Стихи для Агаты. Укачивалки, уговаривалки и др

Шура Борисова
Агате 1 месяц

***
Как у нашей у Агаты
Очень мимика богата.

***
Как моя Агатенька
Ровненька да ладненька.
Как моя Агатенька
Беленька да гладенька.
Вкусно-вкусно, сладко-сладко
Будет есть моя Агатка.
Крепко-крепко, сладко-сладко
Будет спать моя Агатка.
Сини глазки закрывать,
Сон к себе счастливый звать.

***
Чи-чи-чи да чи-чи-чи,
Ела мышка кирпичи.
А Ага-шень-ка
Ела ка-шень-ку.
Кашу слад-ку-ю,
С мармелад-ко-ю,
С мармелад-ко-ю
Да с варень-и-цем,
Чтоб улучшилось
Настроень-и-це.

***
Уж я тешу, нежу, няшу
Нашу девочку Агашу.
От макушки и до пяток
Расцелую всю Агату.

***
Потягушеньки
У Агашеньки.
Позевушеньки
У Агашеньки.
Поскрипушеньки
У Агашеньки.
Покряхтушеньки
У Агашеньки.

***
Ши-ши-ши да ши-ши-ши,
Утка села в камыши
И увидела там нашу
Раскрасавицу Агашу.
«Ой, скажи-ка мне, Агата,
Детки где мои, утята?
Очень долго я летала
И детишек растеряла».
Отвечает ей Агата:
«В камышах твои утята,
Все вокруг меня сидят,
По-утиному галдят,
Очень кушать все хотят!»

_______________

Агате 3 месяца

***
Чмок да чмок, чмок да чмок
Ест Агата кулачок.
Мама ей и говорит,
Строгий принимая вид:
«Вижу я, что не хотите
Вы, Агата, кушать титю.
Между тем из кулачка
Не нацедишь молочка.
Не нацедишь ни глоточка,
Нет там молочка – и точка!
Между тем без молочка
Вам не нарастить бочка.
Ножки могут похудеть,
Щёчки могут побледнеть,
Попонька на нет сойдёт
И животик опадёт.
Носик, как тут ни крути,
Будет медленней расти.
Так что, Ага, не хандрите,
Принимайтесь-ка за титю».

ПИРАТСКАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ АГАТЫ

Поднял ли паруса корсар
И гонит что есть жару?
Летит ли клипер «Катти Сарк»
Вокруг земного шара?
Нет-нет-нет!

«Санта-Мария» ли несёт
В Америку Колумба?
«Кон-Тики» ли прибавил ход
И в сторону ни румба?
Нет-нет-нет!

Волну ли режет острый нос
«Летучего голландца»?
«Седов» ли держит курс на ост,
За ним и не угнаться?
Нет-нет-нет!

А может, «Бойкий» вспенил вал,
Шустрее нет корвета?
«Штандарт» ли лёг на правый галс
И смело спорит с ветром?
Нет-нет-нет!

Не галеон, не барк, не бриг,
Не «Испаньола» и не «Бигль» –
Быстрей пиратского фрегата
Плывёт-плывёт моя Агата.

_________________

Агате 10 месяцев

СКАКАЛКА 1

Поехали-поехали
В лес за орехами,
По грибы, по ягоды,
Погулять по радуге.
Топаем ножками
По гладенькой дорожке,
Скачем попкой
На бугристой тропке.
Едем-едем,
Едем-едем,
В ямку – бух!

СКАКАЛКА 2

Скачем-скачем
Мы на дачу
На весёлой рыжей кляче
По дорожке по корявой.
Ух! Качнуло Агу вправо,
А потом качнуло влево
Нашу кралю-королеву.
Кляча встряхивает гривой,
Скачем прямо,
Скачем криво.
Скачем-скачем,
Словно мячик,
В ямку – бух!

ИГРУШКА ИЗ НОВГОРОДА

Дед с медведем во кузнице
Целый день ковали спицу,
Золотую, золотую,
Бриллиантовую.

Как я этой чудо-спицей
Сарафан сошью из ситца
С лентами и кружевами
Да с обор-ка-ми.

Ага в новом сарафане
В хоровод весёлый станет,
Вправо-влево
Да на месте покружи-ла-ся.

Ножкой пляшет,
Ручкой машет,
Ай да девочка Агаша,
Ей на месте не сидится,
Шильце в за-ден-ке.

АГА И УГО

Ага к Уго подошла
И за нос его взяла.
«Что за прелесть этот носик», –
Знай, нахваливает.
Только Уго Агу просит,
Уговаривает:
«Не хватай меня за нос,
Я, вообще-то, гордый пёс!»

Ага к Уго подошла
И за бороду взяла.
«В бороде твоей репьёв,
Как в лесу муравьёв,
Как в саду соловьёв,
Как в небе воробьёв.
Дай-ка, Уго, я репьи
Повытаскиваю!»
Только Уго Агу слушает
С опаскою:
«Не случилось бы беды,
Останусь я без бороды!»

Ага к Уго подошла,
Крепко за ухо взяла,
Наклонилась
И ласково
Нашёптывает:
«Ах, какое у тебя ухо-то
Шёлковое!»
Тут взмолился бедный Уго:
«Отпусти, Агата, ухо!
Вдруг, не ровен час, оторвёшь?
А без уха я не так уж хорош!
Я без уха инвалид
И имею жалкий вид.
С ним достоин я награды,
С ним я шнауцер что надо!»

И опять с улыбкой милой
Ага к Уго подходила.
Только Уго скорчил морду,
Хвост поджал, забыв про гордость,
И пустился со всех ног
Наутёк.

ПРО ЗОЮШКУ

Наша киса, наша Зоя
Славится своей красою.

Как у Зоюшки глаза-то
Два мерцающих агата.

Как у Зоюшки-то уши
Будто скроены из плюша.

Как у Зоюшки брюшко
Нежным поросло пушком.

А на Зоюшкиной спинке
Ровно двадцать две морщинки.

А на Зоюшкиных лапках
Лаковые цап-царапки.

Хвост у Зои длинный-длинный,
И на нём три волосины.

Только девочка Агаша
Зоюшки во сто раз краше.