Книга 2! 36. Семейные ценности

Елизавета Орех
         36. Семейные ценности

Я бегу от любых зависимостей. Не курю, не пью, не колюсь, избегаю того, что «на всю жизнь», бегу от любой рутины и однообразия. Развожусь с мужьями, не рожаю детей, не держусь за людей. Я ценю, прежде всего, ЛИЧНУЮ СВОБОДУ! Когда никто не стоит над душой, не дышит в спину, не будит утром против моего желания, не вторгается в мое личное пространство. Кто-то скажет, что это эгоизм, а я скажу, что это - личный выбор человека. У меня такая ситуация сложилась только после аварии, а до нее я была адептом всех привычных человеческих ценностей. Сейчас мне сложно жить обычной жизнью здорового человека, т.к. часть возможностей навсегда ограничена. Я не смогу обеспечить безопасность маленькому ребенку и нормальную семейную жизнь супругу (подвижное времяпрепровождение,  нормальное ведение домашнего хозяйства (не факт, что муж будет иметь время и желание чистить и резать овощи или есть блюда из замороженных продуктов). Поэтому и не рвусь попасть в зависимость от семейных реалий (и своими проблемами испортить жизнь мужчине и маленькому человечку). Однако есть добровольные свободолюбцы: закоренелые холостяки, вечные невесты и люди-«чайлд фри». Я хорошо знаю одного такого мужчину (ему уже 45 лет!), который никогда не был женат, без детей, до сих пор живет с мамой. Он не женится потому, что ПРИДЕТСЯ обеспечить жену московской пропиской и жилплощадью (если приезжая), а на ребенка (которого он, якобы, очень хочет, т.к. последний в роду носитель фамилии) тратить свои деньги (которых у него достаточно!) и время. Я уверена на сто процентов, что он НИКОГДА уже не женится (хотя он сам сравнивает себя с Адриано Челентано из фильма «Укрощение строптивого» и ждет свою Орнелу Мутти). Но это вряд ли… А я вот только кошку завела и теперь каждый раз не могу уехать из дома, не пристроив ее под чью-то опеку.
Быть непривязанными означает, что вы больше не чувствуете склонности к тому, чтобы держаться за что-то. Вы больше не одержимы людьми, местами и вещами. Но вы полны огромного сострадания и любви ко всем и ко всему. Но вы не привязаны! – Роберт Адамс «Исповедь Джняни».
А то, что я не держалась за мужей - это даже к лучшему. У меня остались только самые приятные воспоминания о «конфетно-букетном периоде» и первых, самых сладких годах супружества, когда мы еще не надоели друг другу. Я не знала ни горечи измен, ни обманов, не отстрадала «агонию любви». Мужья любили меня горячо, страстно, как и я их. Считаю большим плюсом то, что первый раз я вышла замуж рано и невинной, в восемнадцать лет в далеком Сухуми.
Там девушки этого возраста уже считались старыми девами, а мне очень не хотелось так называться. Поэтому я с удовольствием согласилась на предложение симпатичного молодого Григория Д., хотела взять его красивую русскую фамилию, но не успела поменять документы из-за начавшейся грузино-абхазской войны...
Все первые любовные опыты и эксперименты мы проживали вместе с мужем, а не с каким-то чужим временным дядькой! Все самое лучшее и искреннее из души и от сердца мы дарили друг другу. Все это оставалось с нами, в нашей семье, а не на чужих простынях. Девочки, выходить замуж НЕВИННОЙ - это не пустые слова, и это нужно не только будущему мужу, но и вам! Опыта вы доберете уже потом: жизнь длинная. Но вот первые ласки, первый поцелуй должны быть самыми искренними и подаренными только мужу! Это - самые ценные и неповторимые моменты в жизни.
Я не представляю, как прощать измену, уходы мужа из семьи, его вранье и хитрость. У меня, слава Богу, этого не было! Как и насилия в виде битья, унижений. Мужья меня боготворили, носили на руках, называли «Моя королева» и прочая, и прочая...
От каждого мужа я получила свою щедрую порцию женского счастья: секса, любви и поощрений в виде комплиментов и подарков. Видимо, мой ЛИМИТ ИСЧЕРПАН, и теперь осталось только вспоминать былое счастье и завидовать себе, молодой, когда я купалась в любви и обожании молодых мужей и имела ночи, полные страсти. Наверное, этого было слишком много, поэтому сейчас рассчитывать уже не на что…
Я восхищаюсь выдержкой моих подруг, которые в браке больше 20 лет! Они удержали мужа, сохранили семью, хотя бывало всякое. И при этом остались красивыми, подтянутыми женщинами, на которых любо-дорого смотреть. Это - Маша Ф., Наташа С., Алла М. У них - образованные, привлекательные мужья, по двое детей. Они ни дня не сидели без дела, и сейчас работают, путешествуют, следят за домом и заботятся о домочадцах, успевают встречаться с друзьями и готовить вкусные обеды. Если бы я захотела себе семью, я бы загадала именно такой пример!
