Глава 7. Сказка о незнакомке

Белова Ольга Александровна
Глава 7

Из слов круговорот давно уж мною вертит,
И звуков легковесных прекрасное стеченье
послушно я ловлю.  В них  каждое творенье
 нашло обличье звучное. Летит за словом слово.
Разумные слова не терпят одиночества,
На буквы рассыпаясь не значат ничего.
И лишь собравшись вместе
вдруг обретают силу.

Лягушки уже квакают, но я прошу еще
два слова отступления.
Тебе хочу отправить я искренний привет,
добрейший мой читатель!
За то, что ты моим  героям посвятил свои часы бесценные,
За то, что был в компании букашек и лягушек и носом не крутил!


А нас ждет продолжение.
Присела Жаба рядом,  глядит недружелюбно.
Однако же! Наружность как будто изменилась.
В ней все переменилось,
Как будто к важной встрече она принарядилась.
Румяна да белила, да брови подчернила,
Там брошка, там застежка, там жемчуга в сережках,
манжеты отложные, все юбки кружевные,
припудрен даже носик! Кружится голова!

А рядом приведенья…
Все в иле и все в грязи  снуют вокруг меня…
Не прыгают, не скачут, все ходят  и бормочут,
и лапками мне машут.
Тут прямиком подходит ко мне Акакий Квакич:
-Вы что же не признали, любезнейшая, нас!?
Да! это мы, лягушки! Да! Мы переменились,
Уже не те, что прежде...
Изысканное общество найдете вы средь нас.
(С затылка приподнял невидимую шляпу).
Да, кстати, мне поручено вам просьбу передать,
Отныне жаба душечка будет рассказ слагать.

Признаться растерялась. Такого еще не бывало,
чтоб автору на двери так смело указали,  не дав дойти до точки.
-Позвольте, как же можно!? –вдруг возмутилась я.

Акакий непреклонен:
-Ах, что же вы скандалите! Да, вас мы приглашали,
Но кто же знал заранее, что здесь у нас найдется
Еще одна рассказчица … Гораздо лучше вас!
И мне шепнул  на ухо:
-Милейшая, прошу вас  вести себя потише,
Итак до неприличия неловко у нас вышло!

И я друзья притихла, а про себя  подумала:
 -Позвольте, отчего же… я Жабе уступлю,
Меня ведь тоже слушали, послушаем её.
Вздохнули с облегчением все местные лягушки.
Признаться, на болоте скандалов не любили.
И тут же раздалось: -Ах, Жаба, Жаба-душечка,
Мы вас нижайше просим рассказ вы наш продолжите.
Блистательный Крыжовников для нас вы приоткройте,
Ну и в Париж, конечно же, глазочком загляните!

-Ах, это вечный праздник,-
прижала Жаба лапки к вздыхающей груди,
-Цветы для развлеченья там круглый год цветут.
 Повсюду бьют фонтаны,  стреляют фейерверки!
Испуг в глазах  букашек:
-А это не опасно? Стреляют на болоте, поверьте, даже тут.
Сплошной урон для уток. Приятность тут сомнительна.
Оглохнешь хоть сейчас!

-Ах, глупые, преглупые! Все это понарошку. 
Возьмите и представьте, что с неба сыплют звезды,
Одни горят лучами, вокруг все затмевая,
другие лишь мерцают и за собой манят,
и вдруг фонтаном ярким спускаются к вам с неба!

Вздохнули лягушата.
Про звезды и фонтаны едва ль они слыхали,
Ночами они спали, по кочкам не блуждали,
И что такое звезды они не представляли.

А жаба продолжала:
-Что звезды… Что фонтаны… Какая тут забава?
Вы видели б бульвары… Не  раз меня скрывали
они в своей тени.   Ступаешь по бульвару, обходишь фонари
И смотришь как бы искоса в блестящие витрины!
 О боже, что за дама в витрине очутилась!
 Носочек ножки тянет, неслышно наступает,
 Тебя как будто вовсе она  не замечает…
Ах, вот и все исчезло! Вот кончилась витрина
и нету больше дамы!
 Но вот опять витрина и снова-снова дама!
 Шутница, все играет!
Ах, тысячу раз гуляли мы с неизвестной дамой!


Ах, вовсе позабыла про клумбы и цветы.
Для них дома стеклянные давно возведены.
Растут в оранжереях изящные тюльпаны,
рожденью благородством они  обязаны,
Не терпят там соседства надменные нарциссы,
Капризы у камелий бывают слишком часты,
чудные эдельвейсы забрались в поднебесье
и там одни  живут. А рядом орхидеи…
Такие недотроги, чуть не по ним – клюют!               
У кур одних характер такой же, кстати, скверный!
Прошу заметить сразу, что глупо, без разбору
цветы там не растут!
Все клумбами утыкано и клумбы там и тут!

Лягушки снова ахнули:
 -И тут все по науке. Ах, как они живут!
 А Жаба между делом искусно излагала
про статуи, мосты,
Там ждали у ворот всех каменные львы,
И чудища косматые как будто оживали
и на зевак рычали. Рассказчица сгущала
по ходу дела краски, врала  совсем немножко,
ругать ее не станем, на то она и сказка!