уравнитель

Скучающая Провинциалка
    Я оглянулась, ожидая обычного вопроса. Сегодня все спрашивали, как найти  парк. Будто можно было пройти мимо.
-Извините,- парень в солнечных  очках. Лет тридцать. Запыхался. - Извините, можно с вами познакомиться.
Я не сразу поняла вопроса, но почему-то сразу ответила
-Нет, - и покраснела. Испугалась, что он сейчас осудит меня за это  самое  реактивное нет. В моем ли положении кочевряжиться. Но со мной сто лет не знакомились на улице. Это была защитная реакция. На тот случай, если это все таки окажется шуткой. Защитная реакция моих мозгов, что соображали гораздо быстрее, чем  я сама. ..
-Жаль, - парень поскучнел.- Такая женщина…
Приятно. Приятно ,черт возьми. И неожиданно. Я пожала плечами. Обратного брода нет, молодой человек. Да и что бы я с ним делала. Таким . Я брела по парковым дорожкам. Выписывая кренделя. Восьмерки. Девятки и даже нули.  В парке было шумно и тесно. Велосипедисты.  Роллисты. Новоявленные рикши. Бабушки с внуками, и внуки с бабушками. Молодежь с детьми. И одинокие женщины. Я была одинокой женщиной. Ну не то, чтобы круглая сирота. Все как у всех. Полный набор.  И  при этом почти абсолютное одиночество…
    Я топтала парковые тропинки. Сталкиваясь с проворными белками, ждущими от меня гостинцев. Не нарушая  болтовню маленьких птичек, суетившихся на ветках. И прислушиваясь к   стенанию собственных уставших ног.  Мольбы возымели действие, и я  осела на первую попавшуюся свободную лавочку. Рука, как  водится, потянулась к сумке. Пытаясь нащупать пачку сигарет.
- Ну, нет, дорогая, - сказала я самой себе,- Курить ты бросила.
-И правильно сделали,- откликнулся кто -то рядом.-  Иллюзия. Обман. Эйфория.
Я  повернула голову. Мой собеседник, читающий походя чужие мысли, оказался мужчиной  очень неопределенного возраста.  Хотя.. « По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец» Я усмехнулась. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
- Лестная характеристика, - снова удивил меня  собеседник,  умеющий угадывать скрытые  от общества словосочетания ,- но глаза у меня одинаково  черные. Рот прямой, брови единого уровня. И я не Воланд. Я  обыкновенный исполнитель желаний…
«Эх ты, - брови мои  взлетели на недосягаемую доселе высоту.- Встречались на нашем  пути. И черти. И дьяволы. И искусители…Вот исполнителей еще не было..»
-Смеетесь,- собеседник легким движением руки  достал  откуда то крепкую  трость и оперся на нее.  – А вы загадайте что- нибудь. ..
И повернул ко мне совершенно нормальное лицо.  В том смысле, что признаков сумасшествия на нем прочесть было невозможно. Но я и сумасшедших доселе не встречала. Не приходилось как то. Мороженого бы, сейчас. Обоим. Чтобы  понизить  градус .
И он  мгновенно среагировал, поморщился.
-Ну что вы, право. Мороженое.. Этого добра вон на каждом углу. Сходите и купите. И потом для подобных целей существуют.. ,ну не знаю. Цветики семицветики.  Золотые рыбки. Скатерти самобранки…
- Ну да. – поддакнула я ему. Стараясь на всякий случай не злить предполагаемого шизофреника.-Какие  цветики-семицветики  при нынешнем развитии химической  промышленности. Кругом химикаты... Рыбок и щук всех тоже потравили, да поглушили. Остались  одни премудрые  пескарики. А про скатерти самобранки совсем  молчите. Сплошная синтетика. Ничего настоящего.
- Не верите.-  Лжеволанд постучал тростью по земле. Голуби, мирно дремавшие у наших ног, испуганно  встрепенулись.., но не улетели.
