Тот, кто даёт ответы...

Людмила Павловская
  Красота...  Красота окружала меня с самого нежного возраста.

 Запахи, звуки и картинки, которые могла видеть и ощущать, всегда были наполнены смыслом, впрочем, ему я часто не придавала значения.

Живя в деревне и сутками общаясь с природой, я подружилась с запахом земли.

Он всегда был разным: весной – сладковато- терпким, его издавали корни пробуждающихся деревьев и кустарников; летом – сухим, его густой аромат смешивался с нежным клеверным духом, а осенью к нему подключались нотки падающей листвы.

В конце мая земля прогревается настолько, что можно бросить старое одеяло на юную травку и лечь загорать.

Моё излюбленное место – небольшая поляна со старым парником, в котором бабушка выращивала помидоры, в нём ещё долго хранились остатки рассады.

Рядом растёт огромный куст сирени. Мохнатая шапка уже начинающих желтеть цветочков издаёт дурманящее амбре. Лёгкий, чуть прохладный ветерок приносит дополнение к букету – сладковатый аромат с вкраплением тончайших нитей отцветающих слив и только набирающих цвет яблонь.

Рядом со мной жужжит пчела, деловито копошащаяся на ярко-желтом одуванчике. Эта картинка удачно вплетается в огромный венок радости, который я готова принять.

Ложась на спину и ощущая покалывание ворса от старого верблюжьего одеяла, устремляю взгляд в голубой небосвод.

Вижу, как стремительно несётся стая журавлей, нет, не живых, а состоящих из мягких воздушных клубов пара, именующихся облаками.

За журавлями бежит маленькая собачка, а следом гордо шагает большой слон с висящей на его хвосте обезьяной.

Завершает парад огромный заяц, его длинные уши медленно шевелятся, превращаясь в длинные ленты, сплетающиеся сердечком.

Закрываю глаза, погружаюсь в лёгкую дремоту и, находясь в расслабленном состоянии, ощущаю запахи и звуки.

Вдруг происходит нечто необычное: перед моим внутренним взором появляются странные образы.

Я сильнее смыкаю веки и ясно вижу волшебные картинки.

Вначале одна быстро сменяет другую, словно невидимый оператор стремительно прокручивает плёнку. Я даже не могу толком разобрать, что именно открывается мне сейчас. Лес? Звёздное небо? Огромная поляна?

А потом появляется ясность. Различаю место своего пребывания, наблюдаю за происходящим здесь со стороны.

Вижу дома моих соседей такими, как они выглядят сейчас. А невидимый оператор продолжает отматывать плёнку назад. И я окунаюсь в прошлое...

Теперь домов меньше, вот некоторые только начинают строиться, других и вовсе ещё нет.
   Передо мной у подножья сопок, закрывших уютным кольцом будущий посёлок, простирается прекрасный дикий сад.

Множество кустов фундука занимают большую часть его площади.

Жёлтая глинистая почва, которую постоянно размывают дожди, образовала овраги причудливой формы.

Лианы дикого ароматного винограда обнимают кусты калины, которой растёт здесь несчётное количество.

Акация, черёмуха и боярышник создают неожиданное соседство.
Красота дикой природы открывает неизведанный мир. Звуки, запахи, краски завораживают, дарят различные эмоции: удивление, восхищение, воодушевление…  страх. 

В какой-то момент понимаю, что уже не смотрю на дивный пейзаж со стороны, а стою в беседке, сотворённой природой: дикий виноград обвил тонкими лианами невысокое дерево чёрного бархата.

Человек, которого увидела через секунду, возник будто из ниоткуда.

Но я не удивилась, словно чувствовала, что он должен был появиться в этом загадочном и необычно красивом месте.

Кто же стоит передо мной? Старик? Но у стариков не бывает таких прямых плеч и лёгких движений. И всё же волосы его белы, как мел, а кожа на обветренном лице сморщена.

Поняла, что откуда-то знаю его имя. Это Странник, или Хранитель, или Вестник, впрочем, у него много имён.

