Тест - Драйв

Роман Тагиров
               Периодически, обычно весной или осенью, меня посещает коварная мысля о смене своего верного Железного Коня по имени Табурег. Ибо, совсем скоро ему стукнет пять лет. А пробег неумолимо перешагнул за сотню. А это срок. Пора менять. Или не пора? Сижу в Ём, еду и радуюсь жизни. Всё гут! Дас ауто! Никаких проблем. От добра добра не ищут. И нахрена менять? Выхожу, закрываю, смотрю на рядом стоящие красавцы по имени: Прадо, Диско и Гранд Чироки. И конечно же — Двухсотый Крузер! И опять: «Неее, надо менять». Поэтому сегодня, по дороге в аэропорт заехал в автосалон Тоёта — Пулково и прокатился впервые в жизни на Прадо. До этого катался на ём только  пассажиром, да и то – на заднем сиденье. И Тоёт вообще в принципе у нас в семье не было. Вот так вышло по жизни. Пока не сбылась у нас Тоёта – Мячта. Катались с охранником сзади. Это везде так или только я рожей не вышел?
               Комплектация была Престиж. Дизель снаружи тарахтит конкретно, почти также как мой предыдущий Паджеро, а вот в салоне уже гораздо тише. Воскресенье утром дороги свободы, выехали в какую-то промзону вдоль КАД. Удивила динамика дизеля с пятиступенчатым автоматом. Я ожидал худшего. Конечно, это не острое управление Туарега на скорости. Но, до 120 км/час вполне прилично. Я даже обогнал тест-драйвовскую Субару Аутбек! Видимо, местный салон Субару делит эту дорогу с Тоётой. Кроме пару Камазов там больше никого не было. Их тоже обогнал до кучи. Затем менеджер по имени Саша гордо сообщил мне, что надо обязательно испытать легендарную подвеску Прадо, и мы съехали на что-то типа бездорожья прямо в поле. Там ещё конюшня есть. Покатались по ямам и  навозу. Жаль сухо сейчас в Питере, нормальной грязи нет. В общем и в целом, понравилось, Прадик глотал ямы,  даже не поперхнувшись. И на мой резонный вопрос по поводу возможных перекосов кузова юнный тоётовец доверительно открыл мне Большую Тоётовскую Тайну, что перекосы имеются быть только в более дешёвых комплектациях, ибо сборка наша, владивостокская. А вот в более дорогих комплектациях с японской сборкой никаких перекосов по жизни не наблюдается. Что, конечно, не есть правда! Вот такие вот остались впечатления от мячты по имени Прадо.
                Следующий тест не стал откладывать  в долгий ящик. Тестить, так тестить! Осень, работы пока не так много. Как там у Высоцкого: «Если я чего решил, то выпью обязательно!». Заехал на следующий день в ближайший для меня салон Ленд Ровер «Автобиография», что тоже дислоцируется на Пулковском шоссе. Отвлекусь немного за автосалоны и молоденьких девушек. Потом поймёте – почему. Автосалон Ленд Ровер на Пулковском ютится в одном здании с Ягуаром (что логично) и с Вольво (что совсем нелогично). Автосалон Тоёта на том же Пулковском занимает столько же место, как три вышеперечисленных. Он такой большой, что я не сразу нашёл Крузер Прадо. Крузер200 тоже не сразу увидел. Оба стояли в разных дальних противоположных углах салона. А на первом плане выступали несколько Камри и Королл разных цветов и комплектаций. Воскресенье, утро, но в салоне народ уже суетился. Пока я беспомощно озирался в поисках нужного мне авто, ко мне наконец-то соизволили подойти печальный менеджер по имени Саша. С кем я потом и оттестдрайвил упомянутую Праду.
                Так вот, сегодня в англицком автосалоне ко мне сразу при входе подскочила симпатишная девушка с вопросом: «Чего изволите (с)?». Дальше - больше! Она вызвала ещё одну девушку. И ещё симпатишней и стройней. И в коротком платье. Оказалась это старший менеджер по имени Лена (мою жену также зовут), с которой я буду сейчас вдвоём тестдрайвить Диско. У меня тут-же появилось внутреннее убеждение, что я уже что то должен этому автосалону, английскому народу, да и всей Великобритании в целом. Как честный человек я просто обязан прокатится на их автомобиле. Даже на пару секунд пожалел, что мы с англичанами сейчас на контрсанкциях. В автосалоне Тоёта таких дурацких мыслей и в помине не было. Окружённый красотой с двух сторон и немного ошарашенный от девичьего напора задаю скромный вопрос с намёком на задний ход из этого салона:
- Может быть, вначале прикинем комплектации и цены, а также стоимость страховки?
- Только тест – драйв! А вдруг Вам не понравится? – заявила категорично старший менеджер Леночка.
