Мари и энтомолог

Евгения Кирсанова
Маша лежала в постели, привычно укутавшись в одеяло, когда внезапно раздался звонок в дверь.
Девушка подошла к двери и, сама того не зная, совершила главное открытие в своей жизни.
На пороге стоял мужчина с чёрным чемоданчиком и в тёмных очках.
– Вы – та самая Мари? – спросил он.
– Да, а вы кто? – строго поинтересовалась Маша.
– Энтомолог, – представился мужчина.
– Настоящий? – голос Марии прозвучал строже.
– Настоящий, – подтвердил гость, тайком пряча в задний карман брюк наспех оторванную этикетку фабрики игрушек.
– Проходите, – отозвалась Маша намного мягче и, провожая гостя на кухню, вздохнула. – Знали бы вы, как трудно найти сейчас настоящего энтомолога.
– Пожалуй, не легче, чем синего махаона, – закивал в ответ мужчина.
Услыхав про махаона, Мария убедилась, что перед ней именно тот, кто ей нужен.
Пока Маша наливала чай, энтомолог рассматривал её, будто редкий экземпляр.
– Какие у вас роскошные волосы! – заметил он. – Вы носите косу?
– Да, но только летом, на покос.
Мария поставила на стол пирожные, чай и с волнением присела на краешек стула.
- Мне о вас рассказывали, – сказала она. – Говорят, вы доносите на своих друзей.
- Вас дезинформировали, Мари. Видели бы вы, какие это кипы бумаги! Их на себе не донести. Поэтому я нанимаю грузовик и довожу.
– Наверное, вы очень общительный, – уважительно заметила девушка.
Энтомолог польщенно склонил голову.
– Выкладывайте, Мари, зачем вам понадобился энтомолог.
– Это очень серьезно, – нахмурила брови девушка. – Я хочу метаморфировать. Я перепробовала немыслимое количество методов и совсем отчаялась...
– Переходите на цветочный нектар, – предложил собеседник. – От цветочного нектара не отчаиваются. Расскажите, что вы делаете, чтобы метаморфировать.
Маша подвинула к себе кадку с цветком и, задумчиво пережевывая листья, ответила:
– Каждый вечер я сворачиваюсь в кокон и добросовестно жду. Но наутро вновь просыпаюсь такой, как прежде.
– Пардон, вы спите на боку?
– Как вы догадались?
– У вас на стене портрет Набокова. А теперь покажите, из чего вы плетете кокон.
Маша принесла из спальни одеяло. Энтомолог достал лупу, внимательно осмотрел; ощупав его, слегка надкусил и изрёк:
– Мари, знаете, в чем ваша ошибка? Кокон должен быть из шелковых нитей. А это верблюжья шерсть.
– И что мне теперь делать? – растерялась девушка.
Пока энтомолог рассказывал, Маша подсчитала, что он семнадцать раз назвал её Мари, съел четыре пирожных и выпил двести пятьдесят граммов чая тридцатью тремя глотками.
– Как послушно пред вашим очарованием склоняются числительные! – восхитился гость. – А как умело вы считаете, Мари! Смею предположить, вы статистик?
- Нет, - покачала головой Маша. – Я просто всё детство хотела заслужить одобрение Шерлока Холмса. Сначала я запомнила число ступеней, затем - лестничных пролетов, и только потом, возвращаясь домой, перестала ошибаться этажом.
– Вы уникум, – цокнул языком энтомолог.
– Нет, увы, - снова покачала головой Маша.
– Прекратите качать мою голову! – возмутился гость. – Хотя нет, продолжайте. Я люблю море. Вы любите море?
–  Нет, я люблю мементо, - неприязненно отодвинулась девушка.
– Мари, я должен сказать вам правду. На самом деле я не энтомолог.
– Неправда! – воскликнула Маша.
– Судите сами, Мари: я всё время в тёмных очках. Входя в помещение, я не снимаю туфли. У меня в чемоданчике – портативная радиостанция. Я пишу доносы. Я говорю на десяти языках. Я…
– Не продолжайте. Я догадалась. Вы лгун.
Энтомолог сник и растерянно протер очки.
– Мари, я покину вас, Мари. Но обещайте, что напишете мне письмо о том, как вы трепетали, глядя на мужественный изгиб моих губ, как мечтаете печь мне блины и рожать мне детей…
– Я не умею.
– Не умеете печь блины?!
– Не умею врать, - пояснила Маша.
– Выходит, у нас с вами нет совсем ничего общего, – вздохнул энтомолог, глаза его медленно опустели и в один миг наполнились страданием.
Исполненная сочувствия, девушка положила ладонь ему на плечо и примирительно прошептала:
–  Не всё ещё потеряно. Мы можем с вами скинуться, взять недостающую сумму в ипотеку и купить одну общую…
– Вы перепутали, Мари. Ипотеку сначала берут, а потом скидываются.
– …палатку, - продолжила она. – Скинуться из палатки можно только в пропасть.
– Не бойтесь, Мари. К тому времени вы уже метаморфируете, - усмехнулся энтомолог, надел очки и шляпу, взял чёрный чемоданчик, попрощался на десяти языках и вышел в окно.