Старец шагнул в центр небольшой поляны, раздвинув кусты орешника, и замер на месте.
Высокий, очень худой, он стоял вполоборота ко мне, и я не могла толком разглядеть его лицо.

Старец долго смотрел вдаль. Затем повернулся, откинул узловатой рукой длинные белые волосы со лба, открывая два огромных омута, заменяющих Страннику глаза.

  Догадываюсь, что в них нельзя смотреть обычному человеку, поэтому быстро отвожу любопытный взгляд. И всё же успеваю заметить, что они темны и бесконечно глубоки.

В них скрыто всё: настоящее, будущее, прошлое. В них - ответы на все вопросы, которые я могу задать. Но Хранитель опускает руку, и прядь белых волос закрывает его глаза.

Мне кажется, что человек не видит меня, и, набравшись смелости, разглядываю Странника.

Удивительно, как только загадочный старец появился на поляне, он показался мне очень высоким, метра два ростом, и плечи его были прямые. Сейчас же вижу маленького, слегка ссутулившегося человека.

На нём длинная рубаха с широкими рукавами, белая, как волосы, что густым водопадом струятся по плечам, почти доходя до пояса.

Белая борода закрывает пол-лица, и я не могу понять, как ни стараюсь, где она заканчивается.

Зачем он появился здесь? Из какого мира пришёл? Вопросы один за другим рождаются в моей голове. Откуда-то возникает ощущение, что знала его раньше. Я хватаюсь за это чувство, пытаясь вспомнить что-то важное, но безрезультатно.

Начинаю злиться и в этот момент понимаю, что старец увидел меня.

Запахи, звуки, цвета – всё начинает сливаться в единое целое.

Пространство вокруг меня становится жёстче, а тело, напротив, приобретает невесомость.

   Неожиданно Странник начинает расти, становится всё выше и выше. Мгновение - и голова его упирается в небо, а грудь касается облаков.

  Теперь для меня не существует ничего: ни запахов, ни звуков, ни цвета. Всё внимание приковано к высокой фигуре, продолжающей тянуться ввысь.

  Моё тело невесомо. Я - свет, я - воздух, я - пространство.

Обращаю внимание на руки Странника. Его узловатые пальцы слегка шевелятся.

Замечаю, что их не по пять на каждой руке, а гораздо больше, но меня не удивляет этот факт.

Вот он поднимает руку, поднося её ко лбу. Сейчас вновь откинет длинную прядь белых волос и откроет омуты своих глаз. Я должна заглянуть в них, должна вспомнить что-то очень важное!

 Но липкая волна ужаса накрывает меня! Что происходит?! Где я?! Что со мной?!

 Панически делаю глубокий вдох и открываю глаза.

Стайка облачных журавлей словно зависла над головой. Судя по тому, что облака не успели потерять форму, прошло совсем мало времени.

Я готова поклясться, что не спала! Сердце выплясывает умопомрачительный степ!

Постепенно начинаю осознавать себя в собственном теле.

Паника уходит, уступая место разочарованию.

Ведь сейчас чуть было не открылось что-то очень важное! Помешал глупый страх! И откуда он только взялся?!

   Это была моя первая встреча со Странником. После были другие…

Обстоятельства, при которых они случались, порой бывали совсем не радостными.

Да и Старец постоянно менял свой облик.

Мне не сразу удавалось понять, кто стоит передо мной.
 Однажды я смогла посмотреть в его глаза! А после наслаждалась чувством маленькой победы над собой!

 Ведь мне удалось получить ответ на вопрос, который был очень важен для меня в то время!
 
Я считала, что при следующих встречах со Старцем смогу так же смело заглянуть в его глаза-омуты. И тогда для меня откроется великая тайна жизни! Существование в этом мире станет лёгким, простым и понятным …

Но страх, который Старец приводит с собой, каждый раз принимает новые формы, и справиться с ним мне удаётся  далеко не всегда…

И всё же я жду наших встреч и очень надеюсь, что когда-нибудь  научусь смело и прямо смотреть в глаза Того, кто даёт ответы.