Два весёлых гуся и рок-н-ролл

Александр Гронский
Это новое прочтение старой сказки про двух весёлых гусей и бабу Дусю. Сказка предназначена для детей и взрослых. По форме - это разножанровый музыкальный микс. (Поют все, даже те, у кого нет слуха, как у Медведя). Действие происходит в обычной деревне, которая в финале преображается, будто в ней происходит бразильский карнавал. Мельница крутится, дом бабки,  деревья светятся гирляндами, как на Елисейских полях. Наших веселых гусей любит не только баба Дуся, но и в первую очередь куры и корова.  Они являются их фанатами. Зло наказано в лице хитрой Лисы и коварного Волка, который оказывается не так крут. Добрый и самый сильный в лесу Медведь спасает гусей, которых украла Лиса и хотел съесть Волк. В финале курицы становятся красотками и распушают перья во время танца, как бразильские танцовщицы. Заявленное ружье (которым бабка пугает Волка), стреляет конфетти.
Добро, дружба и музыка торжествуют!

Действующие лица (12 персонажей):
Бабуся Дуся – молодая и красивая бабушка. Ей 55. Эдакая Шарон Стоун на пенсии. Сопрано.
Два гуся (Сережка и Пушок) – два супер музыканта и танцора
Кордебалет кур – три или пять кур в финале преображаются и танцуют в перьях, как на карнавале в Рио.
Ворона – завистливая и смешная
Корова – добродушная, любит венки из ромашек
Коварная Лиса – с шикарным хвостом, большая модница.
Серый Волк (он похож на рокера, ходит в кожаной куртке и банданке)
Медведь Топтыгин – самый сильный и добродушный в лесу
Попугай (экзотический) Мистер Ай - (из Латинской Америки)

                Увертюра
                «С добрым утром страна!»

В зрительном зале и на сцене гаснет свет. Проекция с видеопроектора: Вспыхивают звезды на ночном небе, затем гаснут. Встает Солнце. Распускаются цветы. Панорамы лесов, озер, полей, цветущих садов, лугов.               
               
Запевает Бабка:
Утро росой оживит цветок,
Луч золотой озарит восток.
Ночь для людей добрым сном пройдет.
Где-то ручей о любви поет.

Хор кур вместе с бабкой поют припев:
С добрым утром, страна! С добрым утром, восход!
Просыпается мир, новый день настает.
На прекрасной Земле от улыбки простой
Рады мы просыпаться с тобой!

Бабка:
Пение птиц в дивной чистоте.
Трепет ресниц. Ты – снишься мне.
Бурной рекой с неба дождь прольет ( на экране дождь)
Где-то прибой о любви поет.

Хор кур вместе с бабкой поют припев:
С добрым утром, страна! С добрым утром, восход!
Просыпается мир, новый день настает.
На прекрасной Земле от улыбки простой
Рады мы просыпаться с тобой!


                Сцена ПЕРВАЯ

На сцене декорация: Дом бабки, плетень, деревья, вдали мельница. Окошко домика отворяется. Появляется бабка.

Бабка:
С добрым утречком, ребятки,
Просыпайтесь наконец!
С добрым утром, мои грядки
И в теплице огурец.
С добрым утром, птицы, кошки
И цветущая картошка.
Курицы, коровки,
И ботва морковки.

Курица 1:
  С добрым утречком, малина,
Паучок и паутина!
Курица 2:
После дождичка грибочки,
Красны ягоды в лесочке,
В палисаднике цветочки,
И березки, и дубочки.

Корова из-за плетня:
С добрым утром, небо, солнце
И кудрявое оконце!

Бабка:
С добрым утречком, плетень.
Здравствуй, новый летний день!

                (Бабка скрывается в окошке)

Курица1:
У одной бабуси
Звать бабусю Дусей
Жили-были гуси.

Курица 2:
Один серый –
Звать Сережкой –
Здорово играл на ложках,
Балалайке и гармошке.

Из дома раздается звук играющих ложек, балалайки и гармошки

Курица1:
А еще он на гитаре
Так, бывало, крепко вдарит,
Что валились все под стол,
Так любил он рок-н-ролл.

