Грибы, грибы

Павел Шилов
Грибы, грибы
Рассказ

- Владимир Иванович, ты, где столько грибов нахапал? – удивлённо взмахнув руками, вздохнула деревенская жительница  Зинаида Ивановна Берёзкина, - мой-то оболтус - сынок, сколько не ходит, всё у него на дне корзины, а у тебя глико всё белые и боровики, а корзинища-то подико ведра на три не меньше. Сашка, посмотри, как грибы-то надо собирать!
Ей было где-то за шестьдесят. Полноватая с крашеными волосами она держалась довольно непринуждённо и резво. Карие глаза женщина немного косила. А толстые рабочие руки не знали у неё покоя. Её сынок Сашка, мужчина тридцати семи лет, плотный и довольно упитанный вышел из дому с полусонными глазами и смачно потягиваясь, изрёк:
- Владимир Иваныч, меня возьмёшь?.. Ты где собираешь такую прелесть?
- В лесу, - ответил уже довольно немолодой мужчина.
- Лес велик, а конкретно?
- Да во Свином. Грибов там пропасть.
- Ну, - хихикнул Сашка, - я там хожу и грибов очень мало.
Владимир Иванович улыбнулся, поправил корзину и пошёл домой. Он ещё не успел помыть руки и раздеться, как с бутылкой водки прибежал Сашка.
«Принесла нелёгкая, - подумал мужик, - лес надо нутром чувствовать и любить его, а то прибегут, напакостят и убегут».
- Иваныч, Иваныч, давай выпьем! Ты с устатку, а я, конечно, с похмелья.
- Нет, Саша, не хочу. Сейчас нужно с грибами разобраться. Не дай бог пропадут. Тепло, только пока.
- Жаль, - вздохнул Сашка, - я хотел с вами познакомиться поближе. А в лес-то ты меня возьмёшь?
- Пошли. Завтра к семи утра. Я хожу рано.
И когда Сашка вышел из дому, Владимир Иванович смачно матюгнулся, мол, нужен ты мне прилипало. Я и без тебя хорошо хожу. Ты сам придёшь, да ещё кого-нибудь притащишь. Он разделся, вымыл руки, поел и начал разбирать грибы. Хозяйка уже истопила русскую печь и поставила ему противни для сушки грибов. А на утро, как и договаривались, Владимир Иванович ровно в семь утра появился у дома Сашки. На лице его была ехидная улыбка. И весь он был в непонятном для окружающих его людей возбуждении.
- Пошли, - улыбнулся он, увидев большущую корзину у парня. – Что-то у тебя корзина маловата?
Сашка засмущался, но ничего не ответил. Зато Зинаида Ивановна изрекла, дескать, из большой то корзины не вывалится. И не ушла домой пока мужики не скрылись из виду.
В это время Владимир Иванович думал: «Навязался ты мне, вот теперь не знаю, что с тобой делать. Вести на своё место. Нет уж – дудки, что я дурак?» Он вздыхал жаловался на сердце, и когда вошли в лес,  зацепился за корень левой ногой и упал, хватаясь за якобы ушибленное место застонал:
- Сашка, я ногу подвернул. Боль адская. Ты иди, грибы рядышком, а я потихоньку поковыляю домой, только немного полежу.
- Владимир Иваныч, да как я тебя оставлю в таком состоянии. Тебе, может быть, нужна моя помощь, ведь лес.
- Саша, иди, иди, - со слезами на глазах выдавил из себя Заблудный. – Я как-нибудь доберусь. Стоит ли тебе терять время из-за меня. Время не ждёт.
- Тогда пока, я пошёл.
- Иди, иди.
И только Сашка скрылся в лесу, как Владимир Иванович поднялся, нырнул в канаву и был таков. Он набрал грибов и окольными путями, чтобы его никто не видел, пришёл домой. Корзина снова была целёхонька боровиками и белыми. Он расположился на крыльце, чтобы перебрать их и тут, как назло, прибежал этот парень проверить его, как он добрался. Владимир Иванович схватил корзину и отнёс её домой, а сам, прихрамывая на левую ногу, вышел встретить гостя. Он корчился и стонал. Видя это, Сашка предложил вызвать скорую, но Владимир Иванович отказался, сославшись на то, что пройдёт, стоит ли из-за пустяка тревожить медиков. Сашка ушёл. Заблудный шипел себе под нос:
- Навязался ты мне олух царя небесного на мою седую голову, покоя от тебя нет.