Дай Бог им счастья и процветания!!!
Кстати, все они создали свой союз в ранней молодости и пронесли чистоту первой любви через всю жизнь. Это им надо писать книги о семейных ценностях и секретах сохранения брака. Но им не до теории, они заняты практической стороной построения многолетних отношений. Я завидую их терпению и всепрощению! Я - не такая. Мне легче уйти, чем прощать и договариваться. Я всегда себе говорила, что жизнь длинная, и я найду еще.
Если бы я начала рожать от первого мужа, сейчас бы мои сыновья (я почему-то уверена, что у нас бы родились именно два СЫНА!) уже вернулись из Армии. Они были бы красивыми, накачанными ребятами. Образованными и умеющими за себя постоять. И я бы не прятала их от Армии! А зачем? Они были бы сильными и уверенными в себе! Но... Я не стала рожать от первого мужа, так как сама осталась бы затюканной, необразованной домохозяйкой. Так как представления мужа о жене были такие: рожать детей и варить борщи! Я отказалась от этой безрадостной доли, т.к. в моих приоритетах было высшее образование и реализация себя в работе и карьере. Я собрала вещи, вызвала такси - и уехала из нашей съемной квартиры в общежитие. Практически в никуда. А бедный муж, рыдая, бежал за машиной и умолял остаться.
Писателями часто становятся от неприятностей, жизненных трагедий. Гофман пережил длинную череду бед прежде, чем написал бессмертного «Щелкунчика». Андерсен из-за очень некрасивой внешности был одинок и несчастен. Донцова начала писать после болезни. Я вот тоже туда же...
У инвалидов время после травмы выпадает из жизни, это - безвоздушное пространство, черная дыра. Годы, которых не было! Вернее, годы были, но в них не было НАСТОЯЩЕЙ жизни… Для них время ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ в момент аварии, поэтому они даже не стареют и почти не меняются во внешности.
Все думают, что я МОЛОДАЯ! И у меня еще «все впереди». Мне даже часто не хочется афишировать свой реальный возраст, чтобы не пугать людей. И, что интересно, сколько бы лет я себе ни «назначила», от 27 до 35 - ни у кого это не вызывает ни капли сомнения. Иногда даже говорят, что я «выгляжу моложе»(!!!) А насчет того, что у меня «все впереди», мне становится грустно. Кто знает, сколько у меня этого «впереди»: 10, 20, ну, максимум, 30 лет. Так все самое лучшее и интересное я УЖЕ ПРОЖИЛА! Оно у меня «позади». Лучше ТОГО уже точно не будет. А впереди - только скромные радости пожилого человека...
Однако, моей жизни УЖЕ хватит на десятерых! Столько в ней событий, поездок и приключений. Столько всего, чего я прожила к своим сорока годам, у многих и к восьмидесяти не случается. Жизнь – это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно,а  у кого-то – кругосветное путешествие. (с)
Я не люблю, когда возраст «написан» на лице. И на теле. И я терпеть не могу седые волосы! Особенно ДЛИННЫЕ седые волосы. Особенно длинные седые волосы у МУЖЧИН! Бррр!
Лучше выглядеть моложе своих лет, чем «на свой возраст» или старше. Мне абсолютно всегда, начиная с юности, давали меньше лет: в 19 – 17, в 27 – 24, в 40 - 35 и т.д. Прочитав рассказ «Портрет Дориана Грея», я подумала, что и у меня где-то стоит портрет, который стареет вместо меня (фантастика, конечно). Просто надо поддерживать свежесть и тонус смолоду (не дорогими кремами и подтяжками, а грамотным естественным уходом!).
А с возрастом лучше не злоупотреблять походами под нож хирурга, т.к. известно и достаточно примеров неудачных пластических операций. Мне рассказывала подруга-косметолог, как к ней приходят «возрастные» женщины с обвисшими щеками и требуют сделать «лицо 20-летней девушки». Но это невозможно! Нужно немного ЗАРАНЕЕ побеспокоиться об этом. И вообще, стареть надо красиво! Не до ста лет натягивать кожу и увеличивать губы, а вовремя остановиться и дать природе сделать свое естественное дело. В конце концов, во всем важна МЕРА и хороший вкус!
Вернемся к теме Семейных ценностей. Мужей можно менять, детей - нет. Они даются раз и навсегда, на всю оставшуюся жизнь... Хорошие или плохие, но НАВСЕГДА. Поэтому к деторождению надо подходить предельно ответственно! Тщательно подбирать для детей ПАПУ, как хороший генофонд и будущий пример для подражания. А то некоторые бестолковые мамашки рожают от кого попало, а потом пищат и стонут и жалуются у Малахова на своих «никчемных» мужей. Некоторым людям вообще противопоказано иметь детей! Так как они могут вырастить только таких же, как они сами, моральных уродов и психопатов-извращенцев.