Из дома раздается рок-н-ролл. Курицы танцуют.

Курица2:
А другой гусь белым был,
Имя он Пушок носил.
На дуде дудел Пушок,
Как заправский пастушок.
Эхом отвечал окрест
Целый джазовый оркестр.

                Из дома раздается соло трубы.

Курица1 (с придыханием и явным обожанием):
Веселили гуси
Целый день бабусю.
И любила бабка их,
Словно сыновей своих.

Курица2:
Были гуси музыкальны
И тем самым уникальны.
Все играли на заказ,
Даже классику и джаз.

                Прилетает Ворона.
Ворона:
Слух прошел на всю округу,
Что играли Баха фугу,
А потом частушки пели,
И смеялись, и шумели
Перед целою толпой,
И стучали в такт ногой!

Отворяется дверь избы. На пороге дома появляются гуси.
Гуси поют:
Нет на свете веселей
Неразлучных двух друзей.
Мы споем вам от души
За еду и за гроши!

Куры подпевают:
Спойте, спойте от души
За еду и за гроши!
Спойте, спойте от души
За еду и за гроши!

Гуси:
Куры «браво» нам кричат,
Только перышки летят.
И мычит корова,
Чтоб мы спели снова.

Корова подпевает:
И мычит корова
Куры:
Чтоб вы спели снова!

Гуси:
Мы поем и веселимся,
Даже волка не боимся!
Если будет скалиться,
Без зубов останется!»

Гуси смеются и кланяются публике. Куры машут крыльями и аплодируют.

Курица1:
Говорят, что куры – дуры
Только слушают халтуру.
Курица2:
Говорят, мы не певицы
И что курицы – не птицы.
Курица3:
Но на самом деле куры -
Жить не могут без культуры.

Курица1:
Мы ценить хиты умеем,
От любви к вам фанатеем.
Курица2:
Ну так спойте про любовь,
Чтобы закипела кровь
Курица3:
И душа, забыв про тело,
Над землею полетела.

                Гуси поют песню «Крылья».

Я не знаю, что со мной –
Крылья чую за спиной
И взлетаю на бегу,
Жить без крыльев не могу.

Встречный ветер не солжет,
Солнце крылья обожжет.
Но укрою перед сном,
Я тебя своим крылом.

Я хочу еще успеть
Всей душой тебя согреть.
Дай мне крылья распахнуть
И моей любимой будь.

Гаснет свет. Гуси растворяются в темноте, как будто это был сон куриц.


                Сцена вторая
               
Курица1:
В тех местах лиса жила,
Воровала со стола.

Курица2:
И среди лесных зверей
Не было ее хитрей.

Прилетает Ворона:
Кар, кар, кар!
У лисы – воровки дар!
Только чуть разинешь рот,
Сразу что-нибудь сопрет.

Курица1:
Ночью к дому проберется,
В горло курочке вопьется
И утащит в лес густой,
Чтобы пировать одной.

Гаснет свет. Звучит детективная музыка. Появляется силуэт Лисы. Она пробирается к дому, хватает силуэт курочки и убегает за правую кулису.                Куры трясутся от страха.

Курица1:
Куры рыжую боялись,
На ночь крепко запирались.

Курица2:
И дрожали за цыплят
Ночь которую подряд.


               
                Сцена ТРЕТЬЯ

Зажигается свет. Появляется гусь Пушок из правых кулис.

Курица1:               
Как-то раз Пушок гулял,
Травку свежую щипал

Курица2:
И нежданно возле дома
Он лисицу повстречал.

                Из-за дерева появляется Лиса.

Лиса:
- Эй, красавчик, белый гусь,
Я, боюсь, в тебя влюблюсь.
Слышала, как ты поешь,
Тело все пронзает дрожь!
Не пугайся ты меня,
Я поклонница твоя.
Ах, пушистенький какой,
Ну а где приятель твой?

Пушок:
- Чистит перышки Сережка,
Он испачкал в луже ножки.

Лиса:
- Ну и где он? Позови!
Я сгораю от любви.
(в зал)
Так люблю гусей щипать,
Даже трудно передать.