-Ну почему же?-  улыбнулась я.- Верю. Просто у меня все есть…
- Это очень  относительно. Всегда  чего- то не хватает,- усмехнулся держатель трости.  И поднял лицо к небу. Отчего один его глаз стал совершенно голубым. А второй остался , как и прежде, черным. Как собирающиеся   над нами  тучи.
Я задумалась. Ах, если бы исполнилось мое желание…
-Нет, - резко оборвал он меня,- это невозможно. Это нарушит равновесие…
- В смысле?- удивилась я.- Какое равновесие.
-В природе. Исполнение вашего желания. Почему вы не загадаете, как все нормальные люди. Ну например… Хорошей должности. Это же и достойная жизнь, и гонорары, и общение… И эти… служебные романы.
-О! Уважаемый, - ухмыльнулась я совершенно невежливо – Этого всего у меня предостаточно.  А  как насчет счастья…
- Многие считают, что этого вполне достаточно для счастья…Счастье - очень субъективное понятие. Нечетко.  Расплывчато. Вот, чего хотят обычно женщины…
- Ну –ну,-  я двинулась  ближе.- Чего же хотят женщины…
-Женщины обычно формулируют свое желание..- он восстановил  нарушенную мною дистанцию,- хочу , чтобы он вернулся. ..
-Да что вы?- засмеялась я,- только женщины?
-Я взял для примера, – исполнитель грозно свел брови , призывая меня к серьезности.- Итак, хочу, чтобы он вернулся. И он возвращается. Урод уродом. Дебошир. Руки распускает. И вот она снова вопит. Нет. Я не этого просила.
-Ну конечно, - кивнула я. - Это же элементарно. Она просила, чтобы он ее любил.
-Хорошо…-  исполнитель  хитро  так улыбнулся .- Пусть вернется и меня любит. Он возвращается и любит. Некоторое время. Или любит как сестру. Или становится импотентом. И не может поспевать за ее темпераментом. И вот она снова вопит. Я хотела его не таким. Я хотела  прежним. А она? Она разве прежняя?
Я было открыла рот, чтобы возразить. Но он словно метнул в меня молнию. Я присмирела и затихла. И он продолжил. Горячо. Возбужденно размахивая своей огромной тростью.
- А если он вернется к ней инвалидом. И возненавидит за то, что она такая преданная и любящая выносит за ним горшки  и подтирает его зад. И превратит ее жизнь в ад. А? А если он вернется нищим. И она однажды устанет  тащить на своих плечах и его. И рожденных детей... А если он вернется алкоголиком? Тупым. Грязным, ноющим. И она снова будет просить чего-нибудь…
- Так значит вы исполняете..
-Только одно желание за всю вашу жизнь. Только одно!- он вновь стукнул тростью. Пробив асфальт и  , наконец, разогнав толстых голубей .
- Но у меня же одно..
- Но вы же счастливы…Вы счастливы. Вы сами сказали мне. У вас все есть. А у кого то  нет даже этого. Я исполню ваше желание. А у кого-то отниму надежду .Маленькую. Единственную надежду
- Я благополучна…,- поправила я его. Но совершенно без злобы и упрека. Потому что он был прав. Черт его возьми. - А это нечто другое. Хотя.. Вы правы. Вы абсолютны правы. Это все чепуха . И чепуха. На постном масле… Вы не исполнитель. А прямо  какой- то уравновешиватель… выравниватель…. Уравнитель.да. Уравнитель.
Но исполнитель уже  не слушал меня. Он  уже был далеко. Я вскочила и попыталась нагнать , чтобы  спросить.. только одну вещь. А все таки я могу… рассчитывать. Встать в очередь. Что ли. Ну ведь должны и у них быть какие то очереди…И зачем он тогда появился здесь? Зачем ? Если мое желание не подлежит исполнению? Но я так и не смогла его догнать.  Словно  он соблюдал дистанцию. Или субординацию.  У сумасшедших свои правила существования…
- Хотите мороженого,-   и  я остановилась, как вкопанная. Розовощекая тетка выскребала холодильный  лоток.- Представляете, отключился. Берите. Отдам за полцены. А…- она махнула вдруг решительно  рукой.- Бог  с ним. Берите даром. Все равно потает. …








-