Первый мат

Жанна Арефьева
  Дома у нас матерных слов не употребляли никогда, я такого не помню совсем, даже от отца в каком бы состоянии он ни был - ни слова! Они не были мне знакомы, хотя, наверное, где-то я могла их слышать. Дед ругался "Чёрт тебя задери!", однажды повторила я это при маме, мне влетело, думаю, что деду тоже было сделано внушение, потому что он перестал так говорить.


 И вот пишем мы диктант классе или в первом, или во втором.

 У меня были тогда проблемы с правильностью написания слов. Помнится, что умудрилась написать "сентябрь" с двумя мягкими знаками, высказала вслух своё удивление : "Эх,надо же как!" за что огребла от бабушки полотенчиком по причёске, а потом она лезвием затирала мой пробел в грамотности.


 После диктанта получаю тетрадь. Одна ошибка на весь текст ,внизу оценка "два", жирная такая, красная смотрит на меня и ехидно ухмыляется с листа! Уж не буду пытаться вспомнить  подходила ли я к З.А. за разъяснениями, скорее всего нет, потому что старалась обращаться к ней как можно реже.


 Но смысл моей ошибки объяснили. В предложении "По рельсам мчатся поезда", в слове "поезда" у меня из-за торопыжности была пропущена одна несчастная буковка, так дерзко и резко исказившая слово поезда, превратившая технику невесть во что.


 Вот, получи я тогда заслуженную четвёрку, не помнила бы этого случая, хотя не стану утверждать, что до сих пор не была бы знакома со значением получившегося словца, даже и внимания не обратила бы. А вы не читали бы эту историю.

                3 сентября 2012 г.