Появляется из левых кулис гусь Сережка.
Пушок:
- Вот и он, привет, Сережка!
Заждались тебя немножко.

Сережка:
- Ты, Пушок, сошел с ума,
Нас сожрет сейчас кума!
Это самый хитрый зверь,
Ты речам ее не верь!

Лиса:
- Нет честней меня на свете,
(в зал) Подтвердите это, дети!
Никогда я не хитрю,
Только правду говорю.

Лиса набрасывается на гусей. Они бегут за кулисы, оттуда летят гусиные перья, как из подушки.

Курица1(выглядывая из-за плетня):
Вот же наглая воровка
Провела обоих ловко.

Курица2:
Братцы словно онемели,
Даже крякнуть не успели.
Курица1:
И уж тащит их лиса
В забугорные леса.

В глубине сцены по второму ярусу пробегает Лиса с гусями (куклами) в сторону правых кулис.


                Сцена ЧЕТВЕРТАЯ



Курица2:
Вот кричит бабуся...

   Отворяется дверь избы, выбегает баба Дуся:
- Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои гуси!
Видно, в дикие леса
Утащила их лиса!
В завершенье разных бед
Съест обоих на обед…

Ворона с дерева:
Что же делать? Как же быть?
Как гусей освободить?
Да и рыжую воровку
За проказы проучить…
Курица1:
Пропадут ведь гуси
У бабуси Дуси!

Курица2:
Валидол старушка пьет,
И грустит, и слезы льет…

Бабка:
Я не мыслю жизни всей
Без моих двоих друзей.
Потому что нет на свете
Их добрей и веселей.
Кто наколет мне дровишек,
Едва солнышко взойдет?
Позабавит кто детишек
И нам песенку споет?
Из колодца кто водицы
Рано утром принесет,
Чтоб напиться и умыться,
И ни капли не прольет.
Кто накормит мне корову,
А потом и подоит?
По добру и по здорОву
Сказку внукам сочинит?
Кто подарит праздник сердцу
И потешит от души?
Рассмешит, пошутит с перцем,
Чтобы не скучать в глуши?

Бабка уходит в избу. Ворона летит к дому, садится на трубу избы. Потом подлетает к окну, подглядывает в окошко.

Ворона:
Муж бабуси был охотник -
Добросовестный работник.
И оставил для нее
Старомодное ружье.
Много лет, не зная дела,
На гвозде оно висело.
Бабка тряпочкой взмахнула,
Пыль с двустволочки стряхнула,
Прихватила патронташ
И взбодрилась сразу аж.

Бабка появляется на пороге с ружьем.
Бабка:
Что-ж, нельзя друзей бросать,
Я пошла их выручать!

Гаснет декорация деревни. Опускается задник.

                Сцена ПЯТАЯ

На задник проецируется сказочный лес. Бабка выходит на авансцену.

Бабка:
Вот уж час хожу и два,
Ноги чувствую едва.
И пора мне хоть чуть-чуть
От ходьбы передохнуть.
Но вдруг кто-то там идет
И под нос себе поет.

Появляется волк и поёт:

- Я зубастый серый волк,
Знаю я в зверушках толк.
Вот поэтому меня
Все боятся, как огня.
Говорят, что я злодей,
Несмышленых ем зверей.
Я не злой, а благородный,
Если только не голодный.
Я коварен и силен,
Я же хищником рожден.
Вот поэтому меня
Все боятся, как огня!


Бабка:
- Здравствуй, благородный Волк,
Что в зверушках знает толк.
Не видал ли где гусей?
Отвечай мне без затей.

Волк:
- Что за странные дела,
Ты зачем в лес забрела?
Вдруг сегодня я голодный
И совсем не благородный?

Волк на бабку огрызнулся, Пасть открыл и облизнулся. Хищно смотрит на нее. Бабка вскинула ружье.

Волк:
- Так бы сразу и сказала!
Ты меня перепугала.
Никого тут не видал…
Только мимо пробегал.
Если что-нибудь узнаю,
То дам знать, я обещаю.

