, как ты не понимаешь. Проклятие - это пожелание зла. Камень был заряжен отрицательной энергетикой, он привлекал несчастья, а не исполнял их. Интересно, где он сейчас...

- Ну, может, я чересчур реалистична, но я не верю в проклятия и все такое прочее... Мне кстати показалось, что Валентина кое о чем умалчивает. Ты заметила?

- Да-да, -горячо отозвалась Лара. - Она охотнее говорит о прошлом и Румянцевых, чем о настоящем и о Соколовых. Хотя вроде она Соколовых любила, вон фото их на стене...

- Да, врать она не умеет...Кстати, помнишь бабушку Тихонову из Румянцева, с которой вся эта история, в принципе, и началась... Она ведь тоже какие-то нестыковки в рассказе Валентины заметила, жаль, что я не успела с Зоей Дмитриевной переговорить...

- Упущенного не воротишь, - вздохнула Лара. - Буду думать и думать обо всем этом. Завтра созвонимся.

- Надеюсь, метод Вегина ты не будешь использовать, - хихикнула я, а Лариска рассердилась:

- Чем он тебя не устраивает? "Вина может постепенно убивать" - вполне возможно, что это очень даже касается Валентины. Мне кажется, что ее что-то мучает.
- Ну Вегин тебе в помощь, - затевать спор мне не хотелось. - До завтра!

И вот уже на часах стрелка приближается к трем, а я все не сплю, и мрак вокруг меня, кажется, все сгущается, несмотря на зажженный в коридоре и кухне свет.
 
Я на цыпочках вошла в комнату дочери, подкралась к стеллажу с книгами и попыталась разыскать один томик, о котором сейчас вспомнила. Столкнув Наташкин флакончик с лаком, ударившись локтем о тумбочку, я все же разыскала нужное."Энциклопедия паранормальных явлений" - шепотом прочитала я название и сама на себя рассердилась: " Не сходи с ума. Сначала чтение вслух, потом разговоры сама с собой..." Эмоциональное вступление автора - некоего Стюарта Гордона - меня заинтриговало: "Паранормальность лежит в нашем отказе принять ее... Мы привычно устанавливаем фальшивые барьеры между принимаемым и не принимаемым явлением... Может, нам заново открыть себя, пока еще не слишком поздно?"

 Что ж, попробуем открыть заново. Я начала листать книгу. Что тут у нас? "Акупунктура", "Ксенолалия", "Махабхарата" - натощак не выговоришь."Пифагор" - интересно, он-то здесь каким боком? "Призраки" и, наконец, "Проклятия". Я начала читать.  Проклятия - это пожелание зла. ("Пятерка" Лариске за определение). Вот тут прям по нашему вопросу: "Существуют случаи, когда проклятья кажутся направленными вовсе не на какого-то человека... но на кого-то, кто унаследует проклятый объект". Камень - проклятый объект...Интересно, как в милиции отнесутся к этой версии. Валентине вот не поверили. ОООО! А это впрямую касается нашей истории:"...страшно проклятие, поразившее тех, кто взял камни из гавайского вулкана Мауна Лоа... Это разгневает богиню вулкана Пеле..." Надо же, Валентина ничего не выдумала. Такое проклятие существует. Но мой ум отказывается верить в эти сказки. Где истина? Я отвернулась к окну, вглядываясь в темноту за стеклом, а когда повернулась, заорала: в дверном проеме стоял человек, его тень упала на меня!

- Лена, ты совсем свихнулась! - укорил меня Валера. Он выглядел ошарашенным.
- Ты что, меня не узнаешь? Я за тобой наблюдаю и не понимаю, что за ритуальные пляски на кухне? Почему ты не спишь?

Я выдохнула. Это мой верный спутник жизни, моя каменная стена...Нервы стали ни к черту...Спать, спать, спать...И не думать о том, что стоит за всеми этими легендами, а самое главное не вспоминать сейчас о том, что Соколовых убил конкретный человек, с именем, фамилией, биографией... Пока мы не приблизились к разгадке гибели Соколовых ни на сантиметр... Глаза все-таки уже слипались, и наконец я окунулась в мутное и вязкое болото сна.
-

 




-