Беседа с ангелом

Севинч Севинч
Она лежала молодая и красивая в том самом пограничном состоянии, которое  называется «стабильно-тяжелое». Сделав все необходимое, врачи просто наблюдали за больной и ждали   исхода  или «туда» или «сюда». В полумраке  попискивали мониторы, наводя страхи на всех, кто находился в палате, безжалостно напоминая, что в любой момент они смогут вытворить  самое «зловеще-непредвиденное».
У кровати  больной  сидела пожилая женщина и время от времени вытирала слезы.
«Не уберегла я тебя милая,- думала она, - была бы жива твоя мать, может по - другому тебя воспитала, может, не была такой непутевой».
А «непутевая» лежала, с трубками во рту и мало было надежд на ее спасение.
- Зоя Сергеевна, а у вас есть еще родственники, - спросил врач-реаниматолог.
- Нет, знаете, мы с ней остались вдвоем, конечно есть какие-то дальние родственники, но мы давно не общаемся.
- Тогда, я вас Зоя Сергеевна прошу, вы бы домой пошли, отдохнули, ну сами понимаете, не дай бог, если что случится.
Зоя Сергеевна опять тихо заплакала и кивнула головой в знак согласия. Когда врач вышла из палаты, она близко подошла к племяннице погладила ее по голове и поцеловала ее в забинтованный лоб.
- Прощай милая, если не свидимся, прости меня, если что не так,- прошептала она.
Софья, так звали больную, лежала, плотно закрыв глаза и, даже перебинтованная была так хороша, что входящий в палату медперсонал с сожалением покачивал головой, как бы говоря про себя: «Такая красота погибает».
Примерно через час после ухода тетки, женщина вдруг открыла глаза. Перед ней на стуле сидел сгорбленный старичок с маленькими морщинистыми руками и потрепанными белыми крыльями за спиной.
- Что очнулась красавица?- с упреком спросил он.
- Ты кто такой, где я нахожусь?
- Ты дорогуша, находишься в реанимации, а я твой несчастный ангел-хранитель.
- Мой ангел, такой старенький, а я думала, что ангелы бывают молодые и красивые.
- Я был самым красивым и сильным ангелом, смотри в кого за тридцать пять лет ты меня превратила!
- Я!!! Что я тебе сделала такого плохого?- возмутилась Софья.
- Вот пришел к тебе в последний раз, и хочу сказать все на чистоту. Если ты сейчас, по моей просьбе выкарабкаешься, дальше будешь жить без меня. А знаешь, как трудно жить без АНГЕЛА!!!
- Почему ты меня бросаешь?!
- Эх, Софья, Софья совсем ты меня замучила. Какай же я был крепкий когда ты родилась! Даже комар не мог без моего ведома тебя ужалить, так я тебя от всего защищал. Но ты росла такой непоседой, всегда нужен был за тобой зоркий глаз.
- А что же случилось, что ты так скукожился?
- А то, пока ты была неразумная, я тебя охранял исправно. Но взрослея и умнея, ты потеряла разум.
- Как это умнея, потеряла разум? Ты хоть понимаешь, что говоришь?
- Конечно, понимаю! Умный - это еще не разумный. Можно быть великим математиком, а по жизни быть совершенно неразумным и непутевым! Вот такая у меня ты и оказалась! Училась в школе на отлично, институт закончила хорошо, а вот потом тебе «крышу снесло». Ввязываешься в авантюры, все время ЛЖЕШЬ, а уж мужчины! Ты хоть счет им знаешь.
- Боже что ты говоришь!- застонала Софья.
- Помнишь того художника, который на свидание к тебе не пришел?
- Помню!
- Ты не представляешь, сколько я сил положил, чтобы ему дорогу преградить!
- Зачем?!
- А затем, что если бы у тебя с ним срослось, ты бы СПИДОМ заболела!
- СПИДОМ! Какой ужас!
- А то! Чем больше ты бедокурила, тем слабее я становился. Вот и сейчас, я пока пробивался к ГЛАВНОМУ за тебя похлопотать, чуть сам не помер! Там ведь молодые сильные АНГЕЛЫ, чтобы их растолкать я совсем из сил выбился.
- А можно  как-то тебе помочь, чтобы ты меня не бросил!
- Трудно сказать, ты этого не сможешь, потому что ты на корню испорченная девка! Ты просто на голом месте лжешь, а как ты тетку обижаешь! Это же УЖАС! Она бедная тебя с пеленок растила, а теперь даже чаю, больная у тебя допроситься не может.
- Ангел прости, мне стыдно!
- Ну ладно я пошел, при первом же твоем огрехе меня в расход пустят, у меня нет шансов, я же тебя знаю!
Софья услышала тиканье монитора и открыла глаза, рядом на стуле сидела ее тетя.
- Мама Зоя, куда же он ушел?
- Боже доктор она очнулась!
- Мама Зоя верни его!
- Кого милая?
Софья закрыла глаза и за одну минуту у нее перед глазами пробежала вся ее жизнь.
- Мама Зоя, прости меня, я больше никогда тебя не обижу!
 
                Севинч