Бабка:
- Только честно! Не обманешь?

Волк:
- Зря, бабуся, обижаешь!
Благородный я злодей,
Нет в лесу меня честней!
Скоро ночь, ступай домой.
В твоем возрасте покой
Очень нужен для души,
Так что, бабка, поспеши.
(Волк провожает бабку за правые кулисы. Затемнение.)

                Сцена ШЕСТАЯ

(Тревожная музыка. Картинка леса на заднике меняется на картинку логова Лисы. На сцене появляется бурлящий котелок. Из него идет дым. Из левых кулис вылетает ворона)

Ворона:
Вот и логово лисицы,
Костерок уже дымится,
Котелок над ним висит,
Страшно что-то в нем бурлит.
А Лиса хвостом играет,
Будто веером махает. (смеется над Лисой)
Рыжая обеда ждет
И на радостях поет…

Лиса поет:
- Воровством я промышляю,
Но нисколько не страдаю.
Чтоб в лесу мне не пропасть,
Просто вынуждена красть.
Я, конечно же, плутовка.
Проведу любого ловко.
И на радость иль беду,
Что-нибудь да украду.
Ну зачем Лисице хвост?
А ответ, конечно, прост.
Чтобы с шиком воровать
И следы все заметать.
Я о супчике мечтаю,
Гусям перья ощипаю, (снимает как фокусница мешок, под ним гуси)
В кипяточек опущу,
С аппетитом проглочу.
Обижаются людишки,
Что ворую я излишки.
Первым съем из двух гусей
Я того, что пожирней.
(Гуси дрожат от страха.)

Лиса:
Сбегаю-ка за водой,
Жажда мучает порой.
Ну, а вы без суеверья
Приготовьте свои перья!

Лиса убегает. Включается свет, в левом углу сцены сидят связанные гуси. В правом углу сцены сидит в клетке попугай.
Попугай:
- Эй, ребята, как дела?
Как судьба вас занесла,
В нашу, мягко скажем, глушь?
Надоело мне тут уж...
Гусь Пушок:
- Как ты сам сюда попал?

Попугай:
- Я летел на карнавал,
Но украли вдруг меня
Посредине бела дня.
Есть меня пока не стали,
Попозднее обещали.

Гусь Сережка:
- Ты смотри, какой красавец!
Сразу видно – иностранец!
Попугай:
- Я красивый, но худой.
Как откормят на убой,
Так придет черед за мной,
Вам признаюсь между нами,
Лезть в кастрюлю с потрохами.
Я по жизни правдоруб,
Иногда бываю груб.
Но зато я не мудрю –
Только правду говорю.
А Лисе ведь одиноко,
Жизнь ее, увы, жестока.
Кто общается-то с ней?
Нет в лесу таких зверей.

Гусь Пушок:
- Ты, наверно, дорогой,
Экзотический такой?

Попугай:
- Есть меня и подороже.
Лучше мне скажите, что же
Собираетесь вы петь,
Чтобы в супчик не поспеть?
Не ровен ведь страшный час,
Слопает плутовка вас.

Появляется Лиса:
- Ну, а я уж тут как тут,
Слюнки ручейком текут…

Пушок:
- Ты не ешь нас на обед,
От нас толка в супе нет!

Лиса:
- Я хочу вас попросить:
Не учите меня жить!
Кто из вас тут пожирней?
Дайте мне ответ скорей!
Ворона:
Вот ведь подлая натура!
У Лисы губа не дура…
Пушок:
- Оба мы в расцвете сил,
Каждый зернышек вкусил.
Баба Люся нас кормила
И за аппетит хвалила.

Сережка:
- Ты, Лиса, нас хоть убей,
Мы не знаем, кто жирней.
Хочешь, славно развлечем,
Перед трапезой споем?

Пушок:
- И станцуем заодно,
Нам теперь уж все равно…

Лиса:
- Так и быть, а ну давайте,
Перед супом развлекайте,
Попляшите предо мной,
Перед рыжею кумой.
Я ведь тоже, что скрывать,
Петь люблю и танцевать!
Нынче хочет стать любой
На эстраде поп-звездой,
Чтоб в прожекторах блистать,
На поклонников плевать,
Перед прессой красоваться,
Сладкой жизнью наслаждаться,
О куске не думать хлеба –
Вот как жить хотелось мне бы.

