Держи то, что имеешь

Светлана Когаринова
ДЕРЖИ ТО, ЧТО ИМЕЕШЬ

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3:11).

В книге «Апокалипсис» Ангелу Филадельфийской церкви дается повеление: «... держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Принято считать, по некоторым толкованиям, что под образом Ангела подразумевается пастор церкви, поскольку все повеления направлены к человеческой личности.

С этой позиции хочу рассмотреть вопрос «что держать?» Итак, задача пастуха: напитать своих овец и в сохранности привести их домой. Он поставлен хранителем стада. Христос говорит о Себе: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан.10:11 ). «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Иоан.10:14).

В своем стаде пастух обязан сохранить каждую овечку, заботиться о больных, помогать расти ягнятам. У него не может быть лицеприятия, но он с равной степенью ответственности печется обо всех. Тогда это действительно добрый пастырь, а не наемник, которому важны не овцы, а доход от них. Но это пример контрастный, который выявляет разницу между двумя подходами к уходу за овцами.

Чаще в самой общине возникает недовольство между ее членами, чем у пастора неудовлетворенность паствой. Главная причина в такой ситуации – отсутствие общего труда. Разобщенность, когда каждый после собрания стремится уйти домой, поскольку уже отдал необходимую жертву присутствия - типичное явление среди «спящих» христиан. И здесь важно разбудить паству, привлекая к долевому участию в общем труде для церкви.

Но хотелось бы не на эту сторону обратить внимание, поскольку мы остановились на повелении: «Держи, что имеешь». Если у христианина есть понимание того, что он является частью большой семьи, представляющей собрание, то он несет ответственность за «свою семью». Прежде всего, мы стараемся держать то, что нам дорого. Поэтому необходимо сознавать значимость каждого дитяти в глазах Всевышнего и быть благодарным за своих братьев и сестер по вере.

Такая благодарность сердца не должна быть пассивной. Необходимо поддерживать дружбу, оказывая моральную и материальную помощь, возбуждая желание к исследованию Писания и совместной молитве. Нужно наблюдать вместе Божье действие в жизни и Его ответ на молитву. Дружба не может ограничиваться только визитом на собрание, но она укрепляется в посещении на дому, совместных проектах. Дружба приводит к пониманию необходимости своей личности для других людей, а не только своих родственников.

Классический пример дружбы – строительство дома для Чебурашки в одноименной книге Э.Успенского. В общем труде образовалась дружная группа из совершенно разных одиноких персонажей, так что они не мыслили после постройки дома расстаться друг с другом. Церковь не должна быть только «приходской» школой. Чтобы в церкви была полноценная жизнь, нужно ее захотеть именно в церкви. Прежде, чем начать большое дело евангелизации, надо посмотреть узнают ли учеников Христа по принципу «любви их между собою».

Мы не просто приходим в собрание, чтобы «есть хлеб и насытиться». Давид говорил: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» (Пс.15:3). Когда это желание живет внутри, оно является результатом смирения и любви человека. Поэтому мы подарены друг другу милостью Божьей, будем держать, что имеем.