Первое сентября 2014 года

Айза Барзанукаева
В первый раз я пошла в щколу 1 сентября 1957 года. В первый класс. С тех пор в моей жизни всегда был этот праздник - Первосентябрьский Первый звонок - ежегодно. Сначала -будучи школьницей, а потом - когда я стала учительницей. Более пятидесяти пяти лет.
Сегодня для меня впервые не было этого праздника. И не только потому, что я слишком далеко от школы, родного дома и своей республики.А еще и потому, что этого праздника не было ни для кого, кто учится или работает в Аргунской гимназии №13 имени С.Д.Диканиева.Для тех, кому еще очень свежа  память о своих двух трагически погибших ученицах 9-го класса, которые после Последнего выпускного школьного звонка вместе с одноклассниками ушли на экскурсию в горы и не вернулись. Коварная горная река не отпустила их из своих крепких объятий... Потому и не было всегдашнего праздника... Тихо во дворе гимназии. Пусто в теперь уже 10-ом классе. Осиротели семьи этих девочек, осиротела их любимая школа...
Дорогие мои коллеги, друзья! Я мысленно с вами. Сижу. Молчу. Что выскажешь словами?! Пусть никогда не повторится такое ни с кем и никогда!
Дала декъалйойла и вайн ши йо1! Аллах1-Делан йозанна вайн дан х1ума дац!
Здоровья вам в новом учебном году! Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте! Спасибо вам скажет чеченский народ!