Номер Лисы. Включается контровой эстрадный свет, идет дым.  Гуси подтанцовывают Лисе.

Лиса:
Нынче хочет стать любой
На эстраде поп-звездой.
Каждый бездарь что-то ждет,
Но не каждому везет.
Ни к чему теперь талант –
Знает даже дилетант.
Каждый жалкий стихоплет
Сочиняет и поет.
Шоу-бизнес как на грех
Любит славу и успех.
Он коварен и жесток -
Рвутся глотки за кусок.
Шоу-бизнес – рай и ад!
Деньги портят всех подряд.
Чтоб на сцене стать звездой,
Зарабатывай игрой.

Лиса:
- Ну так спойте мне дуэтом,
Как прожить на свете этом.

Ворона:
- Кар-кар-кар! «Звезда» нашлась.
Чтоб ты супом обожглась!
Лиса:
- Эй, ворона, ну-ка брысь!
Ты мне только попадись...

Гусь Сережка:
- Что-ж, покажем мы Лисе
Наш талант во всей красе.
Будем ерничать, шутить,
По кастрюлям колотить,
Чтоб плутовку уморить.

Гусь Пушок:
- А потом сбежим домой,
Мы ж не дураки с тобой!

Номер гусей.
Гуси поют:
Нет на свете веселей
Неразлучных двух друзей!
Мы споем вам от души
За еду и за гроши!

Лиса подпевает:
Спойте, спойте от души
За еду и за гроши!
Спойте, спойте от души
За еду и за гроши!

Гуси поют:
Бросилась плутовка в пляс,
Искры сыплются из глаз!
И давай хвостом вертеть,
Будто хочет улететь!

Вертит так и машет сяк,
Зацепилась за косяк,
Хвост случайно прищемила,
В кипятке его сварила!
Обварилась до костей,
Дым уж валит из ушей!

(Вместо роскошного хвоста у лисы хвост становится облезлым.
Появляется серый волк. Лиса кричит: АААААААААААААА!!!!!!!)
               


                Сцена СЕДЬМАЯ


Волк:
- Ты чего кричишь, кума?
Или ты сошла с ума?

Лиса:
- Съесть хотела из гусей,
Я того, что пожирней.
Да, видать, перемудрила.
Хвост случайно обварила.

Волк:
- Да, голубушка, не та
Ты, конечно, без хвоста!
Как ты сможешь воровать
И чем будешь заметать
Без хвоста свои следы
Под покровом темноты?
Ты, гляжу, накрыла стол,
Значит, кстати я пришел.
Хоть в душе я не злодей,
Но поесть люблю гусей.
Поделись-ка ты со мной,
Я ж тебе почти родной.

Лиса:
- Да ты что? С ума сошел?
Вот ведь дурочку нашел!
Ты попробуй сам украсть
И при этом не пропасть.
Лезет он ко мне в родню,
Я тебя не прокормлю!

Волк:
- Ты не зли меня, кума!
Ты же знаешь все сама.
Если я вдруг разозлюсь,
Агрессивным становлюсь.
По-хорошему прошу,
А не то, щас укушу.
Я когда голодный – злой.
Зря торгуешься со мной.

Попугай:
- Господин зубастый Волк,
Вы, конечно, мастер склок.
Но позволю вам сказать:
Неприлично угрожать
Несусветным бредом
Даме пред обедом.

Волк:
- Это кто еще такой,
Раскрасавец неземной?
Ты откуда, птенчик, взялся?
Я чего-то растерялся.

Попугай:
- Я отвечу вам спокойно:
Вы ведете недостойно!

Волк:
- Птенчик, лучше помолчи
И желудок не учи!

Лиса:
- Ты совсем уж озверел?
Это просто беспредел!
Грабишь нагло среди дня
Разнесчастную меня!
Что за странная черта
Вырывать все изо рта?
Ты, конечно, волк, сильней.
Но не дам тебе гусей.
И чтоб не было проблем,
Я их с попугаем съем.