А я всю жизнь боюсь привязываться к чему-то или кому-то. Из интервью актрисы Л. Чурсиной: «Я терпеть не могу зависимость, ни от кого и ни в чем!» Вот и я избегаю любых затягивающих привычек (курения, выпивки, наркотиков, отношений), потому что, привыкнув, уже не брошу. Благодаря СИЛЕ ПРИВЫЧКИ я и после травмы продолжаю следить за собой, заниматься физкультурой и даже при любом удобном случае путешествую и познаю новое (в книгах, музеях и театрах)!
В силу своей наивности и неопытности, ни с одного мужа я ничего материального «не поимела»: с пустыми руками к ним пришла - и с пустыми же ушла. Вернее, с чем была (своим), с тем и осталась. Зря боялись первые две свекрови: на их квартиры я не покушалась и ни одной копейки «наследства» от них не получила. Третья была самая лучшая: добрая и приветливая. Она вместе с мужем, папой Василия, сразу приняли меня в семью и были рады за сына.
Хитрые, расчетливые жены всегда стараются что-то оттяпать у бывшего мужа. Если бы я родила детей, то на них я что-нибудь и попросила бы. Но для себя, молодой и здоровой – нет, и считаю такое поведение БЕСЧЕСТНЫМ. Поэтому не позволяла себе забеременеть до свадьбы, т.к. «брак по залету» - это ужасно унизительно! И говорит либо о глупости, либо о голом расчете. Мне было бы стыдно проявить себя в любой их этих ипостасей.
Мне всегда всех жалко. Всех, кроме себя. О своей выгоде я, если и думаю, то в самую последнюю очередь. Однажды в больнице соседка по палате после операции с наркозом плакала от боли и стучала зубами от того, что замерзла. Я накрыла ее своим одеялом, а сама всю ночь так же стучала зубами и в итоге заболела, сильно простудившись. Зато помогла незнакомой девушке, которая никогда, наверное, меня и не вспомнит... Так и мужей всякий раз я старалась оберегать от лишних хлопот и трат на меня. А они этого даже не замечали и поэтому не ценили.
Мне очень не хватает рациональности и расчетливости, СТЫДНО показаться попрошайкой и нищенкой. Не научили меня капризничать и жить за чужой счет - «никто никому ничего не должен»! Я не понимаю, как можно при трезвом уме и твердой памяти не иметь ничего за душой, вечно жить за счет родителей или мужа - это же недостойно! Неужели мужчины этого не понимают, когда берут в подруги такую попрошайку и «мозгоклюйку»? А некоторые даже женятся на них, а потом всю жизнь терпят их капризы и истерики. - Дураки!!!
Моим мужьям очень повезло иметь меня в качестве своей первой жены! Так как в их молодом возрасте они в полной мере насладились всеми радостями безопасного секса с женой, у которой голова никогда не болит, и которая всегда «хочет и может». И это в то время, когда почти все современные юноши жалуются на фригидность и потребительское отношение к жизни нынешних девушек, пользуются женщинами легкого поведения или ищут богатых тетенек, чтобы забиться к ним под крылышко и не думать ни о каких последствиях.
А мои возлюбленные получали секс и ласку в гигантском объеме. Поэтому я знаю точно, что мне они не изменяли. А зачем? Что им добавлять на стороне при такой «кормежке»?
Поэтому и разводилась я, УХОДЯ от мужа, но никогда не наоборот.
Сейчас многие недалекие мужики, видя меня в столь плачевном состоянии, хромую, с палочкой, думают, что я всегда была такая, «бедненькая-несчастненькая», и уверены, что могут иметь хоть какие-то шансы на интерес к себе с моей стороны, и что делают мне великое одолжение, оказывая знаки внимания (тупые идиоты!). Такие либо жалеют меня, либо удивляются, что я им отказываю. Жаль, не видели они меня здоровой, деловой и нарядной, с высоко поднятой головой, на шпильках и в мини-юбке! Я бы их близко к себе не подпустила и даже не взглянула бы в их сторону! А сейчас приходится с ними общаться и просить о какой-то помощи (дверь открыть, на лестнице поддержать и пр.) и ПОЗВОЛЯТЬ им даже прикоснуться(!) ко мне.
