Жизнь-то налаживается!

Лана Невская
Утром 1-го сентября мы с мужем торопились в школу – встречать нашу первоклассницу в ее первый школьный день.  В восемь утра родители сдали ее учительнице и пошли на концерт в Актовый зал, а мы решили, что подойдем к концу уроков и встретим ее, когда она уже не будет никуда спешить.
По дороге в метро зашли в цветочный магазин "Цветы мира" – ну, как в праздник и  без цветов! Времени было уже в обрез, я влетела в зал-холодильник, где были расставлены цветы, которые можно было купить только оптом - от десяти штук и более, а муж задержался в дверях и стал что-то обсуждать с продавщицей.
Я моментально охватила взглядом всю представленную гамму роз,выбрала светло-розовые  с гофрированными лепестками и понеслась к кассе.
На ходу сказала мужу, чтобы не задерживался, и  встала в очередь.У кассы стояла одна покупательница  и  никак  не могла решить, что еще добавить к уже выбранным цветам. Как назло – чек ей уже начали пробивать, а она опять пошла в холодильник за цветами.
- Девушка! Может можно как-нибудь мой чек пробить, а потом она подойдет – ей пробьете? - без всякой надежды спросила я кассиршу.
  - Не получится! У меня уже чек наполовину пробит. Ждите! - буркнула она.
Я стала нервно стучать пальцами по прилавку. Наконец, показалась девушка с какими-то желто-зелеными веточками, ей добили чек, она расплатилась и переместилась к другому прилавку, где   оформляли  букеты.

Кассир, зевая, посмотрела на мой букет:
- Кладите букет! -  угрюмо  рыкнула   она, и стала считать количество роз в букете .
В это время подошел муж с еще одним букетом.
Давай сюда скорее, а то мне уже выбивают! – поторопила я его.
- Что-то я не вижу, чтобы тебе выбивали,- муж положил второй букет рядом с моим и спокойно сказал:
-  Девушка! Пожалуйста, побыстрее!  Мы опаздываем!
          Девушка лет сорока пяти подняла на него свирепый взгляд и опять рыкнула:
- Мне что, «мышку» для вас специально на прилавок поднимать надо? – она вытащила «мышку» из-под прилавка и шлепнула  ею по столу. – Видите? У меня чек печатается!
        Чек, наконец, вылез из принтера,  и я уже собралась было двигаться к выходу, но тут муж вытащил из своего букета одну лишнюю, десятую, розу и протянул продавщице:
- Я поздравляю Вас с Днем Знаний и прошу принять эту розу для поднятия настроения! -  и он галантно протянул ей цветок.
Она мгновенно преобразилась: лицо просветлело, губы растянулись в улыбке,  а руки перестали барабанить по столу и потянулись за розой.
Муж еще что-то сказал ей, и мы вышли из магазина.
На улице я набросилась на него:
- Чего ты там с ней мурлыкал? Она нас облаяла, а ты ей еще розы даришь!
-   Ну и что? Их все равно 10, одну надо было убрать. Можно было, конечно, просто оставить ее на прилавке, а я вот так сделал – и настроение ей, может быть, на целый день поднял. И она больше никого не облает сегодня, понимаешь? – отбивался он.
- А тебе не приходило в голову, что можно  дома поставить эти цветы в 2 вазы по пять штук? – поинтересовалась я.
- Нет, не пришло! – честно сознался муж. – А ты не будь жадиной!
Я подумала и пришла к выводу, что он, как всегда, прав. Ну валялась бы эта роза на прилавке, пока не завяла и не попала в мусорную корзину.
А так – одним счастливым человеком больше стало!
Как мало человеку для счастья надо! И так мало иногда нужно сделать для этого: улыбнуться, протянуть руку, помочь чем-то, или вот просто подарить женщине цветок. И она уже не чувствует себя одинокой, обиженной или сердитой.
Жизнь-то налаживается!