Волк:
- Зря не хочешь поделиться,
Я бы мог с тобой дружиться.
Что ж, придется, так и быть,
Зубы в деле применить.

Лиса:
- Ох ты, батюшки мои,
Ты сначала догони!

Погоня! Звучит рок-н-ролл. Танец Волка и Лисы.

               
Попугай:
- Волк помчался за лисой,
Словно пес за колбасой.

Гусь Пушок:
- Пару раз столкнулись лбами,
Звонко лязгая зубами.

Гусь Сережка:
- Но лису волк не догнал,
Только челюсть потерял!
(Все смеются)

Попугай:
- А пока они носились,
Мы почти освободились!

Пушок:
- Эй, дружище, Попугай!
Ты, давай, не отставай!

(Гуси и попугай бегут через зрительный зал, делают петлю, возвращаются с другой стороны на сцену)
               

                Сцена ВОСЬМАЯ

На сцене появляется Медведь.
Миша:
- Вы куда спешите, братцы?
Я желаю разобраться!
Вас же хищники съедят,
Как беспомощных цыплят.

Попугай:
- Пусть попробуют нас съесть!
Если только зубы есть.

Миша:
- Ух ты, это кто такой?
Что-то больно он крутой!

Сережка:
- Это, Миша, попугай!

Миша:
- А как звать?

Попугай:
- Я – мистер Ай.

Миша:
- А откуда ты здесь взялся?

Попугай:
- Да случайно оказался.
К вам попал издалека,
С южного материка,
Где бушует карнавал
У подножья древних скал.
Где бывают приключенья
И танцуют с увлеченьем
И мальчишки, и девчонки,
Где река есть Амазонка,
И бескрайний океан
Дышит, словно великан.
Где земной, наверно, рай
И мой папа – попугай.

Миша:
- Ну а что было потом?
Я предчувствую нутром
Беспокойство и беду,
Дай-ка дух переведу.

Попугай:
- Я был вынужден судьбой
Познакомиться с Лисой.
Был украден как-то раз,
Так скажу без лишних фраз.
Но сейчас я на свободе
И хорош собою вроде.
Гуси-братцы помогли,
От Лисы меня спасли.

Пушок:
- Миша, мы едва сбежали,
Чуть к ней в супчик не попали.
Волк нас тоже съесть хотел,
Но остался не у дел.

Миша:
- Не горюйте, гуси-братцы!
Рад для вас я постараться,
От злодеев защищу,
Песни с вами петь хочу!
И неважно, что нет слуха -
В детстве отдавили ухо.
Но зато энтузиаст
И на выдумки горазд.

Гусь Сережка:
- Ну, Топтыгин, ты даешь!
Со смеху с тобой помрешь.
Спой, конечно, что-нибудь,
Только ноты не забудь.

Миша:
- А зачем в лесу нам ноты?

Попугай:
- Но без них нельзя же, что ты!

Ворона:
- Тоже мне, нашли певца,
Только воет без конца!

Миша:
- Нот не знаю я, не скрою.
Я обычно пасть открою
И на целый лес рычу,
Знаменитым стать хочу.

Номер Медведя. Гуси, Попугай и Ворона у Мишки на подтанцовках.
Медведь:
Кто в лесу среди зверей
Всех сильнее и храбрей?
Хоть на вид огромный,
Но ужасно скромный.
Кто малину обожает,
Малышей не обижает?
Любит Мишка сладкий мед
И танцует круглый год!

Пушок:
- Эй, Топтыгин, сбавь свой пыл,
Ты почти уговорил.
Будешь делать подтанцовки –
Танцевать без остановки.

Сережка:
- Мы поедем на гастроли,
Ты годишься к этой роли.
От веселья пусть народ
Животы себе порвет.

Миша:
- Я на вид хоть и огромный,
Но по сути очень добрый.
Обладаю редким даром:
Мне не надо гонорара!
Буду верно охранять
И билеты продавать
Безвозмездно, так сказать.
Лишь бы петь и танцевать.
Я спляшу вам для примера
Пасодобль и хабанеру!
Ну а после сгоряча
Спляшем вместе Ча-ча-ча!
Танец – лучшая награда.
А теперь, друзья, ламбада!