 Да всё мне уже здесь понравилось. Я уже был готов жить в этом автосалоне. И если бы у меня в кармане лежали четыре миллиона рублей, я бы тут же купил Ленд Ровер Дискавери. А свой Туарег подарил бы девчонкам. Пусть катаются …
             Итак, чёрный – пречёрный Дискавери в комплектации SDV6SE с некоторыми добавочными опциями стоимостью чуть больше четырёх лимонов. С тоётовской комплектаций Престиж  сложно сравнить, что то есть, чего та нет. Дороже Прадо примерно на пятьсот тыщ. В Ленд Крузере пневмы в этой комплектации точно нет. И когда я садился в салон Прадо, мне тут же захотелось  подняться на какую - нибудь крутую горку или спуститься в глубокий овраг. А когда я сел в Дискавери, мне просто захотелось быть молодым и богатым. В автомобиль мы сели только вдвоём с девушкой, без охраны. Лена села за руль, объяснила мне, что у них выработан и согласован с ГИБДД определённый маршрут тест – драйва, по которому немного проедет она сама, а затем доверит руль мне. Правильная девочка! Затем Ленусик вежливо поинтересовалась, доводилось ли мне управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Я скромно показал на свой рядом стоящий авто. Старший менеджер автосалона с высоты командирской посадки Диско посмотрела на мой Табурег так, что он весь съёжился и стал ещё меньше по сравнению с Дискавери. Мы поехали. И вот только здесь я разгадал коварный замысел хитрых бриттов. Англичане заманивают  в свои автомобили через наших рассейских симпатичных девчонок. Какая низость! Своих то красивых баб у них нет. Вы их Терезу Мери Мей видели?
             Просто невозможно быть внимательным на тест – драйве, когда рядом с тобой за рулём сидит красивая девушка в коротком платье и её правая ножка постоянно находится в движении. Уточню, загорела правая ножка, удлинённая педалью газа.  Нее, я конечно "Старый Солдат и не знаю слов любви…" Но, не до такой же степени? Парни, вот что нам надо делать на тест-драйве? Правильно - слушать работу двигателя, следить за динамикой автомобиля и за переключениями автомата, а также гладить пластик панели и щупать кожу сиденья под своей задницей. Но, мой, хотя уже и не молодой, но вполне здоровый и очень даже правильно ориентированный организм просто требовал совсем других тактильных ощущений. Возникла опасность для моей семьи! А что мы, Прастые Рассейские Парни, делаем в моменты опасности? А мы собираем и накручиваем свою волю в кулак. И я всё же себя переборол, сконцентрировался и по ходу движения начал задавать работнику англицкого автосалона всякие умные вопросы. Плавали мол, знаем. Да и в семье когда то давным – давно был ЛД Фрилендер. Который до пробега в восемьдесят тыщ оставил в общем то добрую память, за исключением бензонасоса. Меняли его дважды. Леночка на все вопросы отвечала правильно, но все ответы были как по учебнику. И про систему полного привода, и про трёхлитровый дизель. Так за разговором и нечаянными взглядами на её ножки мы доехали до грузового терминала аэропорта.
              Эта было просто лёгкое отступление за автосалоны и красивых девчонок. Теперь суровая проза жизни. Я сел за руль Дискавери! Первое впечатление – обзор и посадка. Это лучший обзор в автомобиле за все мои тридцать лет стажа. Серьёзно. В Прадо я даже не обратил на это внимание, обзор точно такой же как и на Туареге. А посадка в Диско выше чем в Прадо, в Туареге – тем более. Второе сильное впечатление – шайба автомата. За весь тест – драйв переключал трижды: первые два раза моя рука вначале поскребла по воздуху, а вот на третий раз я чётко и как надо установил эту пресловутую шайбу. К хорошему привыкаешь быстро. Хорошо помню, каким психологическим барьером несколько лет назад был для меня переход с механики Паджеро на автомат Туарега. Всю свою сознательную жизнь я сам лично управлял автомобилем с помощью самостоятельного переключения ручки механической коробки скоростей. А тут какой-то автомат будет сам за меня выбирать и менять скорость? Я долго внутренне готовился к этому эпохальному событию. Я был готов совершить подвиг. Всё оказалось гораздо прозаичнее и проще. Через день я уже забыл про свою такую родную механику.
             Вернёмся к Дискавери. Шум двигателя на улице гораздо тише Прадо, в салоне тем более. Развернулись практически на месте. У Прадо тоже маленький радиус разворота. На обратном пути от аэропорта и до Пулковского шоссе я позволил себе разогнать Дискавери до сто тридцати км в час. Больше просто не успел, короткий отрезок дороги. Диско разгоняется быстро, мощно и ровно. Переключение автомата почти не почувствовал. Затем прокатились по Пулковскому шоссе. Сегодня понедельник, машин много, да и камер полно. С Пулковского за железнодорожным мостом съехали вправо, где мне было обещано лёгкое бездорожье (дословно). Какое там, нафиг, бездорожье? Ямки на дороге перед гаражами. Да я там на отцовском ВАЗ-2101 пролетел бы и не заметил. На Прадо хоть по полю прокатился с конским навозом. Но, всё же Елена с загадочным видом по ходу движения (километров сорок в час) включила хитрую кнопочку легендарного полного привода Ленд Ровер и я почувствовал лёгкое притормаживание педалью газа. И всё. Когда разворачивались, очень понравилась камера заднего вида. Готов был так и ехать до салона на задней скорости. Что и было предложено на полном сурьёзе и на спор моему очаровательному инструктору. В ответ получил расширенные глазищща и твёрдое "Нет!". Правильная девочка! Вот нету романтизьму у современной молодёжи! Кстати, у Прадо камера заднего вида ничуть не хуже. Вот такой вот коротенький тест – драйв. Как сказал классик - надо кататься, кататься и и ещё раз кататься. И не только по асфальту. Смутно предполагаю, что по среднему бездорожью с добрый десяток  километров проедут оба аппарата. Прадо точно вернётся цурюк, а вот Дискавери…
 
P.S. На фотке Тачка - не моя! :))