Он нашёл себе в доме укромное место, чтобы его никто не потревожил и занялся грибами. В это время соседка Владимира Ивановича на улице рассказывала Зинаиде Ивановне.
- Вовка-то опять принёс целую корзинищу грибов. Я сама видела, как он озирался, проходя мимо моего дома. Ох, и жук! – вздохнула пожилая женщина Мария.
- Ты что, Маша, бредишь? Он же ногу себе подвернул, - удивилась Зинаида Ивановна, - какие грибы?
- Слушай ты его. Он наврёт тебе с трикороба, - засмеялась Мария, - уж я-то его знаю.
- Ох, негодяй, разве можно так обманывать, ведь в одной деревне живём! – не унималась Зинаида Ивановна, - Сашка, что этот Заблудный-то делает, и фамилия ему кстати. Да вот послушай Машу. Ведь он тебя обманул. И ноги он не подворачивал, просто придуривает. Не хотел брать, зачем парню голову морочить.
Мать Сашки Зинаида Ивановна долго возмущалась. А Сашка, выслушав возмущение женщин, подумал: «Подожди, Владимир Иванович, я раскрою твою тайну». Он с вечера приготовил: резиновые сапоги, компас, чтобы не заблудиться, спички на всякий случай и, конечно, нож, который сделал на заводе. Он завёл будильник, чтобы не проспать, попил чаю и вышел, спрятавшись за дерево, где должен был пройти Владимир Иванович. Ждать пришлось недолго. Вот появился и он. Старик улыбался и что-то мурлыкал себе под нос. Сашка притих, чтобы не выдать себя. Утреннее солнце выкатилось из-за тучки и улыбнулось парню. Он понял, что это его знак – значит, будет удача. Сашка, прячась за деревья, шёл за ним следом. Владимир Иванович, не ожидая слежки, бежал в лес, не оглядываясь назад. Берёзкин твердил про себя, как заклинание одно единственное слово: хоть бы не обернулся, хоть бы не обернулся. Видимо, старик двигался как под гипнозом. Но вот он вытащил из ножен самодельный нож и стал собирать грибы.
«Так вот, где его место! – чуть не вскрикнул от восторга Сашка, - ну, старый хрыч, поводил же ты меня за нос. Ну, да ладно свои люди сочтёмся. Я на месть не согласен».
Собирая грибы, Сашка не заметил, как они сошлись нос к носу. Владимир Иванович сверкнул глазами, его клинок блеснул на солнце, отчего у Берёзкина пошёл мороз по коже, и защемило в левом боку. Было даже слышно, как вставные челюсти скрипнули у старика. Он весь напрягся, но видимо подумав, что силы неравны, стал удаляться прочь. Вскоре он пропал за деревьями. От этого пронизывающего взгляда у Сашки задрожали руки и ноги, и весь он покрылся холодным потом.
- Что-то в нём есть дикое, что не подвластно разуму, - вслух сказал Берёзкин, - Боже, с кем я связался? Он меня может подстеречь где-нибудь. Я ворвался в его заповедные места.
Он вытащил из кармана компас, посмотрел. Стрелка прибора дёргалась как сумасшедшая. Берёзкин в недоумении стал среди туч рассматривать солнце, но оно, как назло, спряталось и не хотело показываться. Сашка приуныл, не зная дорогу домой. Грибы ему уже были - не грибы. Часть возьмёт, часть затопчет. Он так расстроился, что не заметил, как прошёл день. Парень почувствовал, что вечереет, но где дорога к дому, он не знал. На компас не было надежды. Ему казалось, что он, как заворожённый крутится на одном месте. Саша встал лицом к Востоку и начал молиться. Сколько он так простоял, одному Богу известно. Он взглянул на компас, стрелка показывала Север и Юг. Сашка обрадовался и пошёл на Юг. Вскоре он увидел канаву, по которой бежал за стариком. Она вывела его к дороге. Парень обрадовался. Темнота уже окутала лес своей чёрной вуалью, на небосклоне появились яркие звёзды. Проходя мимо дома Владимира Ивановича, Сашка на крыльце увидел свет.
«Грибы разбирает, - подумал он, - эх, дедко, дедко, сколько ж в тебе негатива». Он вспомнил взгляд старика, и по всему телу пошли мурашки. Ох, грибы, грибы.