(Танцующие ламбаду Гуси, Попугай и Медведь утанцовывают за правые кулисы. Музыка чуть стихает.)


                Сцена ДЕВЯТАЯ
(Из левых кулис появляются запыхавшиеся Волк с Лисой)

Волк:
- Погоди, Лиса, поштой,
Штар уж бегать жа тобой.
Силы я не рассчитал,
Ждуру челюсть потерял.
Ну, а ешли по уму,
Нам ругаться ни к чему.

Лиса:
- Ишь, как он заговорил,
Где ты раньше, умный, был!
Я и так вся исстрадалась,
Жизнь бездарная досталась.
Целый день кручусь, верчусь
Да охотников боюсь.
Знаю я, что утром рано
Расставляют нам капканы.
Стало модно для красы
Шапки делать из лисы.
Ловят нас и в тот же миг
Шьют хвосты на воротник.

Волк:
- Ну, теперь чего штешняться?
Тебе нечего бояться.
Видно, это не шпрошта,
Ты ошталась беж хвошта.

Лиса:
- Да и ты, Волк, без зубов,
У меня нет просто слов.
Ничего себе, хорош,
На кого ты стал похож!

Волк:
- Ты не смейся надо мной,
Хоть я вовсе не крутой,
Моя челюсть ни при чем.
Ходит бабка здесь с ружьем.
Ищет рыжую воровку,
Что гусей украла ловко.
Если нас она найдет,
То тебе не повезет.

(Появляются танцующие гуси и Попугай, без Медведя)

Волк (хищно):
- Что ж вы, братцы, убежали?
Ражве мы вас отпушкали?
Как посмели вы удрать?
В прятки вздумали играть?

Лиса (напирая):
- Вы ушли, не попрощались.
Что, голубчики, попались?
Некрасиво так вести,
Вам меня не провести!

Появляется Медведь сзади Волка и Лисы:
- Погоди, Лиса, минутку.
Что-то я не понял шутку,
И другие не поймут.
Кто вам что-то должен тут? –

Лиса (испуганно):
- Миша, я ворую честно,
Это каждому известно!
И, признаюсь не тая,
Нет порядочней меня!
А вот Волк все отнимает.
И, бывает, угрожает.

Волк:
- Ты жачем меня порочишь?
Или крайним жделать хочешь?
Я ни в чем не виноват,
Прошто малость грубоват.
Я, наверное, не нравлюсь,
Но клянушь, дружья, ишправлюсь.

Медведь:
- Я хочу предупредить:
Если будете вредить,
То придется крепкой лапой
Мне добру вас научить.
Обижать тех, кто слабее –
Очень подлая затея.
Постарайтесь поскорей
Стать хоть чуточку добрей.

Лиса:
- Нет меня добрей на свете,
Подтвердите это, дети!
Никогда я не хитрю,
Только правду говорю.
А от волка – куча бед,
Пусть несет за все ответ!

Волк:
- Шанитаром я в лесу
Только всем добро несу!
Никого не обижаю,
Травку швежую щипаю,
Чем не мил я, не пойму?
Тем, что вою на луну?
УУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!
Я не штрашен без жубов
И добрее стать готов.

Сережка:
- Что ж, поверим Волку, дети,
Что он всех добрей на свете?
Пушок:
- Без зубов от злого волка
Никакого нету толка!

Волк:
- Раньше я внушал всем штрах,
Приходил в ужасных шнах.
Но ш тех пор я ижменился,
Будто жаново родился.
Никому не угрожаю,
В пенье птицам подражаю.
И шкажу вам так, друзья:
Не опасен больше я…


                Сцена ДЕСЯТАЯ
Ария Попугая:
Никогда, мой друг, не унывай!
Тот, кто ищет, тот всегда найдет.
Веселее будь и точно знай:
Что отважным в жизни повезет!