Пока я была немая и полупарализованная, приходилось терпеть неумелый массаж от быдла-массажиста из районной поликлиники, который, видимо, считал себя «секс-идолом» среди женского коллектива этого медучреждения. И это при «росте с собаку» и страшном косоглазии. Его глаза смотрели в совершенно разные стороны, но он называл это «немного кошу» и рассказывал, что делает специальную гимнастику для глаз, чем очень гордился, ставя себя мне в пример (такой смешной! Где моя ТЯЖЕЛАЯ черепно-мозговая травма и его «немного кошу»???). Я удивлялась, что даже у такого тупого недомерка были жена и ребенок (наверно, какая-то неуверенная в себе прыщавая и жирная приезжая дура залетела на пьяной вечеринке). Именно такие рожают детей «лишь бы от кого», чтобы «не остаться одной». Потому что похудеть и привести в порядок свою внешность у них кишка тонка. Но пока хоть кто-то обратил на нее внимание, надо быстренько ловить момент, потому что потом ее уже никто не возьмет, и велик шанс остаться ни с чем…
Меня не привлекают низкостатусные мужчины, лица которых «не обезображены интеллектом». Будь они хоть сто раз красавцы и мачо. Но если мужик воняет потом, у него торчат волосы из носа и во рту - гнилые зубы, а еще он имеет дохленькое хиленькое тельце, провонявшее табаком. - это сразу ставит крест на возможности наших отношений. Если человек не в состоянии адекватно оценить себя в зеркале, значит, весь его разум ушел на высокое самомнение и ни на что другое его не осталось. Они не признают ВАЖНОСТИ образования, у них за душой нет и ломаного гроша и хоть какого-то жизненного опыта, но они почему-то твердо уверены, что осчастливят собой любую женщину! А мне делать с этим жЫвотным совершенно нечего!
Я выросла в Грузии среди горячих кавказских мужчин и приобрела иммунитет к их ухаживаниям. Конечно, северным женщинам, не обласканным мужским вниманием, льстит подобное отношение. А я все детство и юность только успевала от них отбиваться и игнорировать их пламенные взгляды в мою сторону. Поэтому я спокойна к повышенному вниманию ко мне мужского пола и не вижу в этом ничего особенного. Наоборот, когда я приезжала в Россию, и мне ни одна машина не сигналила вслед, меня это даже обижало! За 20 с лишним лет пребывания в Москве я уже привыкла к спокойному отношению между полами. А после аварии мне даже некогда было об этом думать. Я стеснялась своего жалкого вида в инвалидной коляске или с тростью, поэтому старалась как можно меньше привлекать к себе мужское внимание.
Господи, когда же я буду здоровой и самостоятельной?!!
До сих пор мне приходится выслушивать поучения уму-разуму и от мужчин, и от женщин, которые сами в жизни ничего не добились, и все их бытие – это полный провал по всем фронтам. Главным своим достижением они считают приезд в Москву, хотя, обезьяну посади на поезд – и она тоже приедет в Москву, а что дальше? Они как были слабые и убогие в своей деревне, сильнее и успешнее в Москве не стали. А изо всех сил «гордятся» и пыжатся своими «достижениями» в виде рожденных от мужа-пьяницы детей и работой на «трех работах». А в чем их ДОСТИЖЕНИЯ??? Что, они стали нобелевскими лауреатами или построили на заработанные деньги трехэтажный терем в Подмосковье? Нет! Они ВСЕГО ЛИШЬ приехали в Москву и родили здесь детей. Это можно было сделать в любом другом населенном пункте, и там бы оно было в порядке вещей.
Как же хочется быстрее выздороветь!!! Чтобы больше никогда их не видеть и не слышать! До аварии я очень тщательно выбирала себе окружение, не общалась, с кем попало. В мой круг общения входили образованные, высокостатусные мужчины и женщины: директора фабрик, ведущие менеджеры крупных компаний, главные дизайнеры и директора салонов и магазинов по продаже текстиля. У нас были общие темы для разговоров (часто – о путешествиях по миру и, конечно, о  жизни и работе). Я была в курсе их дел и семейной жизни, они делились со мной своими планами и даже советовались, куда стоит поехать отдыхать (я была как бы экспертом в этом деле). У меня и некоторые подруги появились из числа моих клиентов и партнеров, с которыми было интересно общаться.
Раньше, если вдруг что-то не нравилось - я вставала и уходила. Теперь все сложнее, так просто не сбежишь из неприятного места, приходится смириться и терпеть неинтересную компанию...

И снова о врачах (написано после просмотра Олимпиады в Сочи):
Ирина Скворцова (наша спортсменка-бобслеистка, разбившаяся на тренировке в Германии в 2009 году) - яркий пример того, что человека с МОЕЙ ТРАВМОЙ поставили на ноги (я о ней вспомнила, когда увидела живую и здоровую на Олимпиаде рядом с Путиным). Это говорит о том, что они (медики) МОГУТ лечить последствия черепно-мозговой травмы, но НЕ ВСЕМ. А только тем, у кого есть государственная поддержка! Гады – одним словом. Вся жизнь наперекосяк из-за этого…

07.09.14