Пой со мной!
Не страшен нам с тобой злодей любой!
Пой со мной!
И удиви мир добротой.

Верь в счастливую свою звезду,
Без мечты нам не прожить и дня.
Если вдруг ты попадешь в беду,
То на выручку придут друзья!

Пой со мной!
Не страшен нам с тобой злодей любой!
Пой со мной!
И удиви мир добротой.

Попугай поет, гуси ему подпевают, Мишка подтанцовывает. А Волк и Лиса в это время убегают. На сцене гаснет свет. Поднимается второй задник.  Зажигаются огни в деревне, как в Париже. Крутится мельница, как в Мулен Руже. Подсветка на деревьях играет огнями.               



                Сцена ОДИНАДЦАТАЯ


Курица1:
- Посмотрите-ка, народ,
Кто к нам из лесу идет!

Ворона:
- Сам Топтыгин к нам шагает,
Всех курей перепугает!
Курица2:
- Ну а рядом наши гуси
С попугаем для бабуси!

Ворона:
- Воротились наши гуси,
Кланялись бабусе Дусе,

Курица1:
- Один серый,
Курица2:
- Другой белый,
Хором:
- К счастию бабуси.

Ворона:
- Баба Дуся нарядилась,
Обнимать гусей пустилась,
Грусть-печаль свою забыла,
Стол Топтыгину накрыла.

Курица1:
- И от радости запела
Обо всем, что наболело.

Бабуся поет свою арию:
- Я люблю своих гусей,
С ними жить мне веселей.
Я с друзьями тоже
Становлюсь моложе.

Солнце дарит нам тепло,
Дружба победила зло!
Свежий ветер дует,
Правда торжествует!

Все хором: Правда торжествует!!!


                Сцена ДВЕНАДЦАТАЯ

Ворона:
- Куры бабке подпевали,
С попугаем танцевали,
Глазки строили гусям
И кудахтали там сям.

Курица1:
- Счастлива бабуся,
Что нашлися гуси!

Курица2:
- Потому что из гусей
Ни один не струсил!

Бабуся:
- Вот и сказочке конец,
А кто смел – тот молодец!
Кто находчив, кто поет,
Никогда не пропадет!



Финальная песня, во время которой куры преображаются, распускают перья, как на карнавале.

Гусь Сережка:
Как прекрасен мир большой!
Гусь Пушок:
Он открыт для нас с тобой.
Куры:
Вырастают в нем цветы,
Я и ты!
Бабуся:
В мире музыка живет,
Попугай:
Сердце радостно поет,
Куры:
Словно ангелы с утра,
Хором:
Для добра!

Гусь Сережка:
- Мы ребятам дарим смех,
Хватит юмора на всех!
Волка и Лису простим,
Зла им вовсе не хотим.

Пушок:
- Пусть они исправятся,
Если сказка нравится.
Нам не страшен серый Волк,
Он Лису догнать не смог!
Зубы вставит пусть злодей,
Прежде чем пугать детей!

Бабуся:
- Ребятишки, подрастайте,
Маме с папой помогайте,
Никогда не унывайте,
Книжки умные читайте,
И, хоть это и старо,
Верьте в дружбу и добро!

Финальный карнавал, гуси запевают:

Нет на свете веселей
Неразлучных двух друзей!
Мы споем вам от души
За еду и за гроши!

Все хором подпевают:
Спойте, спойте от души
За еду и за гроши! (два раза)

Куры браво нам кричат,
Только перышки летят!
И мычит корова,
Чтоб мы спели снова.


ЗАНАВЕС. 16.08.2014. А.Г.   


Радиоверсия сказки: https://www.youtube.com/watch?v=D54xqPbHUUw&t=82s               

ссылка на песню "Крылья" https://www.youtube.com/watch?v=gVPOSYfzm8U&t=10s

ссылка на песенку волка про коварный шоу-бизнес: https://www.youtube.com/watch?v=Gb5SEePBnIo
               


Ссылка на сайт: http://planetadobra.tilda.ws/dvaveselihgysa
ссылка на музыку и сайт мюзикла: http://dvaveselyxgysia